ние производительности и увеличение долговечности грейфера. Внутри силового цилршдра (СЦ) I со штоком 8 установлены стержни 12 со сферическими тарнирами 13. На них подвешена ограничивающая осевое перемещение траверса (Т) 7 к обойке 10. С корпусом СЦ 1 и лопастями.3 шарнирно соединены тяги 2. Лопасти 3 и тяги 2 имеют шарниры (Ш) 4,5 и 6, уг -ювые смещения которых связаны между собой соотношением 3ci, где oL- максимальное угловое смещение тяг 2 относительно Д , а также лопасти 3 относительно Т 7 в плоскости, проходящей через оси соответствующих Ш 4- 6 (град); р- максимальное угловое смещение лопасти 3 относительно тяги 2 в плоскости, проходящей через
1
Изобретение относится к промьгаленности, а конкретнее к конструкциям грейфера для погрузки взорванной породы при проходке вертикальных горных выработок.
Цель изобретения - повышение производительности и увеличение долговечности.
На фиг.1 изображен грейфер, про- дольньй разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-В на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - схема работы грейфера.
Многолопастный проходческий грейфер содержит силовой цилиндр 1, тяги 2 и лопасти 3 с шарнирами 4 - 6 и нижнюю траверсу 7. Шток 8 соединен посредством сферического шарнира 9 с обоймой 10, имеющей в верхней части плиту 11. к обойме 10 подвешена тра- верса 7 посредством стержней 12, число которых может быть от одного дс трех. На концах стерж 1И 12 имеют сферические шарниры 13, допускающие возможность как осевого, так и ради-, ального перемещения траверсы относительно обоймы за счет зазора 14 между ними. Шарниры 4 и 5 допускают ог- раниченное угловое смещение тяг 2 отось соответствующего Ш 4 - 6. В нижней части СД размещена смазочная камера, откуда поступает смазка 6, сообщенная с внутренней поверхностью сальниковой втулки 18 штока 8. При движении грейфера вверх шток 8 втягивается в СЦ 1 поднимается соединенная со щтоком СД I обойма 10, стержни 12 и Т 7 поднимаются и сближаются лопасти 3. движении грей- |фера вниз обойма 10 опускается. Выбирается зазор 14 и обойма 10, жестко скрепленная с плитой П, перемещается вместе с Т 7 вниз. При этом
опускаются и раскрьтаются лопасти 3. А стержни I2, соединеняющие плиту
I с Т 7, не передают нагрузки из-за
зазора между шарнирами 13 и Т 7.
I 3.п.ф-лы, 6 ил,
носительно корпуса силового цилиндра, а также лопастей 3 относительно траверсы 7 в плоскости, проходящей через оси указанных шарниров. Максимальное угловое смещение оС (град.).Шарнир б также допускает ограниченное угловое смещение тяги относительно лопасти в плоскости, проходящей через ось этого шарнира. Максимальное значение углового смещения - fd (град} Значения угловых смещений с - и б находятся в зависимости /3.3,
На нижней крышке 15 силового цилиндра имеется смазочная камера 16, связанная каналами 17 с внутренней поверхностью сальниковой втулки I8. Кусок порвды, заклиненный между лопастями обозначен позицией 19.
Работа многолопастного проходческого грейфера осуществляется следующим, образом.
Во время черпания породы шток 8 втягивается в силовой цилиндр 1 Сдвижение вверх), поднимается обойма 10, стержни 12 и траверса 7, поднимаются и сближаются лопасти 3. При попадании куска породы 19 между смежными лопастями последние останавливаются, силовой цилиндр наклоняется
в противоположную сторону, а свободные лопасти продолжают сближаться и либо смыкаются (если кусок породы не превьшает некоторого размера) и нагрузки на шток 8 и тяги 2 направляются по оси, либо грейфер остается незакрытым и тяги нагружаются изги- ;бом и кручением, причем благодаря выбранному соотношению величин углов oL и j(.) происходит выравнива ;; ние нагрузок между тягами. При этом снижается число холостых рейсов и рейсов с небольшим забором породы в грейфер.
При раскрытии грейфера выдвигается шток 8 (движение вниз), опускается обойма 10, выбирается зазор 14 и обойма 10, жестко скрепленная с плиФормула изобретени
1. Многолопастньш проходческий грейфер, .включаюш;ий траверсу, лопасти, шарнирно соединенные с траве
5 сой, тяги, шарнирно соединенные с корпусом силового цилиндра и с лопастями, причем пларниры плеч и лопастей имеют ограниченную угловую подвижность в плоскости, проходя 0 щей через ось соответствующего шарн ра, обойму, соединенную со штоком силового цилиндра посредством сфери ческого шарнира, и сальниковую втул ку штока силового цилиндра, о т -15
личающиися тем, что, с целью повьшения производительности и увеличения долговечности, он снаб жен стержнями со сферическими шарни рами, на которых подвешена траверса
той 11, перемещается вместе с травер-20 к обойме с возможностью ограниченсой 7 вниз, опускаются и раскрьша- ются лопасти 3. При этом стержни 12, соединяющие плиту 11 с траверсой 7, не передают нагрузки из-за возникновения зазоров между односторонними шаровьми шарнирами 13 и траверсой 7.
При бросании грейфера на породу перемещение и нагружение грейфера такое же, как и при закрытии грейфера.
При перемещении штока 8 смазка поступает из смазочной камеры 16 через каналы 17 к внутренней поверхности сальниковой втулки 18.
Формула изобретения
1. Многолопастньш проходческий грейфер, .включаюш;ий траверсу, лопасти, шарнирно соединенные с траверсой, тяги, шарнирно соединенные с корпусом силового цилиндра и с лопастями, причем пларниры плеч и лопастей имеют ограниченную угловую подвижность в плоскости, проходящей через ось соответствующего шарнира, обойму, соединенную со штоком силового цилиндра посредством сферического шарнира, и сальниковую втулку штока силового цилиндра, о т -
личающиися тем, что, с целью повьшения производительности и увеличения долговечности, он снабжен стержнями со сферическими шарнирами, на которых подвешена траверса
5
0
5
ного осевого перемещения, причем угловые смещения шарниров лопастей и тяг связаны между собой соотношением Зо,где of.- максимальное угловое смещение тяг относительно корпуса силового цилиндра, а также лопасти относительно траверсы в плоскости, проходящей через оси соответ- ствуюш:их шарниров (градусов) , /3 - максимальное угловое смещение лопасти относительно тяги в плоскости, проходящей через ось соответствующего шарнира (градусов).
2. Грейфер поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что он снабжен смазочной- камерой, расположенной в нижней части корпуса силового цилиндра сообщенной с внутренней поверхностью сальниковой втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН СТВОЛОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2361086C2 |
Виброгрейфер | 1985 |
|
SU1247499A1 |
Пневмопогрузчик | 1958 |
|
SU120199A1 |
Грейфер | 1979 |
|
SU948840A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1981 |
|
SU977788A1 |
Экскаваторный исполнительный орган проходческого щита | 1986 |
|
SU1432228A1 |
Проходческий многочелюстной грейфер | 1971 |
|
SU488013A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1983 |
|
SU1121440A1 |
ПРИВОДНОЙ ГРЕЙФЕР С СИЛОВЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1967 |
|
SU203879A1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для погрузки взорванной породы при проходке вертикальных горных выработок . Цель изобретения - повьше Л п IND 00 00 Од lpt/8.1
фиг.
13
/ cpuff.S
Фиг.6
Малевич И.А | |||
Комплексы оборудования для проходки и бурения вертикальных стволов | |||
М.: Недра, 1965, с.30-33 | |||
Бьщеровский С.И.Проходческие грейферы | |||
М.:, НИНИНформтяжмаш, 1965, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-03-11—Подача