« Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения и может быть использовано в электроприводах, работающих в интенсивных динамических резкимах - частые пуск, реверс, торможение. Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик. На чертеже показан асинхронный двигатель, продольный разрез. В асинхронном двигателе длина пакета обычного короткозамкнутого ротора 1 на 20-30% больше активной дли ны пакета статора 2. На у,цлинкнную часть ротора н,алрессована гильза 3, выполненная из магнитомягкой стали и размещенная неподвижно под лобойыми частями 4 обмотки статора. Между гильзой и короткозамкнутым ротором имеется диэлектрический зазор 5. Основной I магнитный поток машины индуктирует в обмотке ротора ЭДС Е изменяющуюся в частотой скольжения. Под действием этой ЭДС в обмотке ротора протекает ток I., создающий маг нитный поток, проходящий по цепи: массивная гильза - воздушный зазор зубцы ротора - спинка ротора. Резуль тирующий магнитный поток,.проходящий по этой цепи и образованный совместным действием магнитодвижущих, сил обмотки ротора и вихревых токов массивной гильзы, наводит ЭДС Eg в обмотке ротора S направленн- то по закону электромагнитной индукции против причины ее вызвавшей - ЭДС Eg. Таким образом, в цепь обмотки ротора вносится добавочное активноиндуктивное сопротивление, падение напряжения (от тока ротора) на которбм эквивалентно наведенной ЭДС.При малых скольжениях двигателя, а значи и низкой частоте ЭДС скольжения, в роторную цепь введено ничтожно малое сопротивление, поэтому жесткость механической характеристики, РИД и коэффициент мощности двигателя с ротором предлагаемой конструкции сни71жаются незначительно по сравнению с обычным асинхронным короткозамкнутым двигателем. По мере снижения частоты вращения двигателя в роторную цепь автоматически вводится увеличивающееся с ростом скольжения комплексное добавочное сопротивление с преобладанием активной составляющей, что приводит к увеличению электромагнитного момента двигателя при одновременном ограничении возрастания потребляемого из сети тока, а также расигарению диапазона регулирования. При этом требуемые характеристики двигателя, например механическую характеристику без максимума в зоне регулирования, получают выбором соответствующих размеров - длины и толщины гильзы. Наличие диэлектрического зазора между гильзой и ротором увеличивает магнитное сопротивление на пути магнитного потока, создаваемого магнитодвижущей силой ротора, поэтому при маль:х скольжениях проникновение электромагнитной энергии в массивную гильзу существенно уменьшается, что приводит к повышению КПД и жесткости механической характеристики, а значит и к увеличению использования габаритной мощности двигателя. Диэлектрический зазор величиной 0,15-0,25 мм является оптимальным. При его дальнейшем увеличении ухудшаются характеристики двигателя в области больщих скольжений. Формула изобретения Асинхронный двигатель, содержащий статор, короткозамкнутый ротору удлиненньй с одной стороны по отношению к сердечнику статора, и гильзу из магнитомягкой стали, расположенную с зазором на удлиненной части ротора под лобовыми частями обмотки статора, отличающийся тем,что, с целью улучшения пусковых характеристик, гильза закреплена на роторе -неподвижно .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления асинхронными двигателями | 1940 |
|
SU59736A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2575920C2 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2359391C1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2130680C1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения. Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик. В асинхронном двигателе длина пакета обычного короткозамкнутого ротора 1 на 20-30% больше активной длины пакета статора 2. На удлиненную часть ротора напрессована гильза 3 из магнитомягкой стали. Между гиЛьзой и пакетом ротора имеется диэлектрический зазор 5, Гильза 3 вносит в цепь обмотки ротора добавочное активно-индуктивное сопротивление, что приводит к увеличению электромагнитного момента двигателя, а также расщирению диапас ( зона регулирования, 1 ил.
Ротор асинхронного двигателя | 1975 |
|
SU547928A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель | 1980 |
|
SU917266A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1984-12-19—Подача