Энергопоглощающая рама транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D21/15 

Описание патента на изобретение SU1279899A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами,

Цель изобретения - повьшение пассивной безопасности транспортного средства.

На фиг.i изображена энергопоглощающая рама; на фиг.2 - разрез на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг о 4 - узел Т на фиг,2; на фиг.З разрез В-В на фиг,2.

Энергопрглощашщая рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1 и поперечин 2, изготовленных из труб прямоугольного сечения, соединенных между собой сваркой, с энергопоглощающими зонами на их концах. К передней поперечине 2 с помощью болтов 3 крепятся энергопоглощающие сотовые элементы 4, к которым в свою очередь крепится воспринимающая балка 5 бампера с энергопоглощающей облицовкой 6. I

На периферийных участках лонжеронов 1 и поперечин 2 выделенЕл энергопоглощающие зоны, образованные местными клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок, . линия перегиба которых расположена в поперечном сечении. Эти изгибы 7 (разрезы А-А, Б-Б, В-В) вьшолняются в угловых зонах трубы с шагом t (0,5-l)b, где b - ширина меньшей стороны сечения трубы, В - ширина большей стороны сечения трубы. Глубина вмятин d Зе, т.е. должна быть не менее трех толщин стенки трубы е,

Изгибы 7 имеют в поперечном сечеНИИ (узел Т, фиг.4) форму неравнобедренного прямоугольного треугольника с катетами а и с и расположены в первых сечениях А-А периферийной зоны таким образом, что их гипотенуза совпадает с основанием изгиба, большой катет С совпадает по направлению с большой осью сечения, а в следующих соседних сечениях Б-Б .большие катеты С направлены по малой оси сечения. В последующих сечениях их положение попеременно чередуется в пределах энергопоглощающей зоны.

Энергопоглощающая рама функционирует следующим образом.

При фронтальном- соударении пассажирского транспортного средства, например автобуса, с препятствием на небольшой скорости кинетическая энер

гия удара последовательно поглощается энергопоглощающей облицовкой 6 бампера, а при более высокой - знер- гопоглощающики сотовыми элементами 4.

При еще более высокой скорости, после полного срабатывания элементов 4, под действием избыточной кинетической энергии будут деформироваться . энергопоглощающие зоны лонжеронов 1, в которых вьтолнены изгибы 7 клинообразной формы.

Поскольку начальные изгибы 7 вьтолнены таким образом, что большие катеты направлены вдоль большой оси 5 прямоугольного сечения (А-А), а в соседних сечениях Б-Б большой катет направлен вдоль малой оси сечения, под действием продольной силы образуются устойчивые, регулярные складки, в результате чего эффективно поглощается избыточная кинетическая энергия удара.

При большом избытке кинетической энергии последовательно образуются регулярные складки в последующих зонах размещения концентратов деформации, так как изгибы 7 чередуются попеременно в пределах энергопоглощающей зоны.

При боковом соударении складки обг разуются на периферийных зонах поперечин 2.

0

5

5

0

Ф о р м у л а

и

5

зобретения

1. Энергопоглощающая рама транспортного средства, содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины из труб прямоугольного сечения с энергопоглощающими зонами на их концах, образованными местными клинообразными в продольном направлении изгибами стенок, линия перегиба которых расположена в поперечном сечении, а глубина изгиба стенок не менее трех толщин стенок труб, отличающаяся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности транспортного средства, 0 указанные клинообразные изгибы выполнены в зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0,5- 0,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы.

2. Рама по п. 1, отличающая с я тем, что линия перегиба -. клинообразного изгиба в поперечном сечении трубы, расположенном на периферийном уч.астке каждой энер5

гопоглощающей зоны, образует с ее гранями неравнобедренный прямоугольный треугольник, больший катет которого направлен вдоль большей оси указанного поперечного сечения, в

седнем сечении больший катет направлен вдоль меньшей его оси, а в последующих сечениях указанные большие катеты ориентированы поочередно вдоль указанных осей.

6-Б

В

Фиг.

Редактор А.Гулько

Составитель Е.Гучкова

Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7011/18Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изоб1эетений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

..Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

и.5

Похожие патенты SU1279899A1

название год авторы номер документа
Структурный элемент для безрельсового транспортного средства 2015
  • Церецке Стефан
  • Каппих Иоахим
  • Пальмер Бернд
  • Мёссингер Оливер
RU2633668C2
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства 1980
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU965840A1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Андриенко Виталий Васильевич
RU2038249C1
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Сафроненко Федор Дмитриевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2040423C1
Устройство пассивной безопасности транспортного средства 1988
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU1556971A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538826C1
Энергопоглощающее устройство транспортного средства 1990
  • Борзыкин Анатолий Яковлевич
  • Лункин Игорь Андреевич
  • Саввушкин Евгений Семенович
SU1729854A1
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РАМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шепер Франк
  • Айсманн Йенс
  • Лангхорст Фридхельм
  • Кнопп Зёрен
RU2620445C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Балин А.Б.
  • Кулаков Н.А.
RU2195410C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 899 A1

Реферат патента 1986 года Энергопоглощающая рама транспортного средства

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами. Цель изобретения - повьщ1ение пассивной безопасности транспортного средства. Энергопоглощающая рама транспортного- средства состоит из лонжеронов 1 и., поперечин Z, изготовленных из труб прямоугольного сечения. Энергопоглощающие зоны образованы клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок. Изгибы 7 вьшолнены в : зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0,5-0,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы. Глубина изгиба не менее трех толщин стенок трубы. При этом каждый изгиб представляет собой не- равнобедренный прямоугольный трет угольник. Направления большего и меньшего катетов чередуются вдоль осей поперечного сечения трубы. 1 3.п. ф-лы. 5 ил. I О)

Формула изобретения SU 1 279 899 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279899A1

Патент США № 3912295, - кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 279 899 A1

Авторы

Цыцив Мирон Васильевич

Палюх Михаил Дмитриевич

Паранчак Богдан Ярославович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-04-02Подача