Изобретение относится к машииостроению и может быть использовано для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработав- . ших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединительную трубу, подключенную к впускному трубопроводу двигателя и подсоединенную к нейтрализатору через кольцевую камеру с возможностью эжектирования воздуха потоком отработавших газов, установленный в трубе обратный клапан заключенный в корпусе С1.
Наличие обратного клапана позволяет устранить попадание отработавших газов в впускной трубопровод.
Однако устройство недолговечио из-за лерегрева клапана и загрязнения аэрозолями его поверхности-, примыкающей к седлу, вследствие передачи тепла к корпусу клапана от выпускного трубопровода и заброса выпускных газов в соединительную трубу,
Цель изобретения - увеличение долговечности устройства путем обеспечения возможности вращения клапане
относительно седла.
Для достижения поставленной цели обратный клапан выполнен в виде эластичного круглого лепестка, установлен в корпусе на плоском седле и последнее выполнено в виде завихрителя с наклонными воздушными каналами и радиальнвми щелями на поверхности, примыкающей к клапану.
Соединительная труба снабжена
10 разделительной теплоизоляционной прокладкой.
I На чертеже изображено устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутрен 5него сгорания.
Устройство содержит соединительную трубу 1, подключенную к впускному трубопроводу 2 двигателя 3 внутреннего сгорания и подсоединенную к
20 нейтрализатору 4 через кольцевую камеру 5, эжекционного наконечиика б, укрепленного на конце трубы 1 в выпускном трубопроводе 7, обратный клапан 8 в виде зластичного Лруглого
25 лепестка, заключенного в корпусе 9 между плоским седлом 10 и ограничителем хода 11 клапана 8. Седло 10 выполнено в виде завихрителя с наклонНЕМИ воздушными каналами 12 и ра30диальными шеля ми 13 нл nonprkvunn M примыкающей к клапану 8, Соединительная труба 1 снабжена разделитель ной теплоизоляционной прокладкой 14, а корпус 9 соединен с крышкой 15 при. помощи гайки 16, Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 3 отработавшие газы движутся по выпускному трубопроводу 7 по направлению, 5п аэанному стрелками, с колебаниями давления, обусловленному работой двигателя. При импульсе разрежения в выпуск ном трубопроводе 7 воздух поступает из воздушного фильтра двигателя 3 |по впускному трубопроводу 2, попа7дает в завихритель седла 10 по наклонным каналам 12 и, закручиваясь, попадает через радиальные щели 13 в полость ограничителя 11 хода, сообщая вращательное движение клапану 8 затем через крышку 15 и соединительнуга трубу 1 попадает в наконечник б выпускной трубопровод 7 и нейтрализатор 4, -Обеспечивая процесс окисления продуктов- неполного сгорания отработавших газов. При импульсе избыточного давления его величина ослаблена на срезе наконечника 6, а на- , личие кольцевой камеры 5 позволяет получить встречный импульс, который затормозит заброс выпускных газов в соединительную трубу 1. Наличие эжектора в наконечнике б позволяет увеличить производительность устройства, а разделительная теплоизоляционная прокладка 14 - уменьшить теп лопередачу к корпусу 9 клапана 8 по соединительной трубе 1 от выпускного трубопровода 7, Вращательное движение лепестка клапана В за счет закручейного потока обеспечивает чистоту поверхности клапана и надежность его закрытия. Таким образом, повышается долговечность устройства и увеличивается эффективность нейтрализации за счет увеличения подачи воздуха в нейтрализатор. Формула изобретения 1.Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединительную трубу, подключенную к впускному трубопроводу двигателя и подсоединенную к нейтрализатору через кольцевую камеру с возможностью эжектирования воздуха потоком отработавших газов, установленный в трубе обратный клапан, заключенный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности устройства путем обеспечения возможности вращения клапана относительно седла, обратный клапан выполнен в виде эластичного круглого лепестка, установлен в корпусе на плоском седле и последнее выполнено в виде завихрителя с наклонными воздушными каналами и радиальными щелями на поверхности, примыкающей к клаПану. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что соединительная труба снабжена разделительной теплоизоляционной прокладкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3543510,кл.60-30, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1642052A1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280145A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177553C2 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1067234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2150010C1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687822A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2003 |
|
RU2251016C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-17—Подача