. .3 7 Указанная цель достигается путем заглубленйя камеры смешения и гшффузора в подрадиаторнбе пространство, длина обтекателя увеличена таким образом, что его геометгрические размеры связаны с размерами камеры смешения и радиатора следующими соотношениями: u-e - .-.3-8-,-да- г.4- -11-П -o,4-i,..o,a5-o,7 4 5-5 .. Г- где 1 - длина радиатора; Ь - длина обтекателя; , И -высота камеры смешения; г - радиус обтекателя} ОБТ расстояние от выпуклой части об текателя до радиатора, измеренное по нормали, к плоскости радиатора;. Н - минимальный разрез проходного сечения воздуховода. На чертеже показана схематично эжекдионная система охлаждения, продольный разрез.. Система охлаждения содерЖит радиаTqp 1, размещенный в ксробе 2, эжектор С тфоточнрй частью, йключающей йрЮьйса 1ШйёПО ёДоватШШО Ъдйн к i ypOMy врз духовод 3 ёжёктйр : Шб1 ШёвдШГкШё ру смешения 4 и диффузяр 5, расположена щые под радиатором. Воздуховод 3 зован стенкой б, котор ая соединяет ко- роб 2 со тенкой 7 камеры смешения 4, и обтекателем, конец 8 которого соединен с коробом, а пругой конец посредот вом радиусной кривой 9 - со стенксий 10 камеры смешения. В полости воздуховода 3 расположен ресивер 11 с ссатлами 12, к кбторшу вьШ5гскйь1ё газь йвига-. тепй подводятся по патрубку 13. Система охлаждения работает следующим . Выпускные газы двигателя по патрубку 13 поступают в ресивер 11, из которого через сопла 12 истекают с большой скоростыо в камеру смешения 4, За (зчет скоростного напора вьшускных газов на срезе сопл создается и поддерлшвёётся разрежение в воздуховоде 3, вследствие чего обеспечиваете проТезкание воздушного потока через радиатор 1 и его охлаждение. Эжектируемый воздух после радиатора по воздуховоду 3 поступает в камеру смешения 4 эжектора, где проиоходит ешпершеишёаниё с вьшухзкйьШи газами двигателя. При этом по длине камеры смешения происходит выравнивание поля скорости и температуры агентов.Вь равненный поток поступает в диффузор б, 6 в котором используется кинетическая энергия агентов для повышения произ водите л i ности эжектора. Профилированный обтекате;гь обеспечивает поступление эжектируемого ваздуха в камеру смешения 4, как и в симметричного, недеформированного воздуховода эжектируемого воздуха без обтекателя, с равномерным профилем и векторо(ч{ скорости, Параллельным оси камеры сме.шения, что сводит к минимуму аэродина 1ические потери вкода эжектируемого воздуха в камеру смешения. Выбор геометрических параметров системы охлаждения на основании вышеуказанных соотношений позволит разместить камеру смешения и диффузор, частично или полностью, под радиатором и обеспечит оптимальную производительность эжектора для заданных геометрических размеров камеры смешения и диффузора при существенном сокращении габаритов системы. Формула изобретений Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатер, расположенный в корьбе, и эжектср, включающий расположенные под радиатоР°м ресивер с соплами для подвода эжектирующего газа и проточную часть, состоящую из примыкающих последовательно один к другому воздуховода эжектируемого воздуха, образованного стенкой, соединяющей короб с нижней стенкой камеры смешения, й- обтекателем, один конец которого соединен с коробом, а другой с верхней стенкой камеры смешения с помощью радиусной кривой, имеющей выпуклость в сторону ресивера, и камеры смешенияС диффузором, о т л ича ющ а я с я тем, что, с целью сокращения габаритов системы путем заглубления камеры смешения и диффузора в подРадиаторное пространство, длина обтекателя увеличена таким образом, что его геометрические размеры связаны с размерами камеры смешения и радиатора следующими соотношениями: --Ь-8-j 0,44; lliropT к р - / --,5-2, де I, - длина радиатора; - длина обтекателя; Н|( высота камеры смешения; Говт радиус обтекателя;
f) - расстояние от выпуклой части обтекателя до радиатора, Ич меренное по нормали к плоскости ра диатеза;
Ц минималыпый разрез прокошюгб сечения воздуховода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/J
1.НосоБ Н. А. и др. Расчет и конструирование гусёкнчаых машин. Л., Машнйостроенне, 1972, с. 39, рчс, 1.25.
2.Белов П. М. Двигатели армейских машин, М., Воениздат, 1972, ч. 2,
с. 49.6, рис. ХГ1, 12 (прототип).
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОСКОЩЕЛЕВОЙ ЭЖЕКТОР | 2016 |
|
RU2666683C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства | 1977 |
|
SU714030A1 |
Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798335A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНОПЛАСТА ИЗ ПЕНООБРАЗУЮЩЕЙ И СМОЛЯНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2011 |
|
RU2471627C2 |
ЭЖЕКТОР СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2818844C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271982A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033538C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ В ЭЖЕКТОРНОМ УСИЛИТЕЛЕ ТЯГИ И ЭЖЕКТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТЯГИ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2344308C2 |
ПЕНОГЕНЕРАТОР ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2401678C1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-01-04—Подача