Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема передачи.
Гидромеханическая передача содержит корпус 1, две гидравлически связанные между собой гидромашины 2 и 3, по меньшей мере одна из которых выполнена регулируемой, ведуш.ий 4 и ведомый 5 валы; кинематически связанные с гидромашинами 2 и 3, состояпдий из входного 6, выходного 7 и промежуточного 8 звеньев п.чанетарный дифференциал, входное звено 6 которого
связано с гидромашиной, а выходное 7 -с ве
домым валом 5, и управляемые муфты 9-13. Передача снабжена по меньшей мере двумя парами шестерен, ведуп ие 1иестерни 14-16 каждой пары жестко связаны с ведущим валом 4, а ведомые шестерни 17-19 - через управляемые муфты 9-11 с соосным им промежуточным звеном 8 дифференциала, которое через управляемую муфту 12 связа1ю с корпусом 1, связь входного звема 6 дифференциала с гидромашиной 3 выполнена жесткой, выходного звена 7 с ведомым валом 5 - через зубчатую передачу 20, а веду ши и вал 4 через зубчагую передачу 21 связан с регулируемой гидроман1иной 2 и через управляемую муфту 13 с ведомым валом.
Передача работает в нескольких режимах.
13, 9, 10 и 11 выключены, муфта 12 включена. Мощность передается то;1ько
через гидравлическхю ветвь передачи и регулируется ею.
Включены муфты 11, 10 и 9. остальные выключены. .Мошность передается обеими ветвями передачи и регулируется гидравлической ветвью.
Включена муфта 13, остальные выключены. Мошность передается только механической ветвью передачи (прямая пер.едача)
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержашая корпус, две гидравлически связанные между собой гидромапшны, по меньшей мере одна из которых выполнена регулируемой, ведущий и ведомый валы, кинематически связанные с гидромашинами, состоящий из входного, выходного и промежуточного звеньез планетарный дифференциал, входное звене; которого связано с одной из гидромашин, а выходное - - с ведомым валом, и управляемые муфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, передача снабжена по меньшей мере двумя пазами шестерен, ведушие шестерни каждой пары жестко связаны с ведущим валом, а ведомые -- через управляемые муфты с соосным им промежуточным звеном диффе.1енциала, которое также через управляемую муфту связано с корпусом, связь входногэ звена дифференциала с одной из гидpo aI Iин вынолнена жесткой, выходного звена с ведомым валом - через зубчатую передачу, а ведущий вал через зубчатую передачу связан с регулируемой гидромашикой и через у 1рав;1яе.мую муфту с ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236356C2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1481545A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ | 1995 |
|
RU2148503C1 |
Гидромеханическая передача | 1986 |
|
SU1481544A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1993 |
|
RU2096672C1 |
Гидромеханическая передача | 1979 |
|
SU922369A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-12-24—Подача