Трансмиссия самоходной гусеничной машины Советский патент 1986 года по МПК B62D55/06 

Описание патента на изобретение SU1273291A1

ьо

оо ю

16

о

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным гусеничным транспортным средствам, и может использоваться в сельскохозяйственных тракторах большой мощности.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеж-е показана кинематическая схема трансмиссии самоходной гусеничной машины.

Трансмиссия содержит механизмы и устройства, соединяюш,ие двигатель 1 машины с ведущими звездочками 2 ходовой системы. Главная муфта 3 сцепления или гидротрансформатор осуществляет связь двигателя с двухпоточной коробкой 4 передач, содержащей первичный 5, промежуточный 6 и вторичные 7 валы с шестернями 8. С помощью зубчатой муфты 9, расположенной на первичном валу коробки передач, переключаются диапазоны передач. Гидроподжимные муфты 10, принадлежащие шестерням вторичных валов, служат для переключения передач без разрыва потока мощности внутри диапазонов. Посредством карданных валов 11 осуществляется связь вторичных валов коробки передач с ведущими шестернями главных передач 12 ведущего моста 13. С помощью фрикционов 14 ведущего моста вращение передается бортовым передачам 15, на ведомых валах которых установлены ведущие звездочки 2. Блокирующая муфта 16 ведущего моста служит для соединения полуосей 17 при крутом повороте мащины, осуществляемом с выключенным фрикционом 7 и затянутым тормозом 18 отстающей гусеницы.

Трансмиссия работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины блокирующая муфта 16 выключена, а бортовые фрикционы 17 включены. В коробке 4 передач с помощью зубчатой 9 и гидроподжимных 10 муфт введены в действие шестерни 8, обеспечивающие движение машины с заданной скоростью. При этом мощность от двигателя 1 к ведущим звездочкам 2 правого и левого бортов передается двумя одинаковыми потоками, что обеспечивается равенством передаточных чисел обеих ветвей коробки передач, образуемых вторичными валами.

При плавном повороте машины блокирующая муфта 16 выключена, а бортовые фрикционы 14 включены. Коробка 4 передач работает с разными передаточными числами для правого и левого бортов. При этом передаточное число к ведущей звездочке забегающей гусеницы меньше передаточного числа ведущей звездочки отстающей гусеницы.

Мощность через трансмиссию передается двумя потоками.

При крутом повороте машины блокирующая муфта 16 включается, а бортовой 14 фикцион отстающей (заторможенной) гусеницы выключается. Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками к карданным 11 и главным 12 передачам.

На ведомом валу главной передачи 12, принадлежащей борту с забегающей гусеницей, мощность суммируется.

Формула изобретения

Трансмиссия самоходной гусеничной мащины, содержащая муфту, при помощи которой двигатель соединен с входным валом коробки передач, выходные валы которой соединены с ведущими шестернями конических передач заднего моста, ведомые элементы последних установлены на полуосях, одни концы которых связаны через конечные передачи с ведущими колесами каждого борта, остановочные тормоза и бортовые фрикционы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фрикционной муфтой, при этом ведущие и ведомые части фрикционной муфты установлены на других концах полуосей с возможностью соединения последних, а бортовые фрикционы и остановочные тормоза размещены на полуосях между ведомыми щестернями соответствующих конических передач и конечными передачами.

Похожие патенты SU1273291A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Черепанов Сергей Игнатьевич
  • Козьминых Владимир Александрович
  • Глухов Максим Сергеевич
  • Быков Иван Валерьевич
RU2299146C1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Нечаева Ольга Николаевна
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1020268A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота 2024
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824226C1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2003
  • Филичкин Н.В.
  • Морев К.Н.
RU2247037C1

Реферат патента 1986 года Трансмиссия самоходной гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Трансмиссия содержит главную муфту 3 сцепления, посредством которой двигатель 1 соединен с коробкой 4 передач. Два выходных вала коробки передач через карданные валы 11 и конические передачи 12, установленные на полуосях, связаны с ведущими звездочками 2. Полуоси соединены между собой блокируюш,ей муфтой 16. Между коническими передачами и звездочками установлены бортовые фрикционы 14 и остановочные тормоза 18. Трансмиссия работает следуюшим образом. При крутом повороте блокирующая муфта включается, а бортовой фрикцион 14 заторможенной гусеницы выключается. Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками, и на ведомом валу конической передачи 12 ( забегающего борта мощность суммируется. 1 ил. сл

Формула изобретения SU 1 273 291 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273291A1

Горбунов П
П
Гидромеханические трансмиссии тракторов
М.: Машиностроение, 1966, с
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1

SU 1 273 291 A1

Авторы

Ларионов Михаил Александрович

Шалягин Валерий Николаевич

Даты

1986-11-30Публикация

1984-04-05Подача