Изобретение относится к автоматическому регулированию-двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - новышение надежности.
На фиг.1 представлена схема механизма газораспределения двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - схема установки клапанов
при этом клапаном 25 слив масла закрыт . Система дв5гх поршней i 2 и 18 вместе с промежуточной масляной полостью 20 представляет единый элемент , передающий усилие от кулачка распределительного вала к толкателю 10, и механизм газораспределения работает без отключения клапанов, причем наличие гидравлической полосв канале циркуляционной системы смаз- О ти в приводе обеспечивает выбор тепки,
узел 1 на фиг. 2,
Корпус 1 привода механизма газораспределения расположен на распределительном валу двигателя,. Стопорная шпилька 2, находящаяся в корпусе, предназначена для ограничения движения привода. Сферическая шпилька 3 связана с тарелкой 4. Корпус 1 установлен в станине двигателя,н уплотнен с помощью утшотнительного кольца 5. Тарелка 4 застопорена в корпусе посредством пружинного замка 6. Сверху корпус 1 закрыт уплотнитель- ной пластиной 7 и уштотннтельным кольцом 8. Кожух 9 толкателя 10 закрывает движущиеся детали снаружи. Под действием пружинь 1 1 направляющие поршень 12 постоянно прижат к кулачку распределительного вала, С помощью зажимного кольца 13 закреплена шгшлька 14, ,наход ящаяся во втулке 15 ролика 16. Упорный диск 17 ограничивает перемещение ролика 16 в горизонтальном полож;ении. Между направляющим поршнем 12 и промежуточ- ньм поршнем 18 с уплотнительным кольцом 19 находится промежуточная масляная полость 20, которая соеди- нена с циркуляционной системой смазки двигателя с помощью кгшала 21 и невозвратного клапана 22. Промежуточная полость 20 соединяется с отливной полостью через специальньш канал, в котором проходит рычажный привод 23 от электромагнита 24 к клапану 25 слива масла из полости 20. Движение поршня 18.вниз ограничено стопорной шайбой 26. I
Механизм газораспределения двигателя работает следующим образом.
При подготовке двигат(гля к работе запускается масляный циркуляционный насос, и масло через канал 21 и клапан 22 заполняет полость 20 меду двумя поршнями 12 и 18, образуя масляный цилиндр, высота которого (расстояние S) равна высоте хода кулачка раснределительного вала.
при этом клапаном 25 слив масла закрыт . Система дв5гх поршней i 2 и 18 вместе с промежуточной масляной полостью 20 представляет единый элемент , передающий усилие от кулачка распределительного вала к толкателю 10, и механизм газораспределения работает без отключения клапанов, причем наличие гидравлической полос0
5
ловых зазоров в клапанах автоматически за счет постоянного давления масла в полости 20. В случае, когда необходимо отключить отдельный 5 цилиндр из работыS подается напряжение на катушку электромагнита 24,который через рычажный привод 23 открывает клапан 25, запирая клапаном 22 масляньй канал 21, в результате масло из полости 20 вытекает через клапан 25 в сливную магистраль под действием поршня 12 при вращении кулачка распределительного вала.
Поршень 1В под действием пружины 11 опускается только до положения, ограниченного шайбой 26, а нижний направляющий поршень 12 двигается в пространстве,, свободном от масла, на расстоянии S, чем достигается неподвижное положение верхнего поршня 18 и соответственно закрытое положение клапанов механизма газораспределения при враш;ении распределительного вала.
Преимущество дззигателя в том,что: механизм газораспределения может отключаться при отключении, любого цилиндра во время работы двигателя и может быть приведен в действие без его остановки. Это особенно важно при эксплуатации многоцилиндровых двигателей на режимах неполной мощности (например, дизельные суда с главными среднеоборотными двигателями в районах ледового плавания, ди- зель-редукторные ледоколы, портовые буксиры и т.п.).
0
5
0
5
Ф. ормула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, coдepжaш й злектроприводной механизм отключения подачи топлива в гщлиндры, механизм газораспределения, у которого каждый толкатель клапанов снабжен направляющим поршнем, установленным в корпусе и связанным через ролик с кулачком распределительного вала, причем между направляющим поршнем каждого толкателя и роликом установлен подпружиненный промежуточный поршень с образованием между ними цилиндрической полости высотой, равной высоте подъема кулачка, и родклю- ченной к циркуляционной системе смазки двигателя при помощи канала, в котором установлен орган выпуска смдз- ки из полости по сигналу отключения подачи топлива в данный цилиндр,о т- личающийся тем, что, с целью повьшения надежности, орган выпуска смазки из полости корпуса каждого толкателя выполнен в виде клапана, снабженного сливным каналом,
и электроприводом, каждый электропривод клапана выпуска смазки подключен к электроприводу механизма отключения подачи топлива в данный цилиндр, а в каждом канале установлен дополнительный обратный клапан.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что корпус каждого толкателя выполнен с канавкой и стопорной шайбой, установленной в канавке для сопряжения с поршнем при отсутствии смазки.в цилиндрической полости корпуса толкателя, а гфомежуточный поршень снабжен уп- лотни тельным кольцом.
иг,
, ПодВод 2 I пас на
Отвод пасла
и
18
20
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство отключения клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733658A1 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406831C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2254489C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072433C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2466280C2 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Устройство для отключения газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1578374A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения - повьшение надежности; Толкатель клапанов через направляющий поршень 12 и ролик 16 связан с кулачком распределительного вала. Между поршнем 12 и роликом 16 установлен подпружиненный промежуточный поршень I8 с образованием масляного зазора 20, высота которого равна ходу кулачка. Полость масляного зазора каналом 21 с установленными в нем обратным клапаном 22 и клапаном 25 с электромагнитным приводом 24 связана с циркуляционной системой смазки. При отключении цилиндра двигателя от механизма отключения подачи топлива подают сигнал на привод 24, которьй через рычаг 23 открывает клапан 25, запирая клапаном 22 канал 21. Масло из зазора 20 вытекает через клапан 25 в сливную магистраль, поршень 18 опускается до упора 26, а поршень 12 перемещается свободно, чем достигается остановка клапанов. 1 з.п. ф-лы., Зил. § (Л 7///// Фаг. 2
Редактор М.Товтин
Составитель В.Ищенко Техред А.Кравчук
Заказ 7035/31 Тираж 523Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ПЭ035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Ильин
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 0 |
|
SU338663A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-24—Подача