Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01N3/22 

Описание патента на изобретение SU1280145A1

112

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известна система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный на выпускном трубопроводе двигателя каталитический нейтрализа-тор, основной воздушный канал с запорным клапаном и блоком малоинерционных обратных клапанов, имеющих 3ходные и выходные полости, сообщающий впускной трубопровод двигателя с выпускным, и связанные последовательно Tepkonapy, размещенную в нейтрализаторе, электронный блок и электромагнитный клапан, сообщенный с впускным трубопроводом и запорным клапаном С 1.

Однако при прекращении поступления дополнительного воздуха к обратным малоинерционным клапанам (запорный клапан перекрыт) возникае рециркуляция горячих отработавших газов от одних выпускных каналов к другим, при этом эластичные элементы, выполненные из температуростой- кой резины или термопластика, подвергаются воздействию повышенных температур от ОГ, что приводит к выходу их из строя.

Цель изобретения повышение надежности системы.

Цель достигается тем, что система снабжена дополнительным воздушным каналом, сообщающим входные по- Лости малоинерционных обратных клапанов непосредственно с основным во Душным каналом,причем площадь сечения дополнительного воздушного канала составляет 5-50% от площади сече. НИН основного.

На фиг.1 представлена принципиаль- 5 духа позволяет избежать появления

,. ная схема системы нейтрализации с . подачей дополнительного воздуха во

впускной трубопровод двигателяJ на ;фиг.2 - вариант системы с подачей .дополнительного воздуха в эжектор. Система нейтрализации от1)аботавitiHx газов двигателей внутреннего сгоO

S

0

рания содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами. На выпускном 3 трубопроводе размещен нейтрализатор 4, Впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы двигателя сообщены основным воздушным каналом 5, снабженным запорным клапаном 6 и блоком 7 малоинерционных обратных клапанов 8. Основной воздушный канал 5 связан с входной полостью блока 7 дополнительным воздушным каналом 9. Система нейтрализации включает также термопару 10, установленную в реакторе нейтрализатора 4, связанную с электронным блоком 11 и электромагнитным клапаном 12, который сообщен с впускным трубопроводом 2 двигателя и запорным клапаном 6.

На фиг.2 основной воздушный канал 5 сообщает впускной 2 трубопровод с эжектором 13 нейтрализатора 4.

3 процессе нормальной работы разрежение от впускной трубы 2 через обесточенный электромагнитный клапан 12 поступает в подциафрагменную полость запорного клапана 6. Запорный клапан 6 открыт и воздух из воздушного фильтра по основному каналу 5 и дополнительному каналу 9 поступает к блоку 7 клапанов 8 и далее в систему выпуска. На режимах принудительного холостого хода и аварийных режимах, когда температура в реакторе нейтра- 5 лизатора 4 превышает допустимую, по сигналу электронного блока 11 срабатывает запорный клапан 6 и перекрывает основной канал 5. Дополнительный воздух при этом поступает только через дополнительный канал.Площадь сечения дополнительного канала может составлять 5-50% от площади сечения основного канала 5. Подача значительно меньшего количества воз5

0

неприятных явлений - хлопков в системе выпуска, а на аварийных режимах сохранить температуру в нейтрализаторе в заданных пределах. При этом исключается преждевременный выход из строя эластичных элементов малоинерционных обратных клапанов.

I

Похожие патенты SU1280145A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1751380A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2273751C1
Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Макаров Николай Алексеевич
  • Мочешников Николай Александрович
  • Теплицкий Владимир Михайлович
SU985349A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2717733C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И РЕКУПЕРАЦИИ ИХ ТЕПЛА 2017
  • Урич, Майкл Джеймс
  • Стайлс, Даниэль Джозеф
  • Беван, Карен Эвелин
  • Шварц, Уильям Сэмюель
  • Бейкер, Чэд Аллан
RU2689277C2
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2706099C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Мэдисон Даниэль Пол
  • Бойер Брэд Алан
  • Пайпер Кристофер Джон
RU2696663C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Сурнилла, Гопичандра
RU2703151C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
RU2689243C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 145 A1

Реферат патента 1986 года Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 280 145 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280145A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
M., 1978.

SU 1 280 145 A1

Авторы

Макаров Николай Алексеевич

Моисеев Станислав Петрович

Даты

1986-12-30Публикация

1980-08-20Подача