Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям аэродинамического шума, преимущественно, воздуходувных машин.
Целью изобретения является повы- шение эффективности глушителя, а также обеспечение независимой работы внешних и внутренних отверстий кольцевых резонаторов.
На фиг.1 представлена схема глу шителя, продольный разреэ; на фиг.2- вариант глушителя с продольной кольцевой перегородкой; на фиг.З - вид А на фиг.1.
Глушитель шума содержит канал 1 с подводящим воздуховодом, облицованны снаружи резонаторами 2 Гельмгольца, которые с помощью отверстий соединяются с каналом 1, внутри которого установлены кольцевые резонаторы 3 с внешними и внутренними отверстиями образующие наружную кольцевую полост 4 и внутренний канал 5, причем количество колец с резонаторами 3 определяется по формуле
тк(/1 + (в -ЬМА -1)/2, де А Ь - -НрЬ;
h - ширина наружной кольцевой
полости 4; ,. 30 Нр -ширина кольцевых резонаторов 3;
D - диаметр подводящего воздуховода.
Кольцевые резонаторы 3 могут быть 35 разделены продольной кольцевой перегородкой 6 на резонаторы 7 и 8, причем ширина h наружной кольцевой полости 4 и диаметр d внутреннего канала 5 связаны с диаметром подводя- 40 щего акустически широкого воздуховода следующими соотношениями: и d«D.
Ширина каналов резонаторов 3 и ширина внутреннего канала 5 подби- раются из условия или kr , т.е. из условия формирования плоской звуковой волны, где k - волновое число, а г - радиус внутреннего канала 5.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления торцовые стороны резонаторов 3 снабжены обтекателями 9, а резонаторы 3 устанавливаются при помощи планок 10 в зазор между реб- 55 рами 11 и крепятся к стенке канала 1 винтом с гайкой 12.
Количество колец с резонаторами 3 выбирается таким образом, чтобы сум
45
50
марная площадь кольцевых каналов была равна площади поперечного сечения подводящего воздуховода, что обеспечивает оптимальное условие сохранения равенства скоростей воздушного - потока в воздуховоде и каналах глушителя .
При равенстве диаметра d внутреннего канала 5 и ширины h наружной кольцевой полости 4, оптимальное количество колец с резонаторами 3, равно как и кольцевых полостей 4, может быть определено по следующей формуле :
i + (D --h U:l:i
2
Глущитель работает следующим образом.
Установка кольцевых резонаторов 3 внутри канала 1 обеспечивает плоский фронт движения звука и, вследствие этого, эффективное переизлучение звуковых волн на резонансных частотах. Параллельный набор резонаторов 2 и 3 позволяет, сократив длину конструкции, настроить их на один и тот же или разные диапазоны частот. В первом случае повьш1ается эффект глушителя, ВО втором - расширяется диапазон изоляции звука. Резонаторы 7 и 8, образованные перегородкой 6, обеспечивают надежность работы глушителя в случае, если звуковые потоки, обтекающие их отверстия, разнятся по фазе из-за того, что проходят в переходе между воздуховодом и каналом 1 разные по длине пути.
Формула изобретения
1. Глушитель шума, содержащий канал с подводящим воздуховодом, обли- цованньй снаружи резонаторами Гельмгольца, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, внутри канала установлены кольцевые резонаторы с внешними и внутренними отверстиями, образующие наружную
кольцевую полость и внутренний канал, причем количество колец с резонаторами определяется по формуле
m
ПТ
- f
hOA -1
где +Hph;
h - ширина наружной кольцевой полости;
31280136 4
Н -ширина кольцевых резонаторов; обеспечения независимой работы внешD - диаметр подводящего воздуховода.
2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью
них и внутренних отверстий кольцевых резонаторов, последние разделе- ны продольной кольцевой перегородкой.
них и внутренних отверстий кольцевых резонаторов, последние разделе- ны продольной кольцевой перегородкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1698462A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2051278C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
Стволовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1132018A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2512134C2 |
ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКА ВЫПУСКНОГО ВОЗДУХОВОДА ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2775287C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2568800C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131524C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к глушителям шума преимущественно аэродинамических воздуходувных машин. Целью изобретения является повьппение эффективности глушителя путем установки внутри капала 1 кольцевых резонаторов 3 с внешними и внутренними отверстиями с образованием наружной кольцевой полости и внутреннего канала. Количество резонаторов 3 определяется по определенной формуле. Установка кольцевых резонаторов 3 внутри канала 1, т.е. параллельный набор резонаторов 2 и 3 при сохранении длины установки, равной числу резонаторов 2, умноженному на длину отдельного резонатора, обеспечивает снижение , уровня шума. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Я ьо сх 00 О) Фаг,1
I
f1
ГО
Редактор Ю.Середа
Составитель В.Славников
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Заказ 7033/30 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Гладких П.А | |||
Борьба с шумом и вибрацией в судостроении | |||
Л.: Судостроение, 1971, с.144, рис.84. |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-22—Подача