Изобретение относится к тахомет- рии, может быть использовано для измерения угловых скоростей и углов,
Целью изобретения является повышение Надежности,
На фиг.1 представлена принципиальная схема датчика; на фиг.2 - графики давления в камерах,. на фиг.З - взаимное расположение прерывателя подающих и приемных сопл,
Датчик содержит питающие сопла 1 . расположенные по периферии прерывателя 2., который жестко закреплен на контролируемом валу 3. Приемные каналы 4 связаны с проточными камерами 5, которые через дроссели 6 соединены со струйным элементом 7, реализующим логическую функцию И. При неподвижном прерывателе возможно перекрытие одного или обоих приемных каналов.
В этих случаях при подаче сжатого воздуха на питающие сопла 1 на элементе И отсутствуют один или оба входных сигнала, в результате чего давление на выходе-датчика ( равно нулю. При пропадании сжатого
воздуха в системе также Р,
вых
0.
Датчик работает следующим образом При вращении прерывателя происходит периодическое открытие и закрытие приемных каналов. При скорости вращения менее п(п,. - величина предельной скорости вращения) давление входных сигналов на элементе И меняется с частотой, соответствующей частоте пневматических импульсов в приемных каналах.
Верхняя и нижние огибающие (фиг,2 характеризуют амплитуды колебаний давления на входах И, В свзи с тем, что входные давления на элементе И находятся в противофазе, вых Р вращении прерывателя со скоростью п п давления входны сигналов становятся постоянными (пульсация исчезает) и равны Р , а
1 (РК - средняя величина давления) При пропадании сжатого
вых
0
5
5
Q
40
45
воздуха в системе Р О, что соответствует отсутствию вращения прерывателя,
В этом случае указанное ложное срабатывание менее опасно ложного срабатывания известного датчика, в котором при пропадании сжатого возду- х,а в системе Р„ О, что соответК л
ствует вращающемуся прерывателю.
Особенностью устройства является конструкция прерывателя и расположение .питающих сопл и приемных каналов, исключающие одновременное открытие обоих элементов сопло-приемный .канал, а также применение струйного элемента И, благодаря чему снижается вероятность возникновения аварийных ситуаций при ведении технологических процессов.
Использование изобретения позволит До минимума снизить ошибочные показания при контроле скорости вращающихся валов, тем самым повысить надежность в работе датчика.
Формула изобретения
Датчик скорости вращения, содержащий прерыватель в виде диска с равномерно расположенными по окружности прорезями, закрепленный на вращающемся обьекте, два элемента сопло - приемный канал, расположенных по периферии прерывателя и соединенных с камерами, выходные каналы которых через дроссели соединены с входами струйного логического элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, угол между центрами приемных каналов выполнен равным половине центрального угла между соседними невырезанными частями прерывателя, а центральный угол прорези прерывателя меньпш угла между центрами приемных каналов на величину угла между касательными, проведенными из центра прерывателя к окружности приемного канала, при этом струйный логический элемент выполнен в виде элемента И.
PK
макс
кс
П
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струйный датчик скорости вращения | 1974 |
|
SU503178A1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU284463A1 |
ПУЛЬСАТОР Б.С. ЛОБАНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2240449C2 |
Способ трехосного измерения воздушной скорости | 2020 |
|
RU2765800C1 |
Пневматическое устройство для линейных измерений | 1990 |
|
SU1755046A1 |
Датчик для обнаружения обрывов бумажного полотна | 1972 |
|
SU467162A1 |
Пневмогидравлический цифровой привод | 1980 |
|
SU943445A1 |
СТРУЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР ГТД ПО ПРИВЕДЕННЫМ ОБОРОТАМ | 2016 |
|
RU2631188C1 |
Пневматическое программное устройство | 1974 |
|
SU608124A1 |
Пневматическое устройство для контроля уровня жидкости | 1980 |
|
SU964469A1 |
Изобретение относится к тахомет- рии. При вращении прерывателя 2 происходит периодическое открытие и закрытие приемных каналов 4 с проточными камерами 5, которые через дроссели 6 соединены со струйным элементом, выполненным в виде элемента И 7. При скорости вращения менее величины предельной скорости вращения давление входных сигналов на элементе И 7 меняется с частотой, соответствующей частоте пневматических импульсов в приемных каналах 4. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволит снизить ошибочные показания при контроле скорости вращения валов, тем самым повысить надежность в работе устройства. 3 ил. &/х ю СХ)
J3
2//
ФиаЗ
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-01-07—Подача