(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ
17, включающер муфту 4 вилкой 18.
Синхронный ход тормозных планок 14 с обеих сторон вариатора 3 осуш,ествляется с помощью рычажного механизма, состоящего из толкателя 19 и коромысла 20.
Предохранение ленты 9 от полной смоткн с какого-либо вала вариатора 3 производится ползунами 21 и 22, стянутыми пружиной 23 и следующими за уровнем намотки ленты роликовыми щупами 24. На оси 25 ползунов 2 и 22, в середине ее, расположен конечный выключатель 26 с двумя контактами 27, срабатывающими от нажатия ползунов, и роликовый контакт 28, срабатывающий от нрикосновения ленты 9 при ее ослаблении и возможной размотки связи, например, с неисправностью храповой муфты 6 (положение ленты при этом изображено пунктиром).
Для отключения храповой муфты 6 с целью прокручивания вариатора только за вал 2 или 7, что необходимо, например, при неполной перемотке ленты в случае аварийного выключения устройства, предусмотрены электромагниты 29 и 30, расположенные на соответствующих валах 2 W. 7 вариатора, управление которыми производится через токосъемник 31. При включении обоих электромагнитов отключается от привода только один из валов 2 или 7, в зависимости от поворота вариатора 3 в подщипниках 10. В положении, изображенном на чертеже 1,1при включении электромагнитов отключилась бы связь привода с валом 2, так как разомкнулась бы кинематическая цепь маховик / - муфта 4 - вал 2.
Система управления (фиг. 3) рекуперативным тормозом - пневмоэлектрическая. Сжатый воздух из ресивера 32 поступает на входной патрубок 33 пневмоэлектроклапанов 34 и 35 соответственно управления пневмоцилиндров // поворота вариатора и пневмокамерой 17 включения муфт, а также в полость возврата порщня (внешнюю полость) цилиндра 11. При подаче тока в пневмоэлектроклапаны 34 и 35 происходит соединение ресивера с исполнительным механизмом, т. е. соединение входного и выходного патрубков 33 и 36. При отключении тока входной патрубок 33 запирается, а выходной патрубок 36 соединяется с атмосферой через отверстия 37 (так выполняются, например, клапаны управления дверями автобуса). Поворотом вариатора управляет тумблер 3S, включение которого соответствует, например, режиму тяги, а выключение - режиму торможения, )шравление включения муфт осуществляется кнопкой 39. Контроль за положением намотки ленты и ее натягом осуществляется контактами 27, 40 и 28, расположенными на конечном выключателе 26 (см. фиг. 2). Аварийное выключение производится водителем кнопкой 41.
Включение электромагнитов 29 и 30, отключающих храповую муфту, осуществляется
тумблером 42, электропитание систе.мы происходит от аккумулятора 43.
Тормоз работает следующим образом.
Для проведения рекуперативного торлюжения или разгона дискретный вариатор переводится в положение, соответствующее тормозному или тяговому режиму, путем поворота его в подщипниках 10 при помощи реечной передачи 12 и пневмоцилиндра //. Затем при помощи пневмокамеры 17, коромысла 20, вилок 18 включаются фрикционные муфты с предварительным растормаживанием валов 2 и 7 вариатора 3 путем нажатия коромысла 20 на тормозные планки 14 и рычажную систему 19-20, что ведет к отходу планок 14 от тормозных дисков 13. При включении .муфт 4 вал 8, связанный с карданным валом 5, соединяется с валом 7 ленточного вариатора 3, а вал 7 через ленту 9 - с валом 2 вариатора, а он через муфту 4 - с маховиком /. Путем перемотки ленты 9 с валом 2 на вал 7 производится торможение автобуса, а с вала 7 на вал 2 - его разгон. При окончании процесса роликовые щупы 24, связанные с ползунами 21 и 22, передвигаясь по оси 25, замыкают контакт 27 конечного выключателя 26, что ведет к отключению муфт 4, отсоединению вариатора 3 от привода автобуса и его фиксации тормозными планками 14 и дисками 13. То же происходит при случайном ослаблении ленты 9 и замыкании роликового контакта 28.
При превыщении скорости одним из валов 2 и 7 вариатора 3, необходимой из соблюдения кинематики вариатора, т. е. при возможной работе ленты на сжатие и выбросе ее, храповые муфты 6 проскальзывают (положение проскальзывающей муфты изображено пунктиром), пока скорости полумуфт не сравняются. Такое положение может иметь место при разгоне, например, автобуса не из положения покоя, а с некоторой уже приобретенной тем или иным способом, без помощи маховнка, скорости (например, от двигателя или спуска).
При прерывании процесса рекуперативного тормо;кення или разгона, например, для экстренного торможения, вариатор 3 приводится Б исходное положение включением электромагнита 29 или 30 и включением муфт 4. Лента 9 будет перемотапа вращением вала 8 или маховика / на вал 2 или 7, в зависимости от поворота вариатора 3 в тяговое или тормозное положение.
Ловорот вариатора в тяговое или тормозное по;шжение производится путем переключения тумблера 38, что приводит к подаче воздуха из ресивера 32 во внещнюю полость пневмоцилиндра // или выпуске его оттуда посредством пневмоклапана 34.
Включение устройства производится нажатием кнопки 39 и удерживанием ее в таком 65 положении около секунды. При этом воздух
из ресивера 32 через пневмоэлектроклалан 35 подается в пневмокамеру 17, что приводит к включению муфт 4 агрегата. Удержание кнопки 39 в течеиие некоторого времени (от 0,5 до 4-5 сек) нроизводится для того, чтобы лента 9 за это время, начав перематываться на вал 2 или 7 вариатора 3, замкнула через роликовый щуп 24 и ползун 21 или 22 контакт
27выключателя 26 с тем, чтобы цень аккумулятор-пневмоклапан - контакты 27-40-28 была бы замкнута. Затем кнопка 39 может быть отпущена. При окончании нроцесса (или при ослаблении ленты) контакты 27, 40 или
28размыкаются описанным выще образом, ири помощи ползунов 21 и 22 или роликового контакта 28 воздух вынускается из пневмока.меры 17 через отверстие 37, вариатор отключается от маховика и трансмиссии автобуса и стопорится. Это не может быть проделано при а варийном выключении рекуперативного тормоза кнопкой 41.
6 Предмет изобретения
Рекуперативный тормоз по авт. св. 193874, отличающийся тем. что, с целью повышения точности остановки валов дискретного вариатора при завершении рабочего процесса, фпксацшг их при повороте вариатора вокруг поперечной оси и повышения надежности перемотки ленты, вариатор снабжен контактным датчиком для регистрации положения навитой на ведомо. валу ленты и отключения фрикционных муфт, установленным на ползуне и подпружиненным к центру вариатора механизмом фиксации валов вариатора, содержащим расположенные на валах тормозные цланки и диск;:, а также механизмом предотвращения выброса ленты, включающим в себя обгонные муфты, расположенные на концах валов вариатора и соединяющие эти валы с фрикционными полумуфтами, сидящиг-.и на них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Фрикционная рекуперативная передача | 1986 |
|
SU1382686A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2021 |
|
RU2769479C1 |
Рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1318754A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1044480A1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU750170A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU255724A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1969 |
|
SU237577A1 |
Рекуперативный тормоз | 1975 |
|
SU673788A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1972-10-27—Подача