и,
т
ентов 2 и 3 выдержки времени. Кажый элемент выдержки времени имеет п управляющих входов, позволяющих осуществлять выдержки времени с дискретным шагом. Если время, прошедшее после очередного пуска, меньше времени выдержки элемента 2, то изза неперекрывания во времени импульса первого элемента 2 вьщерлски с импульсом формирования 4 коротких импульсов на выходе элемента И 5будет отсутствовать сигнал. Пуск дви-гателя при этом невозможен. Когда время, прошедшее после пуска,, больше времени выдержки элемента 2, но меньше времени выдержки элемента 3, на выходе элемента И 5 появляется сигнал, разрешающий.включение двигателя. При последующих пусках из-за
наличия остаточной температуры двигателя возможен перегрев .его обмоток, в таком случае время выдержки должнобыть увеличено. Это достигается введением в работу распределителя 8 импульсов, который, воздействуя на элементы 2 и 3, увеличивает их время выдержек. Если контролируемое время достаточно продолжительно и невозможен перегрев обмоток даже при уменьшении времени между включениями, устройство уменьшает время выдержки, Причем от пуска к пуску время выдержки устройства стабилизируется, приближаясь к оптимальному значению для данного режима работы и обеспечивая, наиболее благоприятный тепловой режим работы электрического двигателя. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля сопротивления изоляции | 1988 |
|
SU1597770A1 |
Устройство для регулирования мощности | 1985 |
|
SU1283732A1 |
Устройство для счета перемещаемых изделий | 1983 |
|
SU1101860A1 |
Устройство для дифференциальной защиты шин | 1983 |
|
SU1104612A2 |
Устройство для контроля времени работы оборудования | 1983 |
|
SU1104563A1 |
Устройство для программного автоматического повторного включения электродвигателей | 1984 |
|
SU1257736A1 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1978 |
|
SU748765A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Система поочередного АПВ | 1984 |
|
SU1184041A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков. Дель изобретения - у1-1еньше ние перегрева и простоя электродвигателя путем обеспечения регуш-груемой выдержки времени между включениями в зависимости от числа н ча- ; стоты предшествующих пусков. При -подаче сигнала на включение двигателя ключевой элемент 9 формирует g импульс, который через элемент НЕ 10 подается на информационные входы эле
Изобретение относится к импульсной технике и молсет быть использовано для защиты электрических двигателей от перегрева в режиме частых пусков.
Цель изобретения - обеспечение устройством оптимальной выдержки времени между включениями электричекого двигателя в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2временные диаграммы, поясняющие его работу.
Устройство содержит селектор 1 импульсов заданного диапазона длительностей, включающий два элемента 2 и 3 выдержки времени, соединенные, один непосредственно, а другой через формирователь 4 коротких импульсов с элементом И 5, а также элемент ЗАПРЕТ 6, информационный вход которого подключен к элементу И 5. Выход селектора импульсов (выход элемента ЗАПРЕТ 6) соединен с запирающим входом второго элемента ЗАПРЕТ 7 и переключающим входом распределителя 8 уровней (РУ), изменяющего параметры элементов вьщержек времени через их управляющие входы, причем вход сброса РУ 8 подключен к второму элементу ЗАПРЕТ 7,. информационный вход которого соединен с выходом элемента И 5. К информационным входам элементов 2 и 3 выдержки времени подключен кпючевой элемент 9
через элемент НЕ 10, выход которого подключен также к запрещающему входу элемента ЗАПРЕТ 6.
Устройство работает следующим образом.
С подачей сигнала на включение двигателя(при нажатии кнопки Пуск в схеме управления) ключевой элемент 9 устройства формирует импульс. С выхода ключевого элемента
9 импульс U| (фиг.2) через элемент 10 (и„) подается на информационные входы элементов 2 и 3 выдержки времени с временем выдержки t (U-j) и с временем вьщержки ().Каждый
элемент выдержки времени имеет п
5шр вляющих входов, позволяющие осуществлять выдержки времени с дискретным шагом, равным bt для элемента 2 и - для элемента 3.
Если время, прошедшее после i-ro пуска t;, меньше времени выдержки tj элемента 2, то из-за неперекрь1Вания во времени импульса первого элемента 2 выдержки времени с импульсом Up формирователя 4 коротких импульсов на выходе элемента И 5 будет отсутствовать импульс U (фиг,2а). Пуск двигателя при этом невозможен. Когда время t больше времени.выдержки t; элемента 2, но меньше времени выдержки t; элемента 3, на выходе элемента И 5 появляется импульс U(j (фиг.25), разрешающий включение двигателя. Поскольку для t-с . из-за наличия остаточной температуры двигателя при последующих пусках возможен . перегрев его обмоток, то время вьдержки должно быть увеличено. Достигается это тем, что с вьпсода первого элемента ЗАПРЕТ 6 на переключающий вход У 8 поступает ; импульс и, который увеличивает время вьщержки элемента 2 выдержки времени на At и элемента 3 выдержки времени на ut . При пуск двигателя также возможен. Однако время между включениями в этом случае достигает таких значений, что даже с его уменьшением последующий пуск не вызывает пере- грева обмоток двигателя. Поэтому время вьдержки элементов 2 и 3 выдержки времени уменьшается соответст венно на At и ut . Осуществляется это подачей на вход сброса распреде Лителя уровней РУ 8 импульса Ug (фиг.2Ь), имеющего место при отсутствии импульса U-y на запрещающем входе второго элемента ЗАПРЕТ 7 изза действия импульса И элемента НЕ 10 на запрещающем входе первого элемента ЗАПРЕТ 6. Таким образом, устройство обладает свойством самор.егулирования. Так, если время между включениями больше времени выдержки устройства, «о при этом в последующем пуске возможен перегрев обмоток двигателя, то время выдерж1си увеличивается, кргда же контролируемое время достаточно продолжительно и не возможен перегрев обмоток даже при уменьшении времени между включениями, устройство умень шает время выдержки. Причем от пуска к пуску время вьщержки устройства стабилизируется, приближаясь к опти мальному значению для данного режима работы. Использование элементов выдержки времени с п управляющими входами позволяет выполнить на базе селе тора импульсов заданного диапазона длительностей устройства для защиты электрических двигателей от перегрева в режиме частых пусков, обеспечивающее оптимальную выдержку времени между включениями в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков. В результате увеличивается время работы за одно включение и уменьшается длительность простоя электрического двигателя, что приводит к увеличению коэффициента его машинного времени. При этом обеспечивается наиболее благоприятный тепловой режим работы электрического двига;теля. Формула изобретения Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков, содержащее ключевой элемент, два элемента ЗАПРЕТ, первый элемент выдержки времени, отличающееся тем, что, с целью уменьшения перегрева и простоя двигателя путем обеспечения регулируемой выдержки времени между включениями в зависимости от чирла и частоты предшествующих пусков, оно дополнительно снабжено вторым элементом выдержки времени, формирователем коротких импульсов, элементами И, НЕ Ираспределителем уровней, первьш и второй элементы Выдержки времени выполнены регулируемыми, причем переключающий вход распределителя уровней подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, а вход сброса подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, вькодные каналы распределителя уровней соединены с управляющими выходами обоих элементов выдержки времени, информационные входы которых через элемент НЕ подключены к выходу ключе вого элемента, выходы первого элемента вьздержки времени непосредственно, а второго элемента выдержки времени через формирователь коротких импульсов соединены с входами элемента И, выход которого соединен с информационными входами обоих элементов ЗАПРЕТ, запирающий вход второго элемента ЗАПРЕТ подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, запирающий вход которого соединен с выходом элемента НЕ, при этом выход элемента И служит выходом устройства,
Электронные устройства релейной зазциты и автоматики в системах тягового электроснабжения./Под ред | |||
В.Я.Овласюка | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Релейная защита подземного оборудования и,сетей | |||
- М.: Недра, 1970, с | |||
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU241243A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1984-04-05—Подача