ьо
оо ю
16
о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным гусеничным транспортным средствам, и может использоваться в сельскохозяйственных тракторах большой мощности.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеж-е показана кинематическая схема трансмиссии самоходной гусеничной машины.
Трансмиссия содержит механизмы и устройства, соединяюш,ие двигатель 1 машины с ведущими звездочками 2 ходовой системы. Главная муфта 3 сцепления или гидротрансформатор осуществляет связь двигателя с двухпоточной коробкой 4 передач, содержащей первичный 5, промежуточный 6 и вторичные 7 валы с шестернями 8. С помощью зубчатой муфты 9, расположенной на первичном валу коробки передач, переключаются диапазоны передач. Гидроподжимные муфты 10, принадлежащие шестерням вторичных валов, служат для переключения передач без разрыва потока мощности внутри диапазонов. Посредством карданных валов 11 осуществляется связь вторичных валов коробки передач с ведущими шестернями главных передач 12 ведущего моста 13. С помощью фрикционов 14 ведущего моста вращение передается бортовым передачам 15, на ведомых валах которых установлены ведущие звездочки 2. Блокирующая муфта 16 ведущего моста служит для соединения полуосей 17 при крутом повороте мащины, осуществляемом с выключенным фрикционом 7 и затянутым тормозом 18 отстающей гусеницы.
Трансмиссия работает следующим образом.
При прямолинейном движении машины блокирующая муфта 16 выключена, а бортовые фрикционы 17 включены. В коробке 4 передач с помощью зубчатой 9 и гидроподжимных 10 муфт введены в действие шестерни 8, обеспечивающие движение машины с заданной скоростью. При этом мощность от двигателя 1 к ведущим звездочкам 2 правого и левого бортов передается двумя одинаковыми потоками, что обеспечивается равенством передаточных чисел обеих ветвей коробки передач, образуемых вторичными валами.
При плавном повороте машины блокирующая муфта 16 выключена, а бортовые фрикционы 14 включены. Коробка 4 передач работает с разными передаточными числами для правого и левого бортов. При этом передаточное число к ведущей звездочке забегающей гусеницы меньше передаточного числа ведущей звездочки отстающей гусеницы.
Мощность через трансмиссию передается двумя потоками.
При крутом повороте машины блокирующая муфта 16 включается, а бортовой 14 фикцион отстающей (заторможенной) гусеницы выключается. Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками к карданным 11 и главным 12 передачам.
На ведомом валу главной передачи 12, принадлежащей борту с забегающей гусеницей, мощность суммируется.
Формула изобретения
Трансмиссия самоходной гусеничной мащины, содержащая муфту, при помощи которой двигатель соединен с входным валом коробки передач, выходные валы которой соединены с ведущими шестернями конических передач заднего моста, ведомые элементы последних установлены на полуосях, одни концы которых связаны через конечные передачи с ведущими колесами каждого борта, остановочные тормоза и бортовые фрикционы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фрикционной муфтой, при этом ведущие и ведомые части фрикционной муфты установлены на других концах полуосей с возможностью соединения последних, а бортовые фрикционы и остановочные тормоза размещены на полуосях между ведомыми щестернями соответствующих конических передач и конечными передачами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2711105C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота | 2024 |
|
RU2824226C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2247037C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Трансмиссия содержит главную муфту 3 сцепления, посредством которой двигатель 1 соединен с коробкой 4 передач. Два выходных вала коробки передач через карданные валы 11 и конические передачи 12, установленные на полуосях, связаны с ведущими звездочками 2. Полуоси соединены между собой блокируюш,ей муфтой 16. Между коническими передачами и звездочками установлены бортовые фрикционы 14 и остановочные тормоза 18. Трансмиссия работает следуюшим образом. При крутом повороте блокирующая муфта включается, а бортовой фрикцион 14 заторможенной гусеницы выключается. Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками, и на ведомом валу конической передачи 12 ( забегающего борта мощность суммируется. 1 ил. сл
Горбунов П | |||
П | |||
Гидромеханические трансмиссии тракторов | |||
М.: Машиностроение, 1966, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-04-05—Подача