ND
сл
N3 4 СО Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний И доводки подшипников коленчатых валов ДВС. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения шатуна к эксплуатационны На фиг. 1 представлена машина, сечение поперек оси вала; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Машина состоит из корпуса 1, вала 2, установленного в корпус, шату на 3, установленного на вал и закрепленного в прорезях 4 корпуса 1 посредством пальца 5, на котором закреплен рычаг 6, пальца 7, установленного в стержне шатуна 3 и соединенного при помогли тяги 8 с .рычагом 9, зубчатой передачи 10, кулачковых шайб, составляющих пары 11 и 12, а также упругих пластин 13, закрепленных на основании 14, с установленными на них тензорезисторами 15. Машина работает следующим образо Вал 2 приводится во вращательное движение от электродвигателя через зубчатую передачу 10 вращение передается на кулачковые шайбы, составляющие пары 11 и 12. Кулачковые пар И и 12 воздействуют на ролики рыча гов 6 и 9. Рычаг 6 воздействует на палец 5, соединенный с поршневой го ловкой шатуна 3 и имеющий возможнос перемещаться в прорезях 4 корпуса 1 вдоль оси шатуна 3, и передает на шатун усилие, равное действию газовых сил и сил инерции возвратно-пос тупательно движущихся масс, с учето угла наклона шатуна. Рьгчаг 9, посредством тяги 8 и пальца 7, передает на стержень шату на 3 усилие, равное инерционным силам, возникающим при качательном дв жении шатуна 3, Рычаги 6 и 9 опираются на упруги пластины 13, закрепленные на корпусе 1 при помощи оснований 14. Требуемые усилия нагружения подшипников, а также изменение э:гах ре жимов осуществляется путем подбора соответствующих профилей кулачковых пар И и 12. Требуемая динамичность нагружения подбирается изменением длины или толщины упругих пластин 1 Контроль режима нагружения, соз- даваемый рычагами 6 и 9; осуществляется тензорезисторами 15, установленными на упругие пластины 13. Проверка правильности прикладываемых нагрузок проводится из анализа напряжений возникающих в стержне шатуна 3 и peгиcтpиpyeivlыx тензорезисторами 15, закрепленными на.шатуне 3. Машина оборудована автономной системой связи, а также устройством, обеспечивающим поддержание требуемой температуры масла. Предлагаемая машина позволяет с достаточной степенью точности воспроизводить динамические усилия, воздействующие на под1пипники при работе реального двигателя. Неподвижный подшипник, нагруженный реальными силами, позволяет без сложных токосъемных устройств вьтолнить все необходимые исследования по изучению механических и гидродинамических эффектов, возникающих при работе подшипников коленчатого вала двигателя. Использование изобретения позволяет уменьшить сроки доводки подшипников существующих двигателей, а также организовать доводку подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что позволяет повысить надежность и долго)зечность двигателей и уменьшить сроки доводочных работ. Формула изобретения 1. Машина для динамических испытаний подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с валом, установленным в нем через коренные подшипники, шатун с испытуемыми подшипниками и нагружающее устройство, связанное с валом посредством зубчатой передачи, а с корпусом - посредством упругого элемента с регулируемой жесткостью, причем кривошипная головка шатуна закреплена на валу, а в поршневой головке размещен палец, связанный с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повьпления достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения шатуна к эксплуатационным, в ней установлено дополнительное нагружающее устройство, связанное с корпусом посредством упругого элемента, а оба нагружающих устройства выполнены в виде-. iрычагов, связанных с кулачковыми ме31ханизмами, которые связаны с валом посредством зубчатых передач, причем рычаг основного нагружающего устройства соединен со сте{)жнем шатуна посредством пальца, а рычаг дополнительного нагружающего устройства соединен с поршневой головкой шатуна, под.палец которой в корпусе выполнена прорезь. 49 2.Машина по п. 1,отличающ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде пластин, 3.Машина поп. 1,отличающ а я с я тем, что, с целью контроля режима нагрухения подшипника, на упругие пластины и шатун установлены тензорезисторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на долговечность шатуна | 1988 |
|
SU1523944A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Поршневая машина | 1984 |
|
SU1267013A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU646931A3 |
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МОДУЛЕМ ПОСТОЯННОГО МАГНИТНОГО ПОТОКА И СПОСОБ СОВЕРШЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2406215C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников коленчатого вала. Цель изобретения повьшение достоверности результатов испытаний. Шатун соединен с рычагами посредством двух пальцев, один из которых установлен в поршневой головке, а другой - в стержне шатуна. Кулачковые шайбы, кинематически связанные с рычагами, имеют профили, обеспечивающие задание осевых и боковых нагрузок, воздействуюЕЦих на шатун. Рычаги закреплены на упругих пластинах с изменяемой зресткостью, На упругие пластины и шатун установлены тензорезисторы. Машина с достаS точной степенью точности воспроизводит динамические усилия, воздейст(Л вуюшде на подшипники при работе реального двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
73 J м
Автомобильные и тракторные двигатели, - Элиста, Изд-во Калмыцкого университета, 1980, № 3, с | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-04-25—Подача