Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков Советский патент 1986 года по МПК H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU1275628A1

и,

т

ентов 2 и 3 выдержки времени. Кажый элемент выдержки времени имеет п управляющих входов, позволяющих осуществлять выдержки времени с дискретным шагом. Если время, прошедшее после очередного пуска, меньше времени выдержки элемента 2, то изза неперекрывания во времени импульса первого элемента 2 вьщерлски с импульсом формирования 4 коротких импульсов на выходе элемента И 5будет отсутствовать сигнал. Пуск дви-гателя при этом невозможен. Когда время, прошедшее после пуска,, больше времени выдержки элемента 2, но меньше времени выдержки элемента 3, на выходе элемента И 5 появляется сигнал, разрешающий.включение двигателя. При последующих пусках из-за

наличия остаточной температуры двигателя возможен перегрев .его обмоток, в таком случае время выдержки должнобыть увеличено. Это достигается введением в работу распределителя 8 импульсов, который, воздействуя на элементы 2 и 3, увеличивает их время выдержек. Если контролируемое время достаточно продолжительно и невозможен перегрев обмоток даже при уменьшении времени между включениями, устройство уменьшает время выдержки, Причем от пуска к пуску время выдержки устройства стабилизируется, приближаясь к оптимальному значению для данного режима работы и обеспечивая, наиболее благоприятный тепловой режим работы электрического двигателя. 2 ил.

Похожие патенты SU1275628A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля сопротивления изоляции 1988
  • Выборнов Владимир Емельянович
  • Мельцер Ефим Владимирович
SU1597770A1
Устройство для регулирования мощности 1985
  • Сидоренко Эрнст Теодорович
  • Бурунин Олег Алексеевич
  • Гугучкин Павел Васильевич
SU1283732A1
Устройство для счета перемещаемых изделий 1983
  • Михайлов Анатолий Александрович
SU1101860A1
Устройство для дифференциальной защиты шин 1983
  • Дмитренко Александр Михайлович
SU1104612A2
Устройство для контроля времени работы оборудования 1983
  • Ожигин Владимир Генрихович
  • Ожигин Генрих Яковлевич
SU1104563A1
Устройство для программного автоматического повторного включения электродвигателей 1984
  • Курганов Владимир Васильевич
  • Прокопчик Василий Васильевич
  • Хоптинец Анатолий Емельянович
  • Джарджиманов Александр Сергеевич
SU1257736A1
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя 1988
  • Назаров Виктор Иванович
  • Доценко Валентин Владимирович
  • Соколов Александр Иванович
SU1610543A1
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1978
  • Масандилов Лев Борисович
  • Рожанковский Юрий Владимирович
  • Холин Виктор Иванович
  • Гетман Юрий Иванович
SU748765A1
Устройство для тепловой защиты двигателя 1982
  • Алексеев Николай Иванович
  • Бокарев Юрий Витальевич
  • Рюмин Владислав Иванович
  • Чутчиков Петр Иванович
SU1035714A1
Система поочередного АПВ 1984
  • Аламаха Николай Лукич
  • Куницкий Иван Михайлович
  • Филон Анатолий Иванович
SU1184041A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 628 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков. Дель изобретения - у1-1еньше ние перегрева и простоя электродвигателя путем обеспечения регуш-груемой выдержки времени между включениями в зависимости от числа н ча- ; стоты предшествующих пусков. При -подаче сигнала на включение двигателя ключевой элемент 9 формирует g импульс, который через элемент НЕ 10 подается на информационные входы эле

Формула изобретения SU 1 275 628 A1

Изобретение относится к импульсной технике и молсет быть использовано для защиты электрических двигателей от перегрева в режиме частых пусков.

Цель изобретения - обеспечение устройством оптимальной выдержки времени между включениями электричекого двигателя в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2временные диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит селектор 1 импульсов заданного диапазона длительностей, включающий два элемента 2 и 3 выдержки времени, соединенные, один непосредственно, а другой через формирователь 4 коротких импульсов с элементом И 5, а также элемент ЗАПРЕТ 6, информационный вход которого подключен к элементу И 5. Выход селектора импульсов (выход элемента ЗАПРЕТ 6) соединен с запирающим входом второго элемента ЗАПРЕТ 7 и переключающим входом распределителя 8 уровней (РУ), изменяющего параметры элементов вьщержек времени через их управляющие входы, причем вход сброса РУ 8 подключен к второму элементу ЗАПРЕТ 7,. информационный вход которого соединен с выходом элемента И 5. К информационным входам элементов 2 и 3 выдержки времени подключен кпючевой элемент 9

через элемент НЕ 10, выход которого подключен также к запрещающему входу элемента ЗАПРЕТ 6.

Устройство работает следующим образом.

С подачей сигнала на включение двигателя(при нажатии кнопки Пуск в схеме управления) ключевой элемент 9 устройства формирует импульс. С выхода ключевого элемента

9 импульс U| (фиг.2) через элемент 10 (и„) подается на информационные входы элементов 2 и 3 выдержки времени с временем выдержки t (U-j) и с временем вьщержки ().Каждый

элемент выдержки времени имеет п

5шр вляющих входов, позволяющие осуществлять выдержки времени с дискретным шагом, равным bt для элемента 2 и - для элемента 3.

Если время, прошедшее после i-ro пуска t;, меньше времени выдержки tj элемента 2, то из-за неперекрь1Вания во времени импульса первого элемента 2 выдержки времени с импульсом Up формирователя 4 коротких импульсов на выходе элемента И 5 будет отсутствовать импульс U (фиг,2а). Пуск двигателя при этом невозможен. Когда время t больше времени.выдержки t; элемента 2, но меньше времени выдержки t; элемента 3, на выходе элемента И 5 появляется импульс U(j (фиг.25), разрешающий включение двигателя. Поскольку для t-с . из-за наличия остаточной температуры двигателя при последующих пусках возможен . перегрев его обмоток, то время вьдержки должно быть увеличено. Достигается это тем, что с вьпсода первого элемента ЗАПРЕТ 6 на переключающий вход У 8 поступает ; импульс и, который увеличивает время вьщержки элемента 2 выдержки времени на At и элемента 3 выдержки времени на ut . При пуск двигателя также возможен. Однако время между включениями в этом случае достигает таких значений, что даже с его уменьшением последующий пуск не вызывает пере- грева обмоток двигателя. Поэтому время вьдержки элементов 2 и 3 выдержки времени уменьшается соответст венно на At и ut . Осуществляется это подачей на вход сброса распреде Лителя уровней РУ 8 импульса Ug (фиг.2Ь), имеющего место при отсутствии импульса U-y на запрещающем входе второго элемента ЗАПРЕТ 7 изза действия импульса И элемента НЕ 10 на запрещающем входе первого элемента ЗАПРЕТ 6. Таким образом, устройство обладает свойством самор.егулирования. Так, если время между включениями больше времени выдержки устройства, «о при этом в последующем пуске возможен перегрев обмоток двигателя, то время выдерж1си увеличивается, кргда же контролируемое время достаточно продолжительно и не возможен перегрев обмоток даже при уменьшении времени между включениями, устройство умень шает время выдержки. Причем от пуска к пуску время вьщержки устройства стабилизируется, приближаясь к опти мальному значению для данного режима работы. Использование элементов выдержки времени с п управляющими входами позволяет выполнить на базе селе тора импульсов заданного диапазона длительностей устройства для защиты электрических двигателей от перегрева в режиме частых пусков, обеспечивающее оптимальную выдержку времени между включениями в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков. В результате увеличивается время работы за одно включение и уменьшается длительность простоя электрического двигателя, что приводит к увеличению коэффициента его машинного времени. При этом обеспечивается наиболее благоприятный тепловой режим работы электрического двига;теля. Формула изобретения Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков, содержащее ключевой элемент, два элемента ЗАПРЕТ, первый элемент выдержки времени, отличающееся тем, что, с целью уменьшения перегрева и простоя двигателя путем обеспечения регулируемой выдержки времени между включениями в зависимости от чирла и частоты предшествующих пусков, оно дополнительно снабжено вторым элементом выдержки времени, формирователем коротких импульсов, элементами И, НЕ Ираспределителем уровней, первьш и второй элементы Выдержки времени выполнены регулируемыми, причем переключающий вход распределителя уровней подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, а вход сброса подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, вькодные каналы распределителя уровней соединены с управляющими выходами обоих элементов выдержки времени, информационные входы которых через элемент НЕ подключены к выходу ключе вого элемента, выходы первого элемента вьздержки времени непосредственно, а второго элемента выдержки времени через формирователь коротких импульсов соединены с входами элемента И, выход которого соединен с информационными входами обоих элементов ЗАПРЕТ, запирающий вход второго элемента ЗАПРЕТ подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, запирающий вход которого соединен с выходом элемента НЕ, при этом выход элемента И служит выходом устройства,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275628A1

Электронные устройства релейной зазциты и автоматики в системах тягового электроснабжения./Под ред
В.Я.Овласюка
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Релейная защита подземного оборудования и,сетей
- М.: Недра, 1970, с
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU241243A1

SU 1 275 628 A1

Авторы

Шпиганович Александр Николаевич

Миновский Юрий Петрович

Масловская Татьяна Николаевна

Бейбитов Есылбай Досмагамбетович

Даты

1986-12-07Публикация

1984-04-05Подача