Рекуперативный тормоз Советский патент 1975 года по МПК F16H33/02 B60K17/02 

Описание патента на изобретение SU490989A2

(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

17, включающер муфту 4 вилкой 18.

Синхронный ход тормозных планок 14 с обеих сторон вариатора 3 осуш,ествляется с помощью рычажного механизма, состоящего из толкателя 19 и коромысла 20.

Предохранение ленты 9 от полной смоткн с какого-либо вала вариатора 3 производится ползунами 21 и 22, стянутыми пружиной 23 и следующими за уровнем намотки ленты роликовыми щупами 24. На оси 25 ползунов 2 и 22, в середине ее, расположен конечный выключатель 26 с двумя контактами 27, срабатывающими от нажатия ползунов, и роликовый контакт 28, срабатывающий от нрикосновения ленты 9 при ее ослаблении и возможной размотки связи, например, с неисправностью храповой муфты 6 (положение ленты при этом изображено пунктиром).

Для отключения храповой муфты 6 с целью прокручивания вариатора только за вал 2 или 7, что необходимо, например, при неполной перемотке ленты в случае аварийного выключения устройства, предусмотрены электромагниты 29 и 30, расположенные на соответствующих валах 2 W. 7 вариатора, управление которыми производится через токосъемник 31. При включении обоих электромагнитов отключается от привода только один из валов 2 или 7, в зависимости от поворота вариатора 3 в подщипниках 10. В положении, изображенном на чертеже 1,1при включении электромагнитов отключилась бы связь привода с валом 2, так как разомкнулась бы кинематическая цепь маховик / - муфта 4 - вал 2.

Система управления (фиг. 3) рекуперативным тормозом - пневмоэлектрическая. Сжатый воздух из ресивера 32 поступает на входной патрубок 33 пневмоэлектроклапанов 34 и 35 соответственно управления пневмоцилиндров // поворота вариатора и пневмокамерой 17 включения муфт, а также в полость возврата порщня (внешнюю полость) цилиндра 11. При подаче тока в пневмоэлектроклапаны 34 и 35 происходит соединение ресивера с исполнительным механизмом, т. е. соединение входного и выходного патрубков 33 и 36. При отключении тока входной патрубок 33 запирается, а выходной патрубок 36 соединяется с атмосферой через отверстия 37 (так выполняются, например, клапаны управления дверями автобуса). Поворотом вариатора управляет тумблер 3S, включение которого соответствует, например, режиму тяги, а выключение - режиму торможения, )шравление включения муфт осуществляется кнопкой 39. Контроль за положением намотки ленты и ее натягом осуществляется контактами 27, 40 и 28, расположенными на конечном выключателе 26 (см. фиг. 2). Аварийное выключение производится водителем кнопкой 41.

Включение электромагнитов 29 и 30, отключающих храповую муфту, осуществляется

тумблером 42, электропитание систе.мы происходит от аккумулятора 43.

Тормоз работает следующим образом.

Для проведения рекуперативного торлюжения или разгона дискретный вариатор переводится в положение, соответствующее тормозному или тяговому режиму, путем поворота его в подщипниках 10 при помощи реечной передачи 12 и пневмоцилиндра //. Затем при помощи пневмокамеры 17, коромысла 20, вилок 18 включаются фрикционные муфты с предварительным растормаживанием валов 2 и 7 вариатора 3 путем нажатия коромысла 20 на тормозные планки 14 и рычажную систему 19-20, что ведет к отходу планок 14 от тормозных дисков 13. При включении .муфт 4 вал 8, связанный с карданным валом 5, соединяется с валом 7 ленточного вариатора 3, а вал 7 через ленту 9 - с валом 2 вариатора, а он через муфту 4 - с маховиком /. Путем перемотки ленты 9 с валом 2 на вал 7 производится торможение автобуса, а с вала 7 на вал 2 - его разгон. При окончании процесса роликовые щупы 24, связанные с ползунами 21 и 22, передвигаясь по оси 25, замыкают контакт 27 конечного выключателя 26, что ведет к отключению муфт 4, отсоединению вариатора 3 от привода автобуса и его фиксации тормозными планками 14 и дисками 13. То же происходит при случайном ослаблении ленты 9 и замыкании роликового контакта 28.

При превыщении скорости одним из валов 2 и 7 вариатора 3, необходимой из соблюдения кинематики вариатора, т. е. при возможной работе ленты на сжатие и выбросе ее, храповые муфты 6 проскальзывают (положение проскальзывающей муфты изображено пунктиром), пока скорости полумуфт не сравняются. Такое положение может иметь место при разгоне, например, автобуса не из положения покоя, а с некоторой уже приобретенной тем или иным способом, без помощи маховнка, скорости (например, от двигателя или спуска).

При прерывании процесса рекуперативного тормо;кення или разгона, например, для экстренного торможения, вариатор 3 приводится Б исходное положение включением электромагнита 29 или 30 и включением муфт 4. Лента 9 будет перемотапа вращением вала 8 или маховика / на вал 2 или 7, в зависимости от поворота вариатора 3 в тяговое или тормозное положение.

Ловорот вариатора в тяговое или тормозное по;шжение производится путем переключения тумблера 38, что приводит к подаче воздуха из ресивера 32 во внещнюю полость пневмоцилиндра // или выпуске его оттуда посредством пневмоклапана 34.

Включение устройства производится нажатием кнопки 39 и удерживанием ее в таком 65 положении около секунды. При этом воздух

из ресивера 32 через пневмоэлектроклалан 35 подается в пневмокамеру 17, что приводит к включению муфт 4 агрегата. Удержание кнопки 39 в течеиие некоторого времени (от 0,5 до 4-5 сек) нроизводится для того, чтобы лента 9 за это время, начав перематываться на вал 2 или 7 вариатора 3, замкнула через роликовый щуп 24 и ползун 21 или 22 контакт

27выключателя 26 с тем, чтобы цень аккумулятор-пневмоклапан - контакты 27-40-28 была бы замкнута. Затем кнопка 39 может быть отпущена. При окончании нроцесса (или при ослаблении ленты) контакты 27, 40 или

28размыкаются описанным выще образом, ири помощи ползунов 21 и 22 или роликового контакта 28 воздух вынускается из пневмока.меры 17 через отверстие 37, вариатор отключается от маховика и трансмиссии автобуса и стопорится. Это не может быть проделано при а варийном выключении рекуперативного тормоза кнопкой 41.

6 Предмет изобретения

Рекуперативный тормоз по авт. св. 193874, отличающийся тем. что, с целью повышения точности остановки валов дискретного вариатора при завершении рабочего процесса, фпксацшг их при повороте вариатора вокруг поперечной оси и повышения надежности перемотки ленты, вариатор снабжен контактным датчиком для регистрации положения навитой на ведомо. валу ленты и отключения фрикционных муфт, установленным на ползуне и подпружиненным к центру вариатора механизмом фиксации валов вариатора, содержащим расположенные на валах тормозные цланки и диск;:, а также механизмом предотвращения выброса ленты, включающим в себя обгонные муфты, расположенные на концах валов вариатора и соединяющие эти валы с фрикционными полумуфтами, сидящиг-.и на них.

Похожие патенты SU490989A2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Фрикционная рекуперативная передача 1986
  • Канунников Виктор Викторович
SU1382686A1
Тормоз кривошипного пресса 2021
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Прокудин Роман Владиславович
RU2769479C1
Рекуперативный тормоз 1984
  • Ушаков Александр Владимирович
SU1318754A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Костарев Евгений Иванович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1044480A1
Рекуперативный тормоз 1978
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
SU750170A1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1969
SU255724A1
Лентопротяжный механизм магнитофона 1983
  • Шевченко Александр Петрович
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Цыбрух Владислав Станиславович
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Портнов Александр Яковлевич
  • Збарышевский Евгений Михайлович
  • Фесиенко Валерий Иванович
SU1117694A1
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ 1969
SU237577A1
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1

Иллюстрации к изобретению SU 490 989 A2

Реферат патента 1975 года Рекуперативный тормоз

Формула изобретения SU 490 989 A2

SU 490 989 A2

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Гвелесиане Лилия Леонидовна

Смирнов Игорь Викторович

Рябов Александр Викторович

Нагорняк Георгий Андреевич

Даты

1975-11-05Публикация

1972-10-27Подача