Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами,
Цель изобретения - повьшение пассивной безопасности транспортного средства.
На фиг.i изображена энергопоглощающая рама; на фиг.2 - разрез на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг о 4 - узел Т на фиг,2; на фиг.З разрез В-В на фиг,2.
Энергопрглощашщая рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1 и поперечин 2, изготовленных из труб прямоугольного сечения, соединенных между собой сваркой, с энергопоглощающими зонами на их концах. К передней поперечине 2 с помощью болтов 3 крепятся энергопоглощающие сотовые элементы 4, к которым в свою очередь крепится воспринимающая балка 5 бампера с энергопоглощающей облицовкой 6. I
На периферийных участках лонжеронов 1 и поперечин 2 выделенЕл энергопоглощающие зоны, образованные местными клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок, . линия перегиба которых расположена в поперечном сечении. Эти изгибы 7 (разрезы А-А, Б-Б, В-В) вьшолняются в угловых зонах трубы с шагом t (0,5-l)b, где b - ширина меньшей стороны сечения трубы, В - ширина большей стороны сечения трубы. Глубина вмятин d Зе, т.е. должна быть не менее трех толщин стенки трубы е,
Изгибы 7 имеют в поперечном сечеНИИ (узел Т, фиг.4) форму неравнобедренного прямоугольного треугольника с катетами а и с и расположены в первых сечениях А-А периферийной зоны таким образом, что их гипотенуза совпадает с основанием изгиба, большой катет С совпадает по направлению с большой осью сечения, а в следующих соседних сечениях Б-Б .большие катеты С направлены по малой оси сечения. В последующих сечениях их положение попеременно чередуется в пределах энергопоглощающей зоны.
Энергопоглощающая рама функционирует следующим образом.
При фронтальном- соударении пассажирского транспортного средства, например автобуса, с препятствием на небольшой скорости кинетическая энер
гия удара последовательно поглощается энергопоглощающей облицовкой 6 бампера, а при более высокой - знер- гопоглощающики сотовыми элементами 4.
При еще более высокой скорости, после полного срабатывания элементов 4, под действием избыточной кинетической энергии будут деформироваться . энергопоглощающие зоны лонжеронов 1, в которых вьтолнены изгибы 7 клинообразной формы.
Поскольку начальные изгибы 7 вьтолнены таким образом, что большие катеты направлены вдоль большой оси 5 прямоугольного сечения (А-А), а в соседних сечениях Б-Б большой катет направлен вдоль малой оси сечения, под действием продольной силы образуются устойчивые, регулярные складки, в результате чего эффективно поглощается избыточная кинетическая энергия удара.
При большом избытке кинетической энергии последовательно образуются регулярные складки в последующих зонах размещения концентратов деформации, так как изгибы 7 чередуются попеременно в пределах энергопоглощающей зоны.
При боковом соударении складки обг разуются на периферийных зонах поперечин 2.
0
5
5
0
Ф о р м у л а
и
5
зобретения
1. Энергопоглощающая рама транспортного средства, содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины из труб прямоугольного сечения с энергопоглощающими зонами на их концах, образованными местными клинообразными в продольном направлении изгибами стенок, линия перегиба которых расположена в поперечном сечении, а глубина изгиба стенок не менее трех толщин стенок труб, отличающаяся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности транспортного средства, 0 указанные клинообразные изгибы выполнены в зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0,5- 0,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы.
2. Рама по п. 1, отличающая с я тем, что линия перегиба -. клинообразного изгиба в поперечном сечении трубы, расположенном на периферийном уч.астке каждой энер5
гопоглощающей зоны, образует с ее гранями неравнобедренный прямоугольный треугольник, больший катет которого направлен вдоль большей оси указанного поперечного сечения, в
седнем сечении больший катет направлен вдоль меньшей его оси, а в последующих сечениях указанные большие катеты ориентированы поочередно вдоль указанных осей.
6-Б
В
Фиг.
Редактор А.Гулько
Составитель Е.Гучкова
Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко
Заказ 7011/18Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изоб1эетений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
..Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
и.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Структурный элемент для безрельсового транспортного средства | 2015 |
|
RU2633668C2 |
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
Устройство пассивной безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556971A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
Энергопоглощающее устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1729854A1 |
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РАМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2620445C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2435683C2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами. Цель изобретения - повьщ1ение пассивной безопасности транспортного средства. Энергопоглощающая рама транспортного- средства состоит из лонжеронов 1 и., поперечин Z, изготовленных из труб прямоугольного сечения. Энергопоглощающие зоны образованы клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок. Изгибы 7 вьшолнены в : зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0,5-0,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы. Глубина изгиба не менее трех толщин стенок трубы. При этом каждый изгиб представляет собой не- равнобедренный прямоугольный трет угольник. Направления большего и меньшего катетов чередуются вдоль осей поперечного сечения трубы. 1 3.п. ф-лы. 5 ил. I О)
Патент США № 3912295, - кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-02—Подача