(Л
7
4 О rs5
о:
00 00
Ч)
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1271984 и может найти применение в двигателях внутреннего его- рания нередвижны.х и стационарных установок.
Целью изобретения является повышение эффективности путем организации охлаждения тер.мовставки.
На фиг. 1 схематически изображена ка- мера сгорания,продольное сечение; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - за- вихритель, аксонометрия.
Камера сгорания состоит из надпорш- невой 1 и вихревой 2 полостей, соединенных друг с другом при помощи тангенциального канала 3. В вихревой полости 2 камеры сгорания выполнена термовставка 4, закрепленная соосно с топливной форсункой 5 и снабженная центральным отверстием 6, соосным с форсункой и расширяющимся в направлении от распылителя 7 форсунки 5, размещенного напротив центрального отверстия 6.
В форсунке 5 между термовставкой 4 и распылителем 7 выполнен сквозной канал 8, размещенный перпендикулярно центральному отверстию 6. Форсунка снабжена завихрителем 9, установленным в сквозном канале 8. Завихритель выполнен с лопастями 10, установленными в плоскости, перпендикулярной оси форсунки 5, и с цент- ральны.м сверлением 11, коаксиальным термовставке 4. По оси сквозного канала 8 расположены электроды 12 свечи 13 зажигания. Угол установки лопастей 10 может быть выполнен равным 45°.
Камера сгорания работает следующим об- разо.м.
При сжатии воздуха с остаточными газами или рабочего тела последнее вытесняется из надноршневой полости 1 через тангенциальный канал 3 в вихревую полость 2 камеры сгорания. При этом в вихре- вой части 2 образуется интенсивное вращательное движение рабочего тела как по периферии, так и по оси термовставки.
8идА
г.2
5
0
0
0
5
0
5
Рабочее тело проходит через сквозной канал 8 и вследствие эжекционного эффекта создает разрежение в центральном отверстии 6 термовставки 4, обеспечивая направленное перемещение рабочего тела. При подаче топлива через форсунку 5 факел топлива, истекая из распылителя 7, попадает на лопасти 10 завихрителя 9. Турбулизируясь, топливо попадает в сквозной канал 8 и на термовставку 4. Тяжелые фракции и крупные частицы топлива отбрасываются за счет вращения рабочего тела к нагретой стенке термовставки и интенсивно испаряются, образуя тон- ливовоздушную смесь, которая легко воспла- .меняется и сгорает. Воспламенение и горение топлива происходит как за счет молекулярной диффузии, так и за счет турбулентной диффузии. Принудительную систему зажигания от свечи 13 используют для запуска холодного двигателя, когда термовставка 4 и завихритель 9 еще не нагреты.
После зажигания топливовоздущной смеси носледняя сгорает и через тангенциальный канал 3 в виде газов под большим давлением выбрасывается в надпоршневую полость 1 камеры сгорания, где совершает полезную работу.
Формула изобретения
. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания по авт. св. jYg 1271984, отличаюш аяся тем, что, с целью повышения эффективности путем организации охлаждения термовставки, форсунка дополнительно снабжена соосным завихрителем, размещенным в сквозном канале между распылителем форсунки и термовставкой и снабженным лопастями, установленными под лом к плоскости, перпендикулярной оси форсунки, и центральным сверлением, коаксиальным вставке.
2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что, угол установки лопастей выполнен равным 45°.
9 10
ff Ч
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271984A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1720355A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ | 2012 |
|
RU2538341C2 |
Прямоточная камера сгорания газотурбинного двигателя | 2015 |
|
RU2626892C2 |
ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439430C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515909C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность камеры путем организации охлаждения термовставки. В сквозном канале 8 между распылителем 7 форсунки 5 и термовставкой 4 размещен соосный завихритель, снабженный лопастями и центральным сверлением, коаксиальным термовставке 4. Лопасти установлены под углом к ПЛОСКОСТ, перпендикулярной оси форсунки 5, который м. б. равен 45°. Попадая на лопасти завихрителя,топливо турбулизируется и поступает в канал 8 и на термовставку 4. Тяжелые фракции и крупные частицы топлива отбрасываются к нагретой стенке термовставки и интенсивно испаряются, образуя топливовоздушную смесь, которая воспламеняется и сгорает. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271984A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-02—Подача