Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N2/75 B60R22/06 

Описание патента на изобретение SU1279881A1

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что жесткая поперечина выполнена н виде штифта.

3.Устройство по п. 1р о т л и- чающееся тем, что жесткая поперечина выполнена в виде ролика.

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства.

В практике мирового автомобилестроения имеется тенденция к переносу точек крепления ремней безопасности с кузова на сиденье. Это необходимо для обеспечения оптимального расположения ремней безопасности относительно тела пользователя на всем диапазоне продольной регулировки сиденья. При этом необходимо обеспечить достаточную прочность сиденья при воздействии нагрузки от ремня безопасности и пространственную фиксацию замка ремня безопасности относительно кузова транспортного средства.

Известен направляющий механизм для сиденья транспортного средства, снабженный дополнительными крюкооб- разными элементами, прикрепленными к подвижной и неподвижной направляющим механизма, имеющим U-образный разно- плечий профиль. К одному из указанных элементов прикреплен узел для монтажа тяги ремня безопасности. При воздействии нагрузки от ремня безопасности профили направляющих и дополнительных элементов сцепляются друг с другом благодаря из крюкооб- разной форме, за счет чего обеспечи вается требуемая прочность.

Однако необходимость изготовлени несимметричных направляющих U-образ ного профиля, усиленных крюкообраз- ными элементами, делает конструкцию сложной и дорогостоящей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства, снабженному механизмом продольной регулировки и

беззазорно установленного относительно нижней направляющей.

4. Устройство по пп. , отличающееся тем, что тяга ремня безопасности вьтолнена за одно целое с одной из щек каретки.

:5

0

5

0

5

0

5

включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные . на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к кузову транспортного средства, содержащее тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем.

В известном устройстве каретка установлена на дополнительной направляющей, выполненной с зубчатым профилем в оболочке, разрушаемой под воздействием нагрузки от ремня безопасности. Дополнительная направляющая шарнирно крепится к кузову транспортного средства.

Однако наличие дополнительной направляющей и связующих элементов усложняет конструкцию механизма.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства, снабженному механизмом продольной регулировки и включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к кузову транспортного средства, содержащем тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем, каретка образована двумя щеками, расположенными по

обе стороны одной из пар указанных направляклцих сиденья и соединенными между собой в нижней части с помощью жесткой поперечины, расположенной под нижней неподвижной направляющей а в верхней части с помощью по крайней мере одного соединительного элемента, зафиксированного на верхней подвижной направляющей.

Жесткая поперечина может быть вы- полнена в виде штифта или в виде ролика, беззазорно установленного относительно нижней направляющей.

Кроме того, тяга ремня безопасности может быть выполнена за одно це- лое с одной из щек каретки.

На фиг. 1 схематично изображена установка каретки с тягой ремня безопасности на салазки сиденья; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 схема устройства с выполнением жесткой поперечины в виде штифта; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 схема устройства с вьшолнением жесткой поперечины в виде ролика; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 размещение устройства после его сра- атьшания.

Замок 1 ремня безопасности имеет

тягу 2, шарнирно связанную с кареткой 3, образованной двумя щеками А и 5, соединенными между собой жесткой поперечиной 6. Указанные щеки и поперечина мйгут быть выполнены в ви де одной штампованной детали.

Каретка 3. охватывает салазки сиденья, снабженного механизмом продольной регулировки и включающего в себя две верхние подвижные направ- ляю1цие 7 и две нижние неподвижные направляющие 8, Салазки расположены с обеих сторон сиденья и позволяют осуществлять продольную регулировку его положения.

5

Ю

15

0

0

35

0

Щеки 4 и 5 соединяются также посредством соединительного элемента в виде, например, штифта 9, не имеющего возможности осевых перемещений и установленного с помощью скобы 10 на верхней направляющей 7. Зазор d обеспечивает возможность перемещения каретки 3 вместе с направляющей 7 сиденья.

В варианте конструктивного выполнения жесткая поперечина может быть выполнена в виде штифта 11 (фиг. 3). Ролик 12 беззазорно устанавливается вместо штифта 11 (фиг.5). Тяга ремня безопасности выполняется за одно целое со щекой 4 (фиг. 6).

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием нагрузки от ремня безопасности (фиг. 7) каретка 3 стремится повернуться относительно т. А, расположенной на оси вращения штифта 9. При этом поперечина 6 (или штифт 11 - ролик 12).входит в контакт с нижней направляющей 8 салазок.

Это позволяет обеспечить фиксированное положение замка ремня безопасности в вертикальной плоскости, что необходимо для безопасного положения пользователя на сиденье тран- спортного средства. При дальнейшем воздействии нагрузки F от ремня безопасности начинается деформация салазок (фиг. 7, пунктирные линии).. Пространственная фиксация замка ремня безопасноти обеспечивается при этом прочностью крепления салазок к кузову и сопротивлением салазок сдавливанию.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и улростить конструкцию узла крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства.

ф14г.Ц

Похожие патенты SU1279881A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2569880C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2570122C1
Система пассивной безопасности пользователей многоместным пассажирским автотранспортным средством 1981
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU943036A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Милишников Пауль Геннадиевич
  • Отс Айду Вайнович
RU2116901C1
Сиденье транспортного средства 1991
  • Сирота Вячеслав Михайлович
  • Шолом Виктор Лазаревич
  • Маковский Сергей Борисович
  • Сирота Вячеслав Анатольевич
  • Ставцев Валерий Васильевич
SU1789371A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2602127C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2585186C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596006C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 881 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства

Формула изобретения SU 1 279 881 A1

Фиъ.5

Фиг. 6

К

J

Редактор Л. Повхан

Составитель Л. Смольская

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 7010/17 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279881A1

Патент США № 4262963, кл
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Патент США № 4248480, кл
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 279 881 A1

Авторы

Гульцев Сергей Владимирович

Яковлев Александр Борисович

Волков Сергей Андреевич

Бидинский Константин Львович

Даты

1986-12-30Публикация

1984-04-03Подача