цилиндр 5 на штоковую камеру 8 и поршневую камеру 9, в днище которой вьтолнено сливное отверстие 10. В поршне 6 выполнен канал 11 для сообщения камер цилиндра. На поршне 6 по его оси установлен кладан 12 с запорным элементом 13, перекрывающим в исходном положении канал 11, и запорным элементом 14 для перекрытия сливного отверстия 10 после разгона поршня 6 со столом 3. Имеется также пусковой клапан 15 в магистрали 16 слива жидкости из поршневой камеры 9. Стенд может быть снабжен вторьм источником 17 давления, соединенным через управляемый распределитель 18 с камерой 19, образованной в дншце цилиндра 5 между сливным отверстием 10 и пусковым клапаном 15, подключенным к поршневой камере 9 через отверстие
4
Изобретение относится к испыта- . тельной технике, в частности к ударным испытательным стендам.
Целью изобретения является снижение энергозатрат за счет рекуперации энергии при формировании ударного импульса.
Цель изобретения достигается за счет использования клапана с двумя запорными элементами, один из которых после разгона стола с изделием открывает канал между штоковой и поршневой камерами цилиндра разгонно- тормозного устройства, а второй одновременно перекрьюает отверстие для слива жидкости из поршневой камеры. Это обеспечивает повторное поступление жидкости высокого давления в поршневую полость и ее использование для разгона поршня в обратную сторону после изменения направления движения поршня.
На чертеже изображен предлагаемый ударный испытательный стенд.
Стенд содержит основание 1 с закрепленными на нем направляющими 2, установленный в направлякндий стол 3 для закрепления испытуемого изделия (не показано) и разгонно-тормозное
20 реле 21 давления, выход которого подключен к управляющему входу распределителя 18, и датчиком 22 положения стола 3, подключенным к управляющему входу распределителя 18, а пусковой клапан 15 выполнен двухкас- кадным с управляющим золотником 23, гидравлически связанным с первым источником 4 жидкости и электрически - с вы:кодом реле 21 давления. Шток 7 выполнен полым и имеет каналы 24. После разгона поршня 6 запорный элемент 14 перекрывает сливное отверстие 10 и одновременно открывается ; канап 11. Жидкость высокого давления поступает из штоковой камеры 8 в ; поршневую камеру 9 и обеспечивает торможение и движение в обратном направлении поршня 6 со столом 3. 1 з.п ф-лы, 1 ил.
0
5
0
устройство, включающее первый источ ник 4 давления, цилиндр 5, размещенный Е нем поршень 6 со штоком 7, разделяющий цилиндр 5 на штоковую камеру 8 и поршневую камеру 9, в днище которой выполнено сливное отверстие 10, выполненный в поршне 6 канал 11 для сообщения камер цилиндра, клапан 12 с запорным элементом 13, перекрывающим в исходном положении канал 11, и запорным элементом 14 для перекрытия сливного отверстия 10, и снабженную пусковым клапаном 15 магистраль 16 слива жидкости из поршневой камеры 9.
Ударный испытательный стенд может быть снабжен вторым источником 17 давления (более низкого, чем давление источника 4), соединенным через управляемьш распределитель 18 с камерой 19, образованной в днище цилиндра 5 между сливным отверстием- 10 и пусковым клапаном 15, подключенным к поршневой камере 9 через отверстие 20 реле 21 давления, выход которого подключен к управляющему входу распределителя 18, и датчиком 22 положения стола 3, подключенным к управляющему входу распределителя 18, а пус312
ковой клапан 15 выполнен двухкаскад- ным с управляющим золотником 23, гидравлически связанным с первым источником 4 давления и электрически - с выходом реле 21 давления. Шток 7 вы полнен полым и имеет каналы 24.
Предлагаемьш ударный испытательный стенд работает следующим образом
В исходном состоянии поршень 6 со столом 3 находится в верхнем положении, а запорный элемент 13 перекрывает канал 11. Пусковой клапан 15 и распределитель 18 закрыты.
При включении золотника 23 под действием давления в поршневой каме- ре 9 открывается пусковой клапан 15, соединяя камеру 9 с магистралью 16 слива. Под действием высокого гидравлического давления в штоковой камере 8 поршень 6 разгоняется вниз и на определенном расстоянии от дна цилиндра 5 запорный элемент 14 клапана 12 перекрывает сливное отверстие 10. Поршень 6, продолжая двигаться вниз, отводит седло клапана 12 от запорно- го элемента 13. При этом канал 11 открывается и штоковая камера 8 сообщается с поршневой камерой 9. В последней мгновенно устанавливается давление штоковой камеры 8. При этом формируется передний фронт ударного импульса. Далее поршень 6 вместе со столом 3 тормозится с постоянньм ускорением. Жидкость из поршневой камеры 9 перетекает в штоковую камеру 8. Возросшее давление в поршневой камере 9 через отверстие 20 воздействует на реле 21 давления, по сигналу которого открывается распределитель 18 и золотник 23 пускового клапана 15. Второй источник 17 давления соединяется с полостью 19, а пусковой клапан 15 закрьшается.
При торможении поршень 6 на определенном пути полностью теряет- ско- рость и под действием давления в поршневой камере 9 начинает двигаться в обратную сторону (вверх). Жидкость из штоковой камеры 8 начинает поступать в поршневую камеру 9. На определенном участке запорный элемент 13 перекрывает канал 11, прекращая подачу жидкости высокого давления из штоковой камеры 8 в поршневую камеру 9. На этом участке формирует- ся задний фронт ударного импульса. Двигаясь по инерции вверх, поршень 6 взаимодействуя с запорным элементом
164
13, увлекает за собой запорный элемент 14. В результате этого открывается сливное отверстие 10, соединяя поршневую камеру 9 с камерой 19. Жидкость от второго источника 17 давления через открытый распределитель 18 поступает в поршневую камеру 9. предотвращая падение в ней давления, и компенсирует потери энергии поршня 6 на трение, обеспечивая таким образом возврат поршня 6 в исходное положение.
Двигаясь вверх, поршень 6 тормозится высоким давлением в штоковой камере 8. При подходе поршня б к исходному положению по команде датчика 22 положения стола 3 распределитель 18 закрывается и поршень останавливается. После этого цикл испытаний может быть повторен.
Использование клапана с двумя за- ,порными элементами позволяет при торможении возвратить жидкость, подаваемую от источника 4 давления в шгоко вую камеру 8 и расходуемзто на разгон поршня 6, обратно из поршневой камеры 9 к источнику 4 жидкости и обеспечивает разгон поршня 6 в обратную сторону. Этим обеспечивается снижение энерг озатрат при проведении испытаний.
Формула из. обретения
1. Ударный испытательный стенд, содержа1дий основание с направляющими установленный в направляющих стол для закреп/ ения испытуемого изделия и разгонно-тормозное устройство, включающее источник давления, цилиндр , размещенный в нем поршень со штоком, соединенным со столом, разделяющий цилиндр на штоковую камеру, сообщенную с источником давления, и поршневую камеру, в которой выполнено сливное отверстие, выполненный в поршне канал для сообщения камер цилиндра, установленный на поршне по его оси клапан, перекрывающий в исходном положении этот канал, и снабженную пусковым клапаном магистраль слива жидкости из поршневой камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет рекуперации энергии, сливное отверстие выполнено в днище поршневой камеры по оси цилиндра, а установленный на поршне клапан снабжен
вторым запорным элементом, служащим для перекрытия сливного отверстия после разгона поршня со столом.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вторым источником давления, соединенным через управляемьш распределитель с камерой, образованной в днище цилиндра между сливным отверстием и пусковым клапаном, подключенном к поршнеРедактор А.Долинич Заказ 2558/48
Составитель Ь.Финогенов
Техред В.КадарКорректор Е.Сирохман
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
31416«
вой камере реле давления, вькод которого подключен к управляющему входу распределителя, и датчиком положения стола, подключенным к уп- 5 равляющему входу распределителя., а пусковой клапан выполнен двухкаскад- ным с управляющим золотником, гид- , равлически связ анным с первым источником давления и электрически - с 10 выходом реле давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1249369A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1273761A2 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1231417A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1326932A1 |
Ударный испытательный стенд | 1986 |
|
SU1337701A1 |
Стенд для ударных испытаний | 1986 |
|
SU1411596A1 |
Ударный испытательный стенд | 1982 |
|
SU1100509A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1145258A1 |
Ударный испытательный стенд | 1986 |
|
SU1312427A1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является снижение энергозатрат за счет рекуперации энергии. Ударный испытательный стенд содержит основание 1с закрепленными на нем направлйю- 1ДИМИ 2, установленный в направляющих 2стол 3 для закрепления испытуемого изделия и разгоннй-тормозное устройство, включающее источник 4 давления, цилиндр 5, размещенный в нем поршень 6 со штоком 7, разделяющий (Л ю оо 4 О5
Ударный испытательный стенд | 1977 |
|
SU783615A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ударный испытательный стенд | 1980 |
|
SU930035A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1983-01-27—Подача