Изобретение относится к динамическим испытаниям дорожно-строительных материалов, преимущественно дорожного асфальтобетона, и предназначено для лабораторных исследований.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем моделирования естественных условий нагруже- ния.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство состоит из вакуумной камеры 1, соединенной с вакуум-насосом (не показан) и жестко закрепленной на станине 2. Под вакуум-камерой 1 расположен возбудитель колебаний 3, жестко соединенный штоком 4 с опорной платформой 5 для установки образца 6, размещенной внутри вакуум-камеры 1. Шток 4 пропущен через сквозное отверстие в нижней стенке вакуум-камеры 1 и направляющую втулку 7 с уплотняющей шайбой 8. Возбудитель колебаний 3 подвешен на упругой опоре 9, выполненной в виде пружины и размещенной между опорной платформой 5 и дном вакуум-камеры 1 внутри последней. Шток 10 пропущен через сквозное отверстие герметичной крышки 11 вакуум-камеры 1 и охватывается установленными в крышке направляющей втулкой 12 с уплотняющей шайбой 13. На верхнем конце штока 10 закреплен инерционный груз 14, а нижний конец установлен с возможностью упора в верхнюю плоскость образца 6. На крышке 11 вакуум-камеры установлен. вакуумметр 15 и измерительное приспособление 16., упирающееся своим измерительным рычагом 17 в нижнюю плоскость инерционного груза 14.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно подготовленный к испытанию образец 6 помещают внутрь вакуум-камеры 1, заполненной водой, устанавливая его на опорной платформе 5. На образец устанавливают шток 10, соединенный с инерционным грузом 14, после чего вакуум-камеру 1 герметизируют. С помощью вакуум-насоса в вакуум-камере 1 создают разрежение, контролируемое вакуумметром 15„ По достижении необходимого разрежения включают возбудитель колебаний 3,колебания которого через шток 4,сое
диненный с опорной платформой 5, передаются образцу 6 и далее через шток 10 инерционному грузу 14. В результате инертности массы груза 14 последний создает динамическое воздействие на образец. Кроме того, вследствие колебательных движений в материале образца 6 возникает циклическое гидродина1 1ическое воздействие. Деформации образца в процессе испытаний контролируются измерительным приспособлением 16 по перемещению штока 10.
Устройство позволяет моделировать напряжение состояние образца, близкое к естественным условиям нагружения асфальтобетона в покрытии автодорог. Изменение режима работы возбудителя колебаний и массы инерционного груза позволяет создавать динамическое состояние образца применительно к конкретным условиям эксплуатации автодороги. Таким образом, устройство обеспечивает большую достоверность оценки физико-механических свойств материала, что, в свою очередь, дает возможность более обоснованно определить мегкремонтные сроки службы и затраты на ремонт покрытия автодороги.
Формула изобретения
Устройство для испытания дорожностроительных материалов, преимущественно дорожного асфальтобетона, содержащее вакуум-камеру с герметичной крьш1кой., соединенную с вакуум- - насосом, возбудитель колебаний и измерительное приспособление, о т- личающее с я. тем, что, с целью повьшения достоверности испытаний путем моделирования естественных условий нагружения, оно снабжено инерционньм грузом со штоком, опорной платформой для установки образца, которая при помощи подпружиненного штока связана с возбудителем колебаний, при этом шток инерционного груза установлен с возможностью упора в верхнюю плоскость образца, а измерительное приспособление размещено между инерционным грузом и герметичной крьш1кой вакуум- камеры.
74
ff всгмуум- млпху
У////////7/////7/7//////////У7/////////
Редактор В. Ковтун
Составитель Д. Мепуришвили
Техред М.Ходаши Корректор Т. Колб
Заказ 6660/36 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания дорожно-строительных материалов | 1986 |
|
SU1415188A1 |
Устройство для испытания дорожно-строительных материалов | 1987 |
|
SU1539661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ | 1994 |
|
RU2086950C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЛИНЕЙНЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2473732C1 |
Установка для испытания образцов на усталость | 2016 |
|
RU2624595C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ОБРАЗЦОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА К ИЗНОСУ ШИПОВАННЫМИ ШИНАМИ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2465389C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
Устройство для испытания образцов грунта в условиях трехосного нагружения | 1985 |
|
SU1310476A1 |
Изобретение относится к области динамических испытаний дорожностроительных материалов. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний. Устройство содержит вакуум- камеру и герметичную крышку. Вакуум- камера установлена на возбудителе колебаний. Опорная платформа для установки образца посредством штока соединена с возбудителем колебаний. На крьш1ке вакуум-камеры установлен вакуумметр и измерительное приспособление. Для создания динамиче ского воздействия на образец предусмотрен инерционный груз. 1 ил. с 9 N5 О5 00 00
Устройство для динамических испытаний грунтов | 1973 |
|
SU565229A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ шлифования турбинных лопаток | 1983 |
|
SU1138298A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-19—Подача