Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам с аэродинамическим жестким крылом-парусом.
Целью изобретения является увеличение маневренности и ходкости судна нугем управления его дрейфом.
На фиг. 1 дано аэродинамическое судно, обн1ий нид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид снереди; на фиг. 4система гидродинамической
стабилизации судна.
Аэродинамическое судно с().:1ержит корпус 1, вынолиенный в виде V-образного планера с кабиной оператора 2. Корнус имеет .хвостовое оперение, состоящие из кили 3 с рулем 4 поворота и стабилизатора о с рулем 6 высоты. К корпусу пристыкованы крылья 7 таким образом, что одно крыло расположено в вертикальном положении, а другое онирается своим концом посредством поддерживаюн1его нои. 8 на псикр.чiiocTb воды, Кры.;1ья имеют -j.iepoiii.i ,). ..щиамическое у11равле1нк n.uiHijxi иьию.шсiio по K.iaccHMccKoii схеме. В iieiirjie тя/кепи корнуса расположена г ерснкальная cToiiisa 10. :и1Крен,1енная к корпусу па юдпппшиках 1 1, которьгх Kopiiyc может и()В(1|)ач; иат1л:и стойке расно;к)жен кардапньм шаппир 12. с noMonihU) KOioporo к neii KivNivrrc: ис|к)1511ые нон.лавки 13 со Н1вертами в liii.ie п.кктин 14. Ниже вате 1линии на стойке закшмпены шверты 15, которые выполнены из .i/.ivx наклоннь х расходяпхихся книзу пластин, ila коицах нарусов-крыльев в подп1ин1Н1ках 16 установлены стойки 17, на нижнем конце кото1)ых жестко закренлены вспомогательные шверты 18. На стойках 17 с помощью сферического ншрнпра 19 установлены поддерживающие поилавки с килями 20. От ручки 21 управления синхронно поворачиваются стойки, установленные на концах кр1)1льев и связанные тросами управлеппя с цептра.тьпой стойкой 10. 1.1, тяжести осповных и нод.аерживающих поплавков расположены за вертикальными осями карданных П ар пи ров.
.Лэродннамическос судно действугТ c.ieдуюн1,11м образом.
Рулевой-оператор ус гапавливает о.и) крыло вер1ика;1ьпо на наивыгодне иций угол к ветру, а .цпчос -- на иоддерживаюнипнонлавок 8 и начинает разгон, используя вертикальное крыло как жесткий аэродинамический парус. Во время разгона рулевой действует аэродинамическими рулями, управляя судном как обычным планером. Для создания силы, противодействующей дрейфу, рулевой-оператор устанавливает Н1верть; на атаки для создания гидродинамической силы. При этом он отклоняет ручку 21 и пшерты 15 и 18 поворачиваются на одинак(;п:.й i-;:. . Поплавки 13 и 8 прн движеппи создаю: вспомогательную под;1ержпваюп1ук) сил, которая может практически у 1еньи1ит1 ся до нуля при :;олной аэродинамическо разгрузке судна с помощью крыльев п.чанера.
Лля движения противоцоложн1)1м курсом рулевой-оператор перекладывает крылья планера, с помопи ю элеронов 9 поднимает горизонтально ,11:жан1ее крыло и использует его в качесте паруса, а другое кладет ни поддсржпваюн1ий (он.чавок.
Формула u.fonpercHUf
.Аэродинамическое судно, включающее корпус с хвостовы.м оперением и щвьртом, па)уса-крылья, закрепленные на коппусе, который выполпеи с поддерживающими конце выми н основными поплавками, отлпна-../щееся тем, что, с це,чыо увеличения &неврснности и ходкости судна путем управлепия его дрейфом, все поплавки еоединены с корпусом карданными шарнирами со смещением центра тяжести каждого из поплавков назад относительно своего HjapHnpa, при этом центр тяжести распо,тожен на одной вертикали с центром кардапиого П1арпира основных п(М1лавков. а -ерез ось этого шарнира пропущена ,сртикальная етойка, верхний конец которой Г|1арнирно связан с корнусом, . на ннжнем ее конце установлен указанный пгверт, который выполнен из двух наклонных расходящихся книзу пластин, причем указанные концевые поп.гшвки выполнены со цвегг.ими в виде пластин, которые связан,: :..1.-жду собой и со HiBCpTOM на нижнем конце вертикальной стойки каналом управления, который снабжен командным .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2016 |
|
RU2629463C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2014 |
|
RU2581511C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2164882C1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ | 2020 |
|
RU2749524C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусны.м суда.м с аэродинамическим жестким крыло.м-парусом. Цель изобретения - увеличение маневренности и ходкости судна путем управления его дрейфом. Аэродинамическое судно состоит из корпуса, выполненного в виде У-образного планера с кабиной оператора. Корпус имеет хвостовое оперение. Крылья пристыкованы к корпусу таким образом, что о.ч/ 18 ЛЁ. V й.ххУьо Ж у И г |/ Z1 но крыло расположено в вертикальном положении, когда другое опирается концом при по.мощи поплавка 8 на поверхность воды. Крылья имеют элероны. .Аэродинамическое управление нланером вьпю.чнено по к.чассической схеме. В центре тяжести корпуса расположена вертикальная стойка И), на которой расположен карданный Н1арнир 12. При помощи последнего к стойке 10 крепятся основные поплавки.. Ниже ватерлинии на стойке закреплены п1верты 15, выполненные из двух наклонных расходящихся книзу пластин. Для создания силы, противодействующей дрейфу, рулевой-оператор устанав.1ивает шверты на углы атаки для создания гидродинамической силы. При этом он отклоняет ручку 21 и Н1верты 15 и 18 ч Понповорачиваются па одинаковый угол. лавки 13 и 8 при движении создают (Л вспоДля могательную нодл,срживаюн1,ую силу. движения противоположп111м курсом оператор перекладывает кры.шя планера. 4 H.I. ю со Ю ;о со / 3 Т t5
Патент США № 3800724, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Патент США № 3899146, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1980-12-08—Подача