Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано на мобильных энерготехнологических транспортных средствах. например на тракторах. Цель изобретения - повьшение комфортабельности и безопасности услови труда водителя транспортного средств путем снижения шума и вибрации и повышения теплозащиты. На фиг.1 изображена кабина, обш;ий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - часть разреза ниши с звуковибротеплоизолирующими элементами, перфорированной панелью, средствами крепления, а также схема подвода сжатого воздуха к звуковибротеплоизо лирующим элементам. Кабина транспортного средства содержит каркас 1, обшивку 2, дверь 3, стекла 4 кабины и двери. Каркас и об шивка незастекленных частей боковых стенок и крыши 5 кабины, а также две ри 3 образуют ниши. Ниши дополнены присоединенными к каркасу угольниками 6. На обшивке смонтированы кронштейны 7. В нишах на кронштейнах 7 установлены эластичные звуковибротеплоизолируюш 1е элементы 8, закрепленные при помощи гаек 9 и угольников 6. Поверхность элементов 8, обращенная внутрь кабины, покрыта рыхлым тканевым покрытием. На элементах 8 установлены штуцеры 10, в которых располагаются обратные клапаны 11 и пружины 12. Штуцеры 10 закрыты колпачками 13. На ниши установлены деко ративные перфорированные панели 14, вьтолненные из эластичного декоратив ного материала, имеющие отверстия 15 и закрепленные винтами 16 на угольниках 6 и винтами 17 на кронштейнах 7. Винты 16 и 17 вьшолнены эластичными, например из капрона. Эластичные звуковибротеплоизолирующие элементы 8 наполнены сжатым воздухом от пневмосистемы транспортного средства содержащей компрессор 18, воздушный фильтр 19, редукционный клапан 20 и воздухоподводящие магистрали. Монтаж эластичных звуковибротеплозащитных элементов 8 производится в состоянии, когда сжатый воздух из них удален. Элементы вводятся в ниши кабины и одеваются на кронштейны 7, на которых они крепятся гайками 9. Затем штуцер 10 соединяется с магист 553J ралью сжатого воздуха. Очищенный в фильтре 19 воздух посредством компрессора 18 через клапан 20 подается под давлением в полость элемента 8 через штуцер 10. При этом под давлением подаваемого воздуха клапан 11, сжимая пружину 12, смещается вниз с седла штуцера и воздух заполняет полость элемента 8. Давление воздуха в элементе 8 ограничено величиной давления, на которую отрегулирован клапан 20. При подаче сжатого воздуха элемент 8 расправляется, растягивается и плотно прилегает к стенкам ниши, нивелируя все неточности изготовления кабины. Между кронштейнами 7эластичный элемент вздувается, образуя волнистую поверхность. Воздушная магистраль сжатого воздуха отсоединяется, под давлением воздуха в полости элемента 8 и пружинь 12 клапан-шарик 1i устанавливается на седло штуцера 10, препятствуя выходу сжатого воздуха из полости элемента. Штуцер 10 уплотняется колпачком 13, имеюш 1м эластичную прокладку. При помощи винтов 16 и 17 на нишу устанавливают- ся декоративные панели 14. Поверхность панели 14 может быть ровной или волнистой в зависимости от длины винтов 17. При разной длине отдельных винтов 17 поверхности панелей 14 можно придать разный волнистый рисунок, соответствующий вкусу декоратора, интерьера кабины. Демонтаж деталей 8 и 14 производится в обратном порядке. За счет высокой эластичности элемент 8 надежно уплотняет каркас и об шивку кабины, препятствует проникновению пьши и наружного воздуха и за счет этого улучшает пыле- и теплозащиту кабины. Слой воздуха в элементе 8является хорошим теплоизолятором и поэтому его эффективность по теплозащите высока. Достаточно толстьй слой элемента 8, прилегаюшдй к обшивке 2, также обладает теплоизолирующими свойствами и, кроме этого, надежно изолирует кабину от вибраций низкочастотнего спектра. Плотное прилегание элемента 8 к каркасу и обшивке повьш1ает виброзащищенность кабины в сравнении с прототипом. Сравнительная мягкость элемента 8 способствует эффективному гашению высокочастотных составляющих спектра вибраций и шума. Волнистость и рыхлость тканевого покрытия поверхностей элементов 8, обращенньпс внутрь кабины, и волнистая поверхность панелей 14 способствуют эффективному гашению и рассеиванию энергии звуковог давления, а перфорационные отверстия в панелях 1А, воздушный зазор между деталями 8 и 14, волнистая поверхность элемента 8 и рыхлое тканевое покрытие способствуют эффективному гашению реверберационной составляющей шума. Эластичные панели 14 и элементы их крепления вместе с эластичными элементами 8 способствуют повьш1ению безопасности оператора транспортной машины при аварии. Формула изобретения 1. Кабина транспортного средства, содержащая каркас с несущими элементами, закрепленную на нем обшивку, звуковиброизолирующие элементы, установленные на каркасе, и перфорированную декоративную панель, причем несущие элементы каркаса связаны с бшивкой с возможностью образования ниш, в которых установлены с воздушным
лоизолирутащие элементы вьтолнены из эластичного воздухонепроницаемого материала. зазором между собой звуковибротеплоизолнрующие элементы и перфорирован.ная декоративная панель, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения комфортабельности и безопасности условий труда водителя путем снижения шума и вибрации и повьшгения теплозащиты, звуковибротеплоизолирующими элементами ограничены герметичные полости, которые наполнены сжатым воздухом и постоянно сообщены обратные клапаны с пневмосистемой транспортного средства, при этом профиль звуковибротеплоизолирующих элементов вьтолнен соответствующим уплотняемым поверхностям кабины, а поверхность указанных элементов, обращенная внутрь кабины, покрыта рыхлым тканевым покрытием и вьтолнена криволинейной, причем декоративные перфорированные панели вьшолнены эластичными с криволинейной формой их поверхности. 2. Кабина поп.1, отличаю щ а я с я тем, что звуковибротеп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1979 |
|
SU893592A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2309079C2 |
Кабина транспортного средства | 1989 |
|
SU1698118A1 |
Кухня бортовая транспортного средства | 1982 |
|
SU1122527A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНОЙ И СИСТЕМА ВЫТЯЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689666C2 |
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА | 2012 |
|
RU2523638C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2578450C1 |
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2576207C1 |
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА | 2015 |
|
RU2669813C2 |
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА | 2011 |
|
RU2451620C1 |
Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах. Цель - повышение, комфортабельности и безопасности условий труда. Кабина транспортного средства содержит каркас 1 с несущими элементами, закрепленную на нем обшивку 2, звуковиброизолирующие элементы 8, установленные на каркасе 1, перфорированную декоративную панель 14, причем звуковибротеплоизолирующие элементы 8 выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала с возможностью образования внутренних герметичных полостей, наполненных сжатым воздухом и сообщенньк с пневмосистемой, при этом профиль звуковибротеплоизолирующих элементов 8 выполнен соответствующим уплотняемым поверхностям кабины, а поверхность этих элементов - криволинейной. Монтаж эле. ментов 8 производится в состоянии, когда сжатый воздух из них удален. Q (О Элементы 8 вводятся в ниши кабины, затем их внутренние полости соедини(Л ются с магистралью сжатого воздуха и заполняются воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю vj а ел ел со
X X
у V
X X
Х
X хГ
X х
X
X X
V
X X
i.
/
Pai.l
Z 7 У У .jC/lX У ХХХ/у УХУ .
Фиг. 7/
r
7
Ю
Кабина транспортного средства | 1979 |
|
SU893592A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-07-29—Подача