to
со с
4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показана камера сгорания, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Камера сгорания состоит из надпоршненой 1 и вихревой 2 полостей, соединенных одна с другой при помощи тангенциального канала 3. В вихревой полости 2 камеры сгорания выполнена термовставка 4, закрепленная соосно с топливной форсункой 5 и снабженная центральным отверстием 6, соосным с форсункой и расширяющимся в направлении от распылителя 7 форсунки 5. Распылитель 7 форсунки 5 находится напротив центрального отверстия 6. Между ними расположен сквозной канал 8, ось которого выполнена перпендикулярно оси центрального отверстия 6, причем канал
8выполнен примыкаюш,им к распылителю 7, по оси канала 8 расположены электроды
9свечи 10 зажигания.
Камера сгорания работает следуЮЩим образом.
При сжатии воздуха с остаточными газами или рабочего тела последнее вытесняется из надпоршневой полости 1 через тангенциальный канал 3 в вихревую полость 2 камеры сгорания. В последней образуется интенсивное вращательное движение рабочего тела по периферии. Рабочее тело проходит через канал 8 и вследствие эжекционного эффекта создает разрежение в центральном отверстии 6 термовставки 4, через которое в канал 8 проходит рабочее тело, создавая направленное перемеп,ение рабочего тела.
При подаче топлива через форсунку 5 факел топлива, истекая из распылителя 7,
попадает в канал 8 и далее на термовставку 4 и в ее центральное отверстие 6.
При малых цикловых подачах топлива, особенно легкого, факел впрыскиваемого
топлива вследствие наличия направленного движения рабочего тела к электродам 9 свечи 10 зажигания отклоняется к последним, воспламеняется и сгорает.
При больших цикловых подчах топлива большая часть топлива попадает на термо0 вставку 4 и в ее центральное отверстие 6, где испаряется, воспламеняется и сгорает. Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания. Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка 4 еще не успевает нагреться. После запуска двигателя и прогрева термовставки 4 на режимах, соответствуюш,их больп1им цикловым подачам, све0 ча 10 зажигания может быть отключена. После зажигания топливовоздушной смеси последняя сгорает и через тангенциальный канал 3 в виде газов под большим давлением выбрасывается в надпоршневую полость 1 камеры сгорания, где совер5 шает полезную работу.
Формула изобретения
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая надпоршневую полость и сообщенную с ней при помощи тангенциального канала вихревую полость, снабженную свечой зажигания с электродами и топливной форсункой с распылителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, форсунка снабжена термовставкой, выполненной с центральным соосным с форсункой отверстием, расширяющимся в направлении от распылителя, и сквозным каналом, размещенным перпендикулярно центральному отверстию и примы0 кающим к распылителю, причем электроды свечи расположены по оси сквозного канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402688A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2215882C2 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1720355A1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
Устройство для предварительного нагрева всасываемого воздуха многоцилиндрового дизельного двигателя | 1987 |
|
SU1779282A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности сгорания. При больших цикловых подачах топлива большая часть топлива попадает на термовставку и в ее центральное отверстие, где испаряется, воспламеняется и сгорает. Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания. Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка еше не успевает нагреться. 2 ил.
Устройство для глубокой вытяжки | 1980 |
|
SU1031573A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-26—Подача