Замок для двери транспортного средства (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК E05B65/32 

Описание патента на изобретение SU1280101A1

Изобретение относится к запирающим устройствам.

Целью изобретения является повьше ние удобства пользования.

На фиг.1 изображен замок в запертом положении : с прямолинейным пазом защелки; на фиг,2 - то же, с криволинейным пазом; на фиг.З - то же, с пазом по дуге окружности; на фиг.4график снижения .усилия открывания в зависимости от с ,

Замок содержит закрепленный на двери корпус 1 с прямолинейной прорезью 2, запорный палец 3, закреп- ленный на стойке с возможностью размещения в прорези 2, и шарнирно установленные на корпусе 1 стопорную защелку 4 и взаимодействующий с ней засов 5 в форма вилки с пазом 6, причем в запертом положении замка запорный палец смещен относительно нормали к прорези корп уса, проведенной /из оси поворота засова 5,, а линия , проходящая через ось запорного пальца 3 и ось поворота засова,расположена под углом об к указанной нормали и под углом к радиусу запорного пальца 3, направленному в точку контакта пахшда с засовом,причем для варианта по фиг,1 углы об- и V определены по формулам

arctf

arctg

ts У

1 + 2 tg7

42 sin|7 2ll - ;1пуо

Для варианта по фиг.2

lIlKLll ilK) i.-.

об arctg

2 tg|f

где К - коэффициент снижения усилия

открывания замка, причем

I- i ii llj slnty

к. м i-1-ii;

Для варианта по фиг.З

oL arctg

(i-K) - -(IrK) 4Kts; r

---rigi

при этом радиус средней линии паза определяется по формуле

1 + Cospi 2 Cos(yi-CosJ

где h - расстояние от оси поворота засова 5 до центра прорези 2 корпуса 1

Замок работает следующим образом. . При закрывании двери запорный палец 3 входит в прорезь 2 корпуса 1 и далее, взаимодействуя с рычагом засова 5, поворачивает его до момента блокировки засова стопорной защелкой 4, При этом второй рычаг засова 5 входит в зону прорези 2 и запирает замок.

Для отпирания замка стопорная защелка выводится из взаимодействия с защелкой, которая поворачивается и освобождает запорный палец, отпирая замок.

Выбирая Геометрию зацепления системы запорный палед - засов соглас- но описанным уравнениям, снижается давление засова на стопорную защелку, что облегчает отпирание замка.

25

Формула и. 3 обретения

1, Замок для двери транспортного средства, содержащий закрейленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания,за- порньй палец, закрепленный ка стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса, и шарнирно установленные на корпусе стопорную защелку и взаимодействующий с ней

засов в форме вилки с прямолинейным пазом, причем в запертом положении замка запорный палец смещен к внешней стенке двери относительно нор- мали к прорези корпуса, проведенной

из оси поворота засова, а линия,проходящая через ось запорного пальца и ось поворота засова, расположена под углом к указанной нормали и под углом у к радиусу запорного

пальда, направленному в точку контакта пальца с засовом, отличающий с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, углы об и У определены из следующих выражении:. .

40%о6 5

55

У arccos cos V Cosod,

где jfo - угол у при нахождении защелки в промежуточном положении с oi 0,принима3

емый в соответствии жением 45S

где yj - минимально допустимый по условиям трения угол у . 2. Замок, по п.1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что оптимальные величины углов od и у определены из выражений:

V, sin Уо

I arctg -- - I---j; .

06 arctg ---t|- -p- . ,

3. Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания,запорный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса, и шарнирно установленные на корпусе стопорную защелку и взаимодействующий с ней засов в форме вилки с криволинейным пазом, имеющим кривизну и направление,обеспечивающие прохождение запорного пальца, причем в запертом положении замка запорный палец смещен к внутренней стенке двери относительно нормали к прорези корпуса, проведенной из оси поворота засова, а линия, проходящая,, через ось запорного пальца и ось поворота засова, расположена под углом ts6 к указанной нормали и под уг- плом к радиусу запорного пальца, Направленному в точку контакта пальца с засовом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, углы об и у определены из следующих выражений:

40° об 5°

,

где у минимально допустимый по условиям трения угол у .

4, Замок поп.З, отличающийся тем, что оптимальная величина угла оО при заданном угле V определена по формуле

d, arctg

(1-K) - -(1зК) KtEl21 2 tgy

где К - коэффициент снижения усилия открывания замка, принима01

емыи в соответствии с выражением

-м гИШfO

f5

0

25 О

СП

где KJ - коэффициент.максимально

достижимого снижения усилия открывания замка. 5. Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания, за- порный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса, и шарнирно установленные на корпусе стопорную защелку и взаимодейству- ющий с ней засов в форме вилки с криволинейным пазом, имеющим кривизну и направление, обеспечивающие прохождение запорного пальца, причем в запертом положении замка запорный палец смещен к внешней стенке двери относительно нормали к прорези корпуса, проведенной из оси поворота засова, а линия, проходящая через ось запорного пальца и ось поворота засова, расположена под углом oi к указанной нормали и под углом у к радиусу запорного пальца, направленному в точку контакта пальца с засовом, отличающий с,я тем, что, с целью повышения удобства

пользования, углы oi и у из следующих выражений:

определены

45% у

40% 06 5°,

25 ЗО

40

25 ЗО

45

- минимально допустимый по условиям трения угол jf . 6. Замок по п.5, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что оптимальная величина угла о при заданном угле У определена по формуле

об arctg

Hl5LlJlllKf - 4Ktsly

2 t

Sjf

где К - коэффициент снижения усилия открывания замка, принимаемый в соответствии с выражением

k- rvi- l-i-sisiy

, i.

где LK коэффициент максимально

достижимого снижения усилия открывания замка.

51280101

7, Замок по пп,5 и-6, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что криволинейный паз имеет постоянную кривизну и радиус средней линии паза R определен по формуле

1 + Cos об

2 Cosoi Cosi

расстояние от центра вращения вилки до оси прямолинейного паза корпуса.

/ /

Фиг. 2

Фш.З

if а:

е

(X, гра

Редактор М.Келемещ

Составитель Н,Камский

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 70.30/28 . Тираж 441 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Похожие патенты SU1280101A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Андреев Сергей Борисович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Потемкин Евгений Анатольевич
RU2488672C2
ЗАМОК 2000
RU2170315C1
ЗАМОК 1993
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2078184C1
ЗАМОК 2007
  • Худолий Александр Иванович
RU2334854C1
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ 2017
  • Аскьери Джованни
RU2731429C2
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ДВЕРИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сиксимов Александр Анатольевич
RU2744555C1
ЗАМОК С ПОВОРОТНЫМ ЗАСОВОМ 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2682236C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514486C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 101 A1

Реферат патента 1986 года Замок для двери транспортного средства (его варианты)

Изобретение позволяет снизить усилие отпирания замка для двери автомобильного транспорта. В известном замке, имеющем корпус с прямолинейной прорезью, поворотным засовом со стопорной защелкой и запорным пальцем, взаимодействующим с проре- ; зью корпуса и засовом, углы о и . 1C определены из уравнений: , у arccos cos Уд Cos oi , где об - угол между нормалью к прорези корпуса из оси поворота засова и линией, проходящей через ось запорного пальца и - ось поворота засоваj V - угол между , линией, проходящей через ось запорного пальца и ось поворота засова и радиусом запорного пальца, направленным в точку контакта пальца с засовом; у о - угол у при нахождении защелки в промежуточном положении с oL 0, принимаемый в соответствии с выражением , минимально допустимый по условиям трения угол У . 3 с.п., 4 з.п.ф-лы, 4 ил. С $ СП

Формула изобретения SU 1 280 101 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280101A1

Патент ФРГ № 2847888, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 280 101 A1

Авторы

Хомушко Алексей Федорович

Даты

1986-12-30Публикация

1984-03-01Подача