Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с пьшью на карьерных автодорогах, преимущественно в условиях отрицательных температур воздуха,
Цель изобретения - повышение эффективности пылеподавления в условия отрицательных температур за счет повьшения вязкости состава,
В качестве добавки, повьшагощей вязкость пылесвязываюпдего средства, использован топочный мазут М-40, имеющий, вязкость 8-9° ВУ при 80°С и температуру застывания 10°С, Этот мазут хорошо растворяется в пылесвя- зывающем средстве и не дает осадка. Поскольку пылесвязывающий состав должен , отвечать требованиям технологии обработки автодорог и обеспе- чивать эффективное пылеподавление во всем интервале температур О - (-46) с, мазут должен обеспечивать оп- тимальнуто величину кинематической вязкости состава во всем интервале температур, которая равна 1250 сПз (величина найдена в результате лабораторных исследований физико-химических свойств состава и эффективно- сти его пылеподавления). Это условие выполняется при соблгоденин соотношения, ингредиентов предлагаемого состава, представленного в табл. 1, Сравнительная характеристика физико-химических свойств известного- пылесвя- зывающего средства и образцов предла- -гаемого состава приведена в табл, 2,
Как видно из табл, 2, состав и известное пылесвязывающее средство имеют одну и ту же температуру застыва- ния (-46) С, но разную кинематическу вязкость (вязкость известного средства меньше в 21-67 раз, чем у предлагаемого состава), что обеспечивает эффективное обеспылевание автодорог,
Сравнение свойств данного и известных пылесвязывающих средств показывает, что основным отличительным.; свойством предлагаемого состава является высокая (1250 сПз) и постоян- ная кинематическая вязкость во всем интервале температур О - (-45)°С, в то время как у известных средств кинематическая вязкость изменяется в зависимости от температуры и.имеет величину в 21-67 раз меньшую, что позволяет увеличить срок эф4)ективно- го пылеподавления на карьерных авто
5
5
5
0 5
0 5
дорогах при отрицательных температурах воздуха.
Таким образом, состав для борьбы с пылью на карьерных автодорогах характеризуется новыми свойствами и соответствует критерию существенные отличия.
Приготовление пылесвязывающего состава осуществляется перед обработкой дорог непосредственно в емкости поливочной мантны, предназначенной для обработки автодорог. Вначале емкость заполняется на 1/2 объема пылесвязывающим средством и затем из подготовленного автогудронатора добавляется разогретый до 80°С мазут из расчета на полную емкость машины и в зависимости от температуры воздуха Для лучшего растворения мазута состав в течение 20-30 мин перемешивается насосом поливочной машины.
Пример. Состав получен смешиванием при 94,5 мас,% пьше- связывающего средства, состоящего из легкого гаяойля с пределами кипения 190-350°С и остатков от термического крекирования гудронов сернистых нефтей и тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов, с 5,5 мас,% топочного мазута, разогретого до 80°С (оптимальное соотношение ингредиентов предлагаемого состава при первом граничном значении температуры 0°С). Состав имеет температуру застывания (-2)°С и ки- нематичекую вязкость при 1250 сПз,
пример 2, Состав получен смешиванием при (45)°С 99,9 мас,% пылесвязьшающего средства, состоящего из легкого газойля коксования с пределами кипения 190-350 ° С и остатков от термического крекирования гудронов сернистых нефтей и тяжелых аро- матизирован г ых дистиллятов вторичных процессов, с 0,1 мас.% топочного мазута, разогретого до 8П°С, (оптимальное соотношение ингредиентов предлагаемого состава при вторичном граничном значении температуры (-45)°С). Состав имеет температуру застывания (-46)С и кинематическую вязкость при (-45) С 1250 сПз,
Пример 3, Образец состава получен смешиваниемпри(25)С 98,6мас% пьтесвязы-- вающего средства, состоящего из легкого
3
коксования с пределами кипения 190- 350° С и остатков от термического крекирования гудронов сернистых нефтей и тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов,с 1,4 мае.% топочного мазута,разогретого до 80 С(оптимальное -соотношение ингредиентов состава при промежуточном значении температур (-25)°С). Состав имеет температуру застывания (-26)°С и кинематическую вязкость при (-25)с 1250 сПз.
На обрабатываемое полотно автодорог состав наносят поливочной машиной из перфорированной трубы самотеком или под давлением до 0,1 Ш1а,
Формула изобретени
Состав для борьбы с пылью иа карьерных автодорогах, включающий легкий газойль коксования с пределами кипения 190-330°С, остаток от термического крекирования гудронов сернистых нефтей и остаток от термического крекирования тяжелых аро2768354
матизироваиных дистиллятов вторичных процессов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пыпеподавления в условиях 5 отрицательных температур воздуха за счет повышения вязкости состава, он дополнительно содержит топочный ма- I зут при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: 10 Легкий газойль коксования с
пределами кипения 190-350°С Остаток от термического крекирования гудронов сернистых нефтей
Остаток от термического крекирования тяжелых ароматизированныхдистиллятов вторичных процессовТопочиый мазут
75,6-79,92
3,8- 3,99
5,1-15,99 0.1- 5,5
Сравнительная характеристика известного пьтесвязывающего средства и образцов предлагаемого состава
,Т а б. л и ц а
Показатели
-40 -45 -50
Время пьшеподавления, сут (запыленность воздуха у бровки автодороги находится в пределах ПДК)
1276835
10
Продолжение табл.2
Образец
известный
предпагаеный
16800,04500,0
25100,010300,0 1250
31200,015500,0 3900,0
14 14 14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пылесвязывающее средство против пылеобразования на карьерных автодорогах в зимний период | 1982 |
|
SU1071761A1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ И ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2155201C1 |
Пылесвязывающий состав | 1981 |
|
SU976107A1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2111228C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ И СМЕРЗАНИЯ И ДЛЯ БОРЬБЫ С ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2132350C1 |
Профилактический состав для предотвращения выдувания насыпного материала | 1988 |
|
SU1599565A1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭРОЗИОННО ОПАСНЫХ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР | 2015 |
|
RU2621333C2 |
Пылесвязующий состав универсин- @ | 1984 |
|
SU1214704A1 |
СУДОВОЕ ВЫСОКОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2626236C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ, ПРИМЕРЗАНИЯ И СМЕРЗАНИЯ ВСКРЫШНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД | 2017 |
|
RU2639781C1 |
Изобретение относится к области борьбы с пьшью и позволяет повысить эффективность пылеподавления в условиях отрицательных температур воздуха за счет повьшения вязкости состава. Состав содержит легкий газойль коксования с пределами кипения 190- 350°, остаток от термического крекирования (ОТК) гудронов сернистых нефтей и ОТК тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов; Кроме того, дополнительно в состав вводят топочный мазут. Соотношение ингредиентов, мас.%: легкий газойль коксования 75,6-79,92; ОТК гудронов сернистых нефтей 3,8-3,99; ОТК тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов 15,1-15,99, топочный мазут 0,1-5,5. Топочньй мазут имеет высокую кинематическую вязкость во всем интервале температур от О до 5°С и температуру застывания 10 С. Он хорошо растворяется в пылесвязывающем средстве и не дает осадка. 2 табл. с & (Л ю а 00 00 ел
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием,прилипанием, примерзанием и выдуванием сыпучих материалов при их перевозках | 1978 |
|
SU723185A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-08-01—Подача