Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации резьбового соединения.
На фиг.1 изображено резьбовое соединение, обш;ий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 с пазом 2, гайку 3 с торцо- выми пазами 4 и втулку 5 с выступом 6. Во втулке 5 выполнены продольный паз 7 и торцовый паз 8, одинаковые по ширине, совмещенные и сходяш,иеся но кромке. В них установлен рычаг 9, имеющий зубья 10 и 11, из которых один размещен в канавке резьбо- вого стержня 1, а другой - в наклонном торцовом пазу втулки с упором в наклонную поверхность 12. Зуб 10 выполнен с выемкой 13 на стороне, противоположной вершине зуба, а втулка и.меет кольцевую канавку-14. В упомянутой кольцевой канавке и выемке зуба размещено упругое кольцо 15, один конец 16 которого отогнут в паз 8.
наклонный торцовый паз и кольцевую канав- Перед затяжкой резьбового соединения 25 ку со стороны, противоположной гайке, а
нажимают рукой на рычаг 9, выводят из зацепления с резьбовым стержнем 1 зуб 10 и отводят втулку 5 в сторону от гайки 3. При этом рычаг 9 поворачивается, преодолевая сопротивление пружинного кольца 15. Затем производят затяжку резьбового соеди- пения так, что один из пазов 4 на гайке 3 совпадает с продольным пазом 2 на резьбовом стержне 1. После этого подводят втулку 5 к гайке 3 и вводят выступ 6 в один из пазов 4. Такое положение гайки 3 фиксируют зубом 10 рычага 9-, который входит в канавку резьбового стержня 1 при освобождении рычага 9. Выступ 6, находя30
35
стопорный элемент выполнен в виде упругого кольца н рычага, плечо которого выполнено в виде двух зубьев, приче.м один из них имеет выемку на стороне, противоположной вершине зуба, и расположен в канавке резьбового стержня, а другой - в наклонном торцовом пазу втулки, упругое кольцо размещено в кольцевой канавке втулки и выемке зуба рычага.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что угол между наклонной поверхностью в торцовом пазу втулки и осью втулки не боль- Hje угла наклона боковой поверхности резьбы к оси болта.
цдийся в пазах 2 и 4, надежно удерживает гайку 3 от поворота относительно резьбового стержня I, а рычаг 9 препятствует осевому смешению втулки 5 в осевом направлении посредством зуба 10, который входит в канавку резьбового стержня 1 и удерживается в этом положении упругим кольцом 15.
Расфиксацию резьбового соединения производят в обратном порядке. Предлагае.мое устройство позволяет надежно и быстро застопорить резьбовое соединение на любом участке резьбы.
Формула изобретения
1. Резьбовое соединение, содержащее установленные на резьбовом стержне гайку и втулку с выступом, размещенным в продоль- но.м пазу резьбового стержня, и связанный с втулкой стопорный элемент, отличающееся тм, что, с целью повышения удобства эксплуатации резьбового соединения, гайка выполнена с торцовыми паза.ми под выступ втулки, втулка имеет продольный паз на наружной поверхности, совмещенный с ним
стопорный элемент выполнен в виде упругого кольца н рычага, плечо которого выполнено в виде двух зубьев, приче.м один из них имеет выемку на стороне, противоположной вершине зуба, и расположен в канавке резьбового стержня, а другой - в наклонном торцовом пазу втулки, упругое кольцо размещено в кольцевой канавке втулки и выемке зуба рычага.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что угол между наклонной поверхностью в торцовом пазу втулки и осью втулки не боль- Hje угла наклона боковой поверхности резьбы к оси болта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
Устройство для затяжки резьбовых соединений | 1983 |
|
SU1115896A1 |
ЗАТВОР БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ | 2012 |
|
RU2498133C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ | 2006 |
|
RU2313007C1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
ЗАТВОР БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2384777C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации резьбового соединения. Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень, гайку, втулку с выступом и установленным на ней стопорным элементом в виде рычага и упругого кольца. Одно плечо рычага имеет два зуба, один из которых размещен в канавке резьбового стержня, а другой - в торцовом пазу втулки. Перед затяжкой резьбового соединения нажимают на рычаг, выводят из зацепления с резьбовым стержнем зуб рычага и отводят втулку в сторону. Производят затяжку соединения, затем подводят втулку так, чтобы ее выступ совпадал с пазами на резьбовом стержне и гайке и освобождают рычаг. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 1C 00 СП
2 8
14
7J
А-А
75
Редактор О. Головач Заказ 6774/30
Составитель В. Пичугин
Техред И. ВересКорректор ,4.
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для отвода шлама при бурении скважин | 1985 |
|
SU1254149A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-12-29—Подача