В известных способах успокоения движущихся систем (жидкостных и воздушных) основным недостатком является зависимость их параметров от изменений температуры и давления окружающей среды. Недостатками магнитоиндукционных демпферов является относительно малые усилия демпфирования, и следовательно, применение их только для малоинерционных маятников. Кроме того, крупнейнлим недостатком всех трех типов демпферов является наличие существенных ошибок от сухого трения.
Предлагаемый способ демпфирования свободен от указанных недостатков, так как энергопоглощающим элементом в нем является тормоз сухого трения и ошибка от сухого трения при этом отсутствзет.
На чертеже изображена схема осуществления предлагаемого способа.
Движущееся тело /, подвешенное на пружине 5, периодически тормозится колеблющейся планкой 3, имеющей привод от независимого источника движения. Зазор А между телом и неподвижным основанием и время, в течеиие которого тело остается заторможенным, весьма малы, т. е. торможение производится короткими импульсами, а перемещения тела в поперечном направлении отсутствуют. Сила, с которой тормозная планка прижимает тело / к неподвижному основанию, достаточна для мгновенной остановки его при любых условиях (потерями эиергии на трение тела о среду и молекулярное трение в пружине пренебрегаем).
Предложенная система при соблюдении условия Cos w: 1 (где: m-круговая собственная частота системы; - -период собственных колебаний системы), с течением времени будетприходить в состояние равновесия, т. е. колеблющаяся тормозная планка 3 является демпфирующим устройством для нее.
Известно, что между собственной круговой частотой и периодом собственных колебаний Т существует соотношение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549592C1 |
Электромагнитный динамический поглотитель колебаний | 1962 |
|
SU151533A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР НИЗКОАМПЛИТУДНЫХ КОЛЕБАНИЙ С ВРАЩАТЕЛЬНЫМИ ПАРАМИ ТРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544046C2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2221176C2 |
Мост | 1982 |
|
SU1060741A1 |
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2010 |
|
RU2441714C1 |
СПОСОБ ПОДБОРА СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ С УЧЕТОМ РЕОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СНЕЖНОЙ ТРАССЫ | 2019 |
|
RU2706243C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
Способ демпфирования механических колебаний | 1975 |
|
SU588421A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-23—Подача