Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1002647.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности.
На фиг. 1 показано устройство питания, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема соединения регулируюш,его органа с прикрытой дроссельной заслонкой; на фиг. 4 - то же, с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Устройство питания содержит корпус 1, установленный между головкой цилиндров 2 двигателя с одной стороны и впускным 3 и выпускным 4 патрубками с другой стороны. В корпус установлен вкладыш 5, в котором выполнены отверстия 6 для прохода отработавших газов двигателя и проточка 7 с незамкнутой боковой стенкой 8, образую- ш,ей нагревательную поверхность 9. Проточка вместе с отверстием в корпусе образуют канал для прохода топливовоздушной смеси во впускной канал 10 головки цилиндров.
Топливоподаюшая форсунка 11 установле на на корпусе так, что сопловое отверстие 12 расположено по касательной к нагревательной поверхности 9.
Во вкладыше между отверстием для прохода отработавших газов и проточкой выполнено дополнительное отверстие 13, в которое установлен регулирующий орган в виде пробки 14 из того же материала, что и вкладыш со штоком 15. Пробка 14 имеет продольный паз 16 и установлена с возможностью поворота.
Для осуш.ествления поворота пробки 14 последняя кинематически через систему рычагов связана с дроссельной заслонкой.
Пробка 14 (фиг. 3) связана с дроссельной заслонкой 17 дроссельного патрубка 18 через систему рычагов 19-22 и тяги 23-25.
Тяга 26 служит для привода дроссельной заслонки от педали акселератора.
В другом случае вращение пробки 14 может осуществлять исполнительный механизм, получающий сигнал от командного органа, в зависимости от температуры ка- 1 ревательной поверхности вкладыша или температуры отработавших газов.
Вкладыш 5 центрируют в корпусе 1 с помощью направляющих выступов 27так,что между вкладышем и корпусом образуется тепловой воздушный зазор.
Герметизацию впускного и выпускного каналов осуществляют с помощью прокладок 28.
Устройство питания работает следующим образом.
Тепло отработавших газов, проходяших через отверстие 6, передается по вкладышу 5 через контактируюш.ие поверхности отверстия 13 и пробки 14 к нагревательной поверхности 9.
Струя топлива из форсунки 11, исте кающая через отверстие 12, в результате 0 касательного соударения со стенкой 8 растекается в топливную пленку, которая движется по нагревательной поверхности навстречу теплопотоку. Вследствие нагрева пленки нарастающим температурным полем 1; происходит испарение фракций топлива. Пары топлива диффундируют в воздущный поток и, перемешиваясь с воздухом, поступают во впускной канал 10 головки цилиндров.
0 При изменении режима работы двигателя, а следвательно, и температуры отра- ботавщих газов, вместе с поворотом дроссельной заслонки 17 дроссельного патрубка 18 через систему рычагов I9--22 и тяги 23-25 происходит поворот пробки 14 вок
5 руг своей оси во вкладыше 5.
При вращении пробки 14 за счет изменения положения среза и воздушного зазора .между ним и стенкой отверстия 13 во вкладыше 5 изменяется поперечное сечение вкладыша, через которое передается теплопо0 ток от отработавших газов, проходящих через отверстие 6, и, следовательно, количество тепла, подводимого к нагревательной поверхности 9.
На режимах холостого хода двигателя, 5 когда температура отработавщих газов мала, пробка 14 занимает такое положение, при котором поперечное сечение вкладыша 5. через которое происходит теплопередача, имеет максимальное значение (фиг. 3). На режимах полного дросселя при большой 0 температуре отработавших газов пробка 14 устанавливается так, чтобы поперечное сечение, через которое передается Terrjrono- ток, было минимальным (фиг. 4).
Такое конструктивное выполнение уст- г ройства обеспечивает повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
0 1. Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1002647, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя и снижения токсичности отработавших газов путем регулирования теплопотока и
5 нагревательной поверхности, во вкладыше корпуса выполнено дополнительное отверстие, размещенное между проточкой и отверстием во вкладыше, а устройство снабжено дроссельной заслонкой и регулирующим органом, размещенным в дополнительном отверстии вкладыша корпуса и кинематически связанным с дроссельной заслонкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулирующий орган выполнен в виде пробки, размещенной в дополнительном отверстии с возможностью поворота и снабженной плоским продольным пазом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1273626A2 |
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1002647A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714182A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1526586A3 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности. Дополнительное отверстие (ДО) 13 во вкладыше (В) 5 корпуса размещено между проточкой 7 и отверстием 6 во В 5 для прохода отработавших газов. Регулирующий орган выполнен в виде пробки 14 с плоским продольным пазом 16, размещенной в ДО 13 с возможностью поворота, и кинематически связан с дроссельной заслонкой. При вращении пробки за счет изменения положения паза и воздушного зазора между ним и стенкой ДО 13 изменяется поперечное сечение В 5, через которое передается теплопоток от отработавших газов, проходящих через отверстие 6, и, следовательно, количество тепла, подводимого к нагревательной поверхности 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. А-А 11 сл со оо ИшА. СЛ к
Фиг.
Фие.З
. - - I
ФигМ
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1002647A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-02—Подача