112
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известна система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный на выпускном трубопроводе двигателя каталитический нейтрализа-тор, основной воздушный канал с запорным клапаном и блоком малоинерционных обратных клапанов, имеющих 3ходные и выходные полости, сообщающий впускной трубопровод двигателя с выпускным, и связанные последовательно Tepkonapy, размещенную в нейтрализаторе, электронный блок и электромагнитный клапан, сообщенный с впускным трубопроводом и запорным клапаном С 1.
Однако при прекращении поступления дополнительного воздуха к обратным малоинерционным клапанам (запорный клапан перекрыт) возникае рециркуляция горячих отработавших газов от одних выпускных каналов к другим, при этом эластичные элементы, выполненные из температуростой- кой резины или термопластика, подвергаются воздействию повышенных температур от ОГ, что приводит к выходу их из строя.
Цель изобретения повышение надежности системы.
Цель достигается тем, что система снабжена дополнительным воздушным каналом, сообщающим входные по- Лости малоинерционных обратных клапанов непосредственно с основным во Душным каналом,причем площадь сечения дополнительного воздушного канала составляет 5-50% от площади сече. НИН основного.
На фиг.1 представлена принципиаль- 5 духа позволяет избежать появления
,. ная схема системы нейтрализации с . подачей дополнительного воздуха во
впускной трубопровод двигателяJ на ;фиг.2 - вариант системы с подачей .дополнительного воздуха в эжектор. Система нейтрализации от1)аботавitiHx газов двигателей внутреннего сгоO
S
0
рания содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами. На выпускном 3 трубопроводе размещен нейтрализатор 4, Впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы двигателя сообщены основным воздушным каналом 5, снабженным запорным клапаном 6 и блоком 7 малоинерционных обратных клапанов 8. Основной воздушный канал 5 связан с входной полостью блока 7 дополнительным воздушным каналом 9. Система нейтрализации включает также термопару 10, установленную в реакторе нейтрализатора 4, связанную с электронным блоком 11 и электромагнитным клапаном 12, который сообщен с впускным трубопроводом 2 двигателя и запорным клапаном 6.
На фиг.2 основной воздушный канал 5 сообщает впускной 2 трубопровод с эжектором 13 нейтрализатора 4.
3 процессе нормальной работы разрежение от впускной трубы 2 через обесточенный электромагнитный клапан 12 поступает в подциафрагменную полость запорного клапана 6. Запорный клапан 6 открыт и воздух из воздушного фильтра по основному каналу 5 и дополнительному каналу 9 поступает к блоку 7 клапанов 8 и далее в систему выпуска. На режимах принудительного холостого хода и аварийных режимах, когда температура в реакторе нейтра- 5 лизатора 4 превышает допустимую, по сигналу электронного блока 11 срабатывает запорный клапан 6 и перекрывает основной канал 5. Дополнительный воздух при этом поступает только через дополнительный канал.Площадь сечения дополнительного канала может составлять 5-50% от площади сечения основного канала 5. Подача значительно меньшего количества воз5
0
неприятных явлений - хлопков в системе выпуска, а на аварийных режимах сохранить температуру в нейтрализаторе в заданных пределах. При этом исключается преждевременный выход из строя эластичных элементов малоинерционных обратных клапанов.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2273751C1 |
Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985349A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И РЕКУПЕРАЦИИ ИХ ТЕПЛА | 2017 |
|
RU2689277C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2706099C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2696663C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2703151C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2689243C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
M., 1978. |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1980-08-20—Подача