Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт.св. № 1002647.
Цель изобретения - повьшение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство питания топливовоздушной 1смесью двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1,установленный между головкой 2 (фиг.1 2) двигателя с одной стороны и впускным патрубком 3 и выпускным патрубком 4 с другой. В корпусе 1 установлен вкладьш 5, в котором выполнено отверстие 6 с замкнутой боковой стенкой 7. Отверстие 6 предназначено для прохода отработавшйх газов двигателя. Во вкла дьппе 5 также выполнена проточка 8 с незамкнутой боковой стенкой 9, на участке между точками 10 и 11 образующая нагревательную поверхность 12. Топливоподающая форсунка 13 установлена в корпусе 1 так, что ось ее соплового отверстия 14 расположена параллельно касательной 15 и направляющей 16 боковой стенки 9 и смещена внутрь проточки 8 на величину радиуса струи. В пазах 17, выполненных в корпусе 1, установлена перегородка 18 с отвер стиями 19, образующая вместе с отверс тием 20 в корпусе 1 канал 21 для прохода воздуха, а перегородка 18 размещена с зазором относительно нагревательной поверхности 12 и образует с ней испарительную полость 22, сообщенную с каналом 21 через отверстия 19, причем сопловое отверстие 14 сооб щено с испарительной полостью. Герметизация вкладыша 5,головки21 и впускного и выпускного патрубков 3 и 4, а также фиксация перегородки |18 в осевом направлении осуществля ется прокладками 23, а перегородка 18 размещена так, что не перекрывает впускной канал 24 головки 2.
Устройство питания работает следующим образом.
Замкнутая боковая стенка 7 вкладыша 5 воспринимает тепло от отработавших газов двигателя. Воспроизводимое тепло передается по вкладьппу 5 к незамкнутой боковой стенке 9.Струя топлива, истекающая из соплового отверстия 14 форсунки 13 в испарительную полость 22, в результате касательного соударения со стенкой 9 растекается в пленку топлива, которая продолжает свое движение по нагревательной поверхности 12. Так как воздушный.поток в канале 21 отделен перегородкой 18 от топливной струи и пленки, то он не оказьшает влияния на их развитие. В стенке 9 вдоль направляющей 16 в результате одностороннего подвода тепла от отработавших газов образуется нарастакмцее температурное поле, минимум температуры которого располагаетсяГ-в точке Ю. Этот Минимум температуры не превьш ает температуры начала кипения топлива. Зона окончания испарения фракций топлива устанавливается автоматически. Испарение высококипящих фракций заканчивается вблизи точки .11. На участке вблизи точки 11 тем- . пература поверхности превышает на 4050°С температуру конца фракционной разгонки топлива для гарантированного испарения остатков. По мере испарения топлива давление под перегородкой 18 повышается и только испаренное топливо через отверстия 19 попадает в канал 2.1. Пары топлива, подхваченные воздушным потоком, перемешиваются с воддухом при движении по впускному тракту и в цилиндре. Поток воздуха, проходя по каналу 21, соприкасается лишь с холодными корпусом 1 и перегородкой 18, поэтому подогрев его незначителен. Полное испарение топлива во впускном тракте, увеличение весового наполнения двигателя воздухом способ- ствуют повышению эффективности сгорания топлива. Это обеспечивает уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов. Кроме т.ого, полное испарение топлива устраняет неравномерное распределение топлива по цилиндрам, что также способствует более экономичной работе двигателя на обедненных смесях. 31 Формула изобретения Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 1002647, отличающееся тем, что, с целью повьшения экономичности двигателя и снижения токсичности отработавших газов, оно дополнительно содержит перегородку с отверстиями, установ- to 273 J 264 ленную в проточке вкладыша корпуса вдоль незамкнутой боковой стенки и размещенную с зазором относительно нагревательной поверхности, образующей с перегородкой испарительную полость, а сопловое отверстие форсунки сообщено с испарительной полостью, причем последняя соединена с каналом для воздуха через отверстия перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1002647A1 |
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1318715A2 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2088792C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045678C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2163687C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2528784C2 |
Система питания для поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1581849A1 |
фт. 2
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1002647A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-10—Подача