1
Изобретение относится к оборудованию для выполнения чертежно-графичес- ких работ;
Цель изобретения - повьшение удобства в работе и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен чертежный прибор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг.2; на фиг. 4 - пространственное изображение рейсшины чертежного прибора; на фиг. 5 чертежный прибор, вариант,
12
Чертежный прибор имеет панель- основание 1, рейсшину 2, механизм плоско-параллельного перемещения рейсшины 2, состоящий из двух пар шар- нирно CBHsaHHFjix .между собой с образованием шарнирного параллелограмма рычагов 3,4 и 5,6 и переставных направляющих рычагов 7 и 8, шарнирно с одного конца связанных между собой и имеющих на противоположных концах соединительные муфты 9 и 10, прибор включает каретку 11 с угломерным диском 12, линейку 13, поворотно уста- 1- овленную на каретке 11 и имеющую по :;лине ее расположенный ряд сквозных отверстий 14 под пишущие штифты 15, опорную стойку 16 с закрепленной над ней .двутавровой штангой 17 и отсчет- кьт секторный лимб 18 с рядом штырей 19, бесконечную гибкую тягу 20, установленную на рейсшине 2 вдоль не посредством двух пар шкивов 21,22 и 23,24, Кроме того, предусмотрено, чт рейсшина 2 с обеих концов имеет продольные сквозные пазы 25 и 26, в которых установлены шарнирно соединенные со свободными концами соответст- 1вующих рычагов 5 и 6 соединительные штифты 27, и перпендикулярно к ней расположенную продольную направляющую полку 28, на которой установлена посредством трех опорных роликов 29, 30 и 31 с вертикальной осью 32 вращения у каждого каретка 11, При :зтом каждый из .соединительных штифтов 27 соединен с одной из ветвей бесконечной гибкой тяги 20, в частности левый - с верхней, а правый - с нижней ветвью, посредством съемных колпачков 33 и 34. Шкивы 22 и 24 имеют стопоры 35 и 36, шкив 21 и крайний опорный ролик 29 -теют шарнирно с ними связанные съемные соединительные рычаги 37 и 38, расположенные с возможностью установки свобод
9869. 2
-ными концами на штырях 19, Каретка 11 имеет стопор 39 для обеспечения возможности фиксации положения каретки 11. Предусмотрено также, что дву- 5 тавровая штанга 17 имеет вырезы 40 в верхней полке, в которых установлены упругие зажимы пишушзях штиф- |Тов 15, выполненные в виде упруго изогнутых стержней 41 с загнутым кон- Р цом 42. Связь 5 и 6 со штырями 19 осуществлена посредством соединительных муфт 43 и 44,.а связь направляющих рычагов 7 и 8 между собой,- посредством соединительной муфты 45.
Чертежный прибор работает следующим образом.
15
Используя вертикальные плоско-параллельные перемещения рейсшины 2 по панели-основанию 1 и горизонтальные перемещения каретки 1t с угловым поворотом линейки 13., производят разметку всех вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. При необходи- .мости вычерчивания кривых линий пишущие штифты 15 устанавливают в отверстиях 14 линейки и фиксируют упруго изогнутыми стержнями 41, Для циклических кривых может быть использован и один ИЗ соединительных рычагов 37 или 38, который устанавливают шарнирно свободным концом на штыре 19. При необходимости стопорами 35 и 36 тормозят шкивы 21,22 и 23,24,а стопором 39 фиксируют положение каретки 11, Для пантографирования направляющие рычаги 7 и 8 муфтами 9 и 10 связывают с рычагами 5 и 6 в шарнирный параллелограмм и устанавливают в его вершинах пишушдй и обводной штифты. Для вычерчивания перспективных проекций концы .рычагов 5 и 6 фиксируют в точках линии горизцнта.
45
Формула изобретения . Чертежный прибор, содерлсащий па
на посредством механизма плоско-параллельного перемеп ;ения рейсшина, имеющая продольную направляющую с установленной на ней с помощью и1-1еющих вертикальные оси вращения опорных ро- ликов кареткой, линейку, .поворотно установленную на кгфетке и имеющую отсчетный секторный лимб, и гибкую бесконечную тягу, установленную на рейсшине с возможностью взаимодейстВИЯ с механизмом плоско-параллельного перемещения посредством двух расположенных на концах рейсшины шкивов, и пищущие штифты, отличающийся тем, что, с целью повьше- НИН удобства в работе и упрощения конструкции, линейка поворотно установлена на оси среднего опорного ролика каретки, имеет опорную стойку с закрепленной на ней двутавровой штан- гой, имеющей упругие зажимы для закрепления пишущих штифтов, по крайней мере один из шкивов имеет шарнирно связанный с ним съемный соединительный рычаг, секторный лимб линейки имеет, по крайней мере, один штырь для шарнирной установки на нем свободного конца соединительного рычага, а продольная направляющая выполнена в виде перпендикулярно рас:положенной к рейсшине пол ки.
fpuz.1
Put3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный прибор Шелкоплясовых | 1983 |
|
SU1240634A1 |
Универсальный чертежный прибор | 1950 |
|
SU96237A1 |
Прибор для построения плоских кривых | 1985 |
|
SU1253837A1 |
Чертежный прибор для построения стереопар | 1979 |
|
SU859222A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ | 1928 |
|
SU38011A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 1995 |
|
RU2097204C1 |
Прибор для вычерчивания дуг окружностей | 1988 |
|
SU1710351A1 |
Прибор для построения плоской кривой | 1981 |
|
SU984888A2 |
Прибор для построения подеры эллипса | 1983 |
|
SU1113283A2 |
Изобретение относится к оборудованию для выполнения чертежно-графи- ческих работ и позволяет повысить удобство в работе и упростить конструкцию. Дпя плоско-параллельного перемещения рейсшины 2 служат рычаги, связанные между собой шарнирно с образованием шарнирного параллелограмма. Линейка 13 установлена на оси 32 опорного ролика 30 каретки 11 и имеет опорную стойку 16 с закрепленной на ней двутавровой штангой 17, имеющей упругие зажимы для пишущих.штифтов. Продольная направляющая полка 28 расположена перпендикулярно рейсшине 2. Каретка 11 установлена на полке 28 и снабжена угломерным диском 12. Один соединительный рычаг шарни рно связан концом с одним из шкивов, а другой рычаг с крайним опорным роликом 29, а их свободные концы могут быть шарнирно установлены на штырях секторного лимба 18 линейки 13. 5 ил. 1С ;о 00 Cfc ;о
27
Редактор л, Повхан
(Риг.5
Составитель С. Москалев Техред М.Ходанич
Корректор О, Луговая
Заказ 7009/17. Тираж 345Подписное
ВНИИП Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 11303$, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Чертежный прибор Шелкоплясовых | 1983 |
|
SU1240634A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-01-16—Подача