Изобретение относится к электротехнике, а именно к крунным явнополюсным синхронным электрическим машинам, в частности тяговым синхронным генераторам. Цель изобретения - повьппение надежности и ремонтопригодности явнополюсного ротора. На фиг.1 приведен явнополюсный ротор тяговой синхронной машины,продольный разрезJ на фиг.2 - то же, поперечньш разрез; на фиг.З - полюс поперечный разрез на фиг.4 - торцо вая часть сердечника, полюса, вид с торцаJ на фиг.З - то же, вид сверх Предлагаемый явнополюсный ротор тяговой синхронной машины включает ярмо 1 из колец с выступами 2 на наружном диаметре, образующими сред ние части сердечников полюсов, ферр магнитные элементы 3, прикрепленные к торцам выступов 2 и образующими совместно с ними сердечники полюсов полюсные башмаки 4, полюсные катушк 5 на изолированном металлическом ка касе 6. В элементах 3 полюсных сердечников выполнены радиальные проходные отверстия для элементов крепления (шпилек) 7, ввинченных в башмаки 4, с гайками 8 удерживающих через -башмаки катушки 5. В ферромагнитных элементах 3 полюсных сердечников под катушками 5 имеются полки 9 с радиальными резьбовыми отверстиями 10. Установленные в отверстиях 10 крепежные элементы 11 поджимают полюсные катушки 5 к башмакам 4. Между сердечниками полюсов и металлическими каркасами 6 полюсных катушек 5 вьшолнен зазор 12, в указанном зазоре установлены распорные элементы 13. Ярмо 1 с полюсными сердечниками, катушками, башмаками и элементами крепления устанавливается на сварно литом корпусе,включающем втулку с валом 4, фланец 15« Изготовление и сборка ротора выполняется следующим образом. Кольца с выступами 2 ярма 1 выре заются газовой резкой из толстолистового стального проката. Из отходов стального проката, остающихся от средней части указанных колец яр ма 1 и промежутков между соседними кольцами, вырезаются торцовые части полюсного сердечника. В .торцовых частях сердечников механической обработкой получаются радиусные части, соответствующие радиусным частям полюсных катушек,выполняются отверстия для элементов крепления 7, полки 9 с резьбовыми отверстиями 10. Кольца с выступами 2 свариваются непрерывным сварным швом по внутреннему диаметру и прерывистым сварным швом по выступам 2, К выступам 2 колец привариваются торцовые части полюсных сердечников. Сваренное указанным вьш1е способом ярмо с полюсными сердечниками механически обрабатывается по межполюсным окнам, местам прилегания полюсных башмаков и по внутреннему посадочному диаметру. Полюсные катушки 5 собираются на изолированном металлическом каркасе 6 совместно с нижними и верхними 16 изоляционными рамками, пропитываются в эпоксидном коЬпаунде С-типа композиции Монолит-2), запекаются и как готовый узел надеваются на сердечник полюсов с установкой между металлическим каркасом 6 полюсной катушки и сердечником полюсным распорных элементов 13, Устанавливаются полюсные башмаки 4 с ввернутыми шпильками 7, затягивают ся гайки 8. Затем полюсные катушки окончательно поднимаются болтами 11 к полюсным башмакам 4. Таким образом осуществляется надежное закрепление полюсных катушек от любых перемещений при воздействии центробежных сил и вибрационных нагрузок. Зазоры 12 между полюсными сердечниками и внутренними каркасами катушки, а также пазы 17 в изоляционных рамках 16 под полюсными башмаками 4 образзтот единый воздушный канал для непосредственного охлаждения катушек полюса по внутреннему контуру, что позволяет в сочетании с наружным охлаждением полюсных катушек улучшить теплоотдачу последних, повысить нагрузки и использование ротора, улучшить массогабаритные показатели тяговых электрических машин. Таким образом, в предлагаемом устройстве повьш1ение надежности достигается за счет применения в роторе крайне малого количества деталей и
узлов - колец с выступами для ярма, торцовых частей полюсных сердечников , отъемных полюсных башмаков, полюсных катушек и крепежных деталей.
Конструкция технологична - кольца ярма и торцовые части полюсных сердечников выполняются из толстолистового стального проката одной и той же толщины, размеры торцовых частей сердечников таковы, что изготовление их осуществляется из отходов от колец ярма.
Конструкция ремонтопригодна - наличие полок в торцовых частях сердечников полюсов с отверстиями и установленными в них крепежными элементами позволяет кроме удержания катушек в рабочем состоянии производить, при необходимости, легкий съем
любой из катушек с сердечников при выполнении ремонтных работ.
Формула изобретения
Явнополюсный ротор электрической
машины,содержащий катушки, съемные полюсные башмаки с крепежными элементами и ферромагнитное ярмо из дисков, выполненное за одно целое с
сердечниками полюсов, отличающийся тем, что, с целью .пОБьштения надежности и ремонтопригодности, к торцам сердечника каждого полюса
прикреплены ферромагнитные элементы, имеющие полки для катушек и радиальные отверстия с размещенными в них крепежными элементами полюсных башмаков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2289877C2 |
Полюс синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1778871A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2046507C1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1981 |
|
SU1001319A1 |
КАРКАС КАТУШКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МАГНИТНЫЙ СЕРДЕЧНИК, МАГНИТНЫЙ СЕРДЕЧНИК ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА | 2011 |
|
RU2558389C2 |
Явнополюсный индуктор электрической машины | 1980 |
|
SU1029331A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU886153A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым синхронным генераторам. Цель изобретения - повьппение надежности и ремонтопригодности явнополюсного ротора. Ротор включает ярмо 1 из колен с выступами на наружном диаметре, ферроиагнитные элементы 3, полюсные башмаки 4, катушки 5 на изолированном металлическом каркасе 6. Элементы 3 прикреплены к торцам выступов и образуют совместно с ними сердечники полюсов. В элементах 3 выполнены радиальные отверстия для элементов крепления 7 и имеются полки с резьбовыми отверстиями под катушками 5. Крепежные элементы, устаW новленные в этих отверстиях, поджимают катушки 5 к башмакам 4. Это позволяет повысить нагрузки и использование ротора, улучшить массогабаритные показатели машин. 5 ил.
(Pus. 2.
/2
/J
ФигЪ
Ротор явнополюсной электрической машины | 1976 |
|
SU633113A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1978 |
|
SU748675A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ регулирования температуры в полупроводниковом реверсивном термостате | 1959 |
|
SU127872A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-12-17—Подача