Предлагается устройство для измерения профиля волн по бортам корабля, содержащее контактные датчики и нллейфовый осциллограф. От известных устройств оно отличается тем, что позволяет упростить процесс измерения, а также освободиться от необходимости сверлен;1я обшивки корабля, применяемого при установке известных устройств. Достигается это применением датчиков, установленных снаружи корпуса корабля, и использованием для регистрации профиля волны шлейфового осциллографа.
Принципиальная схема устройства показана на чертеже.
Устройство содержит контактные датчики /, реле11ные пульты 2, переходные коробки 3, соединительные кабели, шлейфовый осциллограф 4 и пульт контроля 5.
Контактный датчик представляет собою двухслойную пластичную изоляционную ленту с вклеенными внутри ее металлическими электродами. Наружная лента имеет отверстия небольгпого диаметра, через которые осуществляется контакт этих электродов с водой. Электроды соединены с источником питания и реле. Контактные датчики располагаются сиаружи корпуса корабля без сверления наружной общивки.
Релейные пульты 2 по числу контактных датчиков размещаются во внутренних помещениях корабля, вблизи измерительных сечений. В основу пульта положена потенциометрическая цепочка, питаемая от стабилизированного источника тока. Цепочка состоит из подобранных сопротивлений; последовательно с ней включено ограничивающее сопротивление и щлейф магнитоэлектрического осциллографа 4. При погружении соответствующего контакта датчика в воду срабатывает включенное в его цепь реле., которое щунтирует часть иотенциометрическэй цепочки.
Пульт дистанционного контроля 5 служит для централизованного и синхронного включения -пультов и осциллЬграфов, подачи импульсов синхронизации и контроля за работой всех элементов измерительной схемы. Пульт имеет клеммы для подключения линий от релейных пультов, контрольные ламночки, тумблеры включения и селеновый Bbinjo iмнтель для пнтания схемы.
Предмет изобретения
Устройство для измерения нрофиля волн по бортам корабля, содержащее контактные датчики и шлейфовый осциллограф, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса измерения и установки устройства, в нем контактные датчики установлены с наружи корпуса корабля и состоят нз двухслойной пластичной изоляционной ленты, между слоями которой размещены металлические электроды, соприкасающиеся через отверстия в наружной ленте с водой, и соединены с источником питания и реле, замыкающими отдельные участки потенциометрической цепочки, питаемой от стабилизатора напряжения и включенной нослдовательно с щлейфом регистр ирующего осциллографа.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-13—Подача