Известно ycipoftcTtBo для измерения радиальных прогибов пневматических шин, основанное на преобразовании величины радиального прогиба в электрический сигнал. В качестве преобразователей в .измерителе прогибов используются потенциометрические датчики. Электрический сигнал записывается на ленту шлейфового осциллографа в виде непрерывной линии.
Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость работ по обработке и расшифровке результатов -измерений (осциллограмм), особенно при движении по дорогам с реальным микроирофилем, когда величина прогиба меняется с каждым оборотом колеса, и необходимость проведения большого объема измерений для определения средней величины прогиба с достаточной точностью.
С целью уменьшения трудоемкости обработки и расшифровки результатов измерений и непосредственного получения сгруппированного вариациоийого ряда распределения величин |радиальных прогибов в измерителе прогибов предлагаемого устройства применено вместо иотенциометрического датчика .кольцо, состоящее из металлических изолированных друг от друга ламелей, каждая из которых электрически соединена с импульсным электромагнитным счетчиком, регистрирующим радиальный прогиб в определенном интервале и включающимся с помощью электронного включателя в момент, когда радиальный прогиб имеет максимальную величину.
На чертеже дана общая схема предлагаемого устройства.
Оно состоит из измерителя } радиальных прогибов, токосъемника 2, блока 3 импульсных счетчиков, электронного включателя 4
и блока 5 питания, соедивенных в общую электрическую схему.
Измеритель 1 радиальных прогибов монтируется во внутренней полости щины и состоит из кольца 6 с радиально расположенными и
изолированными друг от друга и от корпуса ламелями 7, каждая из которых электрически соединена с соответствующим импульсным счетчиком 8, и шкива 9, жестко закрепленного на валу 10. Вал установлен в подшипниках
корпуса 11 н связан со спиральной пружиной 12, второй конец которой закреплен на корпусе. Иа щкиве закреплен стальной тросик 13 и контактная щетка 14; тросик IB один ряд намотан на шкив. Второй конец тросика шарнирно соединен с каркасом щины (по короне). Щетка прижата пружиной 15 к кольцу с ламелями. Измеритель электрически изолирован от обода. Электронный выключатель состоит из отметчика 16, выполненного в виде крайне обода, индуктивного датчика 17, установлеиного на кожухе моста автомобиля (трактора, автогрейдера), и электронного реле 18. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При входе элемента Шршы, к которому прикреплен тросик 13 измерителя /, в контакт с опорной поверхностью шкив 9, завлекаемый пружийой 12, сматывает тросик. СЗдновременно щетка 14 перемещается с ламелью кольца 6, соответствующей нулевому прогибу, и при максимальной величине прогиба, когда элемент щины, к которому прикреллен тросик. приходит 3 середину контакта шины с дороРОЙ, останавливается вместе со шкивом на соответствующей ламели кольца. В этот же момент отметчик 16, .проходя мимо индуктивного датчика 17, лаводит в нем э.д.с., которая подается на электронное реле 18. Электронное реле срабатывает и замыкает цепь импульсного счетчика, соединенного с ламелью кольца, на которой остановилась щетка. ПрИ постоянной величине прогиба (установивщийся режим движения, например, при качении шины по гладкому барабану) щетка останавливается каждый раз на одной и той же ламели кольца и срабатывает один и тот же счетчик, по которому и олределяется радиальный прогиб. В случае неустановившегося режима движения величина прогиба меняется при ооороте колеса, щетка замыкает разные ламели кольца и показания счетчика дают сгруппированный вариационный ряд распределения величины радиальных прогибов. Нулевой прогиб шины соответствует показанию счетчика, срабатывающего при вклю чении переключателя 19 с нормально разомкнутыми контактами, установленного параллельно электронному реле. Предмет изобретения Устройство для измерения радиальных прогибов пневматических Я1ин, содержащее смонтированнып в полости шины преобразователь величины прогиба в электрический сигнал, установленный на оси обода шилы токосъемник и размещенные на щасси регистрирующий прибор и блок питания, отличающееся тем, что, € целью получения сгруппирова-нного ряда величин максимальных прогибов, лреобразователь выполнен в виде кольца, образованного радиальными взаимно изолированными металлическими ламелями, каждая из которых электрически соединена через токосъемник с соответствующим импульсным счетчиком регистрирующего прибора, срабатывающим от электронного реле в момент максимального прогиба, фиксируемого лри помощи поворотьой контактирующей с ламелями кольца пластины, шарнирно установленной на оси ламельного кольца я снабженной механизмом преобразования величины радиального прогиба беговой дорожки шины во вращательное движение пластины, который вьшолнен, например, в виде жестко соединенного с пластиной подпружиненного диска, удерживаемого от вращения при помощи тросика, прикрепленного одним концом к цилиндрической поверхлости диска, а другим - к внутренней поверхности беговой дорожки щилы.
; Тзг±1ШГi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ГРУПП РЕЛЕ | 1971 |
|
SU296166A1 |
Устройство для передачи на расстояние показаний измерительных приборов | 1947 |
|
SU88814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ | 1960 |
|
SU134332A1 |
Устройство для измерения деформаций пневматической шины | 1990 |
|
SU1753329A1 |
Устройство для измерения перемещенияАНОдА АлюМиНиЕВОгО элЕКТРОлизЕРА | 1979 |
|
SU827603A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034145C1 |
Устройство для многоточечного контроля параметров вращающегося объекта | 1981 |
|
SU1005231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОНТАКТНОГО ДАВЛЕНИЯ ЩЕТКИ НА КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2020674C1 |
Устройство для автоматического дистанционного пуска электродвигателей | 1939 |
|
SU58914A1 |
Устройство для контроля давления в шинах | 1977 |
|
SU717585A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация