Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания,в частности к устройствам для отключения газообмена в цилиндрах двигателей с отключаемыми цилиндрами.
Цель изобретения - обеспечение надежного газообмена в цилиндрах в момент запуска двигателя.
На фиг. 1 изображено устройство для отключения газообмена, клапаны включены; на фиг.2 - то же, клапаны отключены; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1.
Устройство содержит (фиг.1 и 2) масло- подводящее отверстие 1 в блоке цилиндров, сообщающееся с напорной масляной магистралью системы смазки через систему управления отключением цилиндров (не показана), корпус 2 толкателя с маслоподво- дящей кольцевой проточкой 3 и маслопод- водящими каналами 4 и кольцевой проточкой 5 со скошенными кромками для фиксации в ней фиксирующих элементов 6, например сухарей Т-образной формы. Внутри корпуса 2 толкателя с возможностью перемещения в нем размещен упор 7 штанги толкателя с выполненными в нем маслопод- водящей кольцевой проточкой 8 и масло- подводящмми каналами 9, сообщающимися с одной стороны с маслоподводящими кана- пами 4, а с другой - с управляющей полостью 10. В теле упора 7 выполнена внутренняя расточка, в которую помещен с возможностью осевого перемещения шток- поршень 11 и с которой он образует управляющую полость 10. Шток-поршень Ч 1 поджат пружиной 12 и осевой штоковой частью, взаимодействующей с фиксирующими элементами 6, а его конец выполнен в виде конуса. Между упором 7 штанги толкателя и корпусом 2 толкателя располжена разжимная пружина 13. Кроме того, в теле упора 7 выполнены радиальные отверстия 14, в которых размещены фиксирующие элементы б.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении сигнала в систему управления отключением цилиндров (не показана) на включение цилиндров, масло сливается через отверстие 1 блока цилиндров, а соответственно, и управляющей полости Ю, пружина 12 перемещает
шток-поршень 11 в верхнее положение. Последний посредством своей конической части разжимает фиксирующие элементы 6 и в момент, когда кулачок вала механизма газораспределения оказывается повернутым к корпусу 2 толкателя своей цилиндрической частью, а, соответственно, фиксирующие элементы 6 оказываются напротив кольцевой проточки 5, последние входят в
0 нее и оказываются заклиненными в кольцевой проточке 5. В этом положении взаимное перемещение упора 7 штанги толкателя относительно корпуса 2 толкателя становится невозможным, и весь механизм начинает
5 работать как одно целое. При поступлении сигнала в систему управления отключением цилиндров (не показана) на выключение цилиндров масло подается через маслоподво- дящее отверстие в блоке цилиндров, через
0 маслоподводящие каналы 8, 9 и проточки 3, 8 в управляющую полость 10. Оно воздействует на шток-поршень 11, последний сжима ет пружину 12 и опускается своей штоковой частью ниже уровня фиксирующих элемен5 тов 6, последние оказываются не распертыми, и при набегании кулачка вала газораспределения на корпус толкателя 2 последний, совершая относительное перемещение относительно упора 7 штанги тол0 кателя, выдавливает фиксирующие элементы б по скошенным кромкам кольцевой проточки 5 внутрь, а упор 7 штанги толкателя получает возможность взаимного перемещения относительно корпуса 2 тол5 кателя. При этом клапаны цилиндррв двигателя оказываются закрытыми, так как кинематическая связь между кулачком вала газораспределения и клапанами разрывается.
0Благодаря тому, что в предложенном устройстве обеспечивается кинематическая связь между деталями системы газораспределения при отсутствии давления масла в системе смазки двигателя, то в момент пус5 ка, когда давление в системе смазки отсутствует, происходит запуск двигателя сразу на всех цилиндрах, а также повышается надежность работы двигателя в случае аварийной поломки в системе смазки двигателя.
0Формула изобретения
1. Устройство для отключения газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего егорания, содержащее толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором расположены разжимная пружина, подвижный упор, взаимодействующий со штангой, подпружиненный шток- поршень и сервомеханизм с управляющей полостью, сообщенной с источником давления через систему управления отключением цилиндров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного газообмена в цилиндрах в момент запуска двигателя, оно снабжено фиксирующими элементами, на внутренней поверхности цилиндрического корпуса выполнена кольцевая проточка со скошенными кромками, а в теле упора 5
внутренняя расточка и радиальные отверстия, в которых размещены фиксирующие элементы, взаимодействующие с одной стороны со штоковой частью штока-поршня, а с другой - с кольцевой проточкой цилиндрического корпуса, причем конец штоковой части штока-поршня выполнен в виде конуса, а управляющая полость образована поверхностью внутренней расточки упора и штоком-поршнем, который размещен в этой расточке с возможностью осевого перемещения.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде сухарей Т-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116482C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153586C1 |
Гидравлический толкатель газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574845A1 |
Устройство отключения клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733658A1 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
Поворотный зажимной патрон | 1990 |
|
SU1710212A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068607A1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров | 1985 |
|
SU1343065A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171383C2 |
Изобретение обеспечивает надежный газообмен в момент пуска в отключаемых цилиндрах двигателя. Устройство содержит толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса 2 с днищем и кольцевой проточкой 5, расположенных в корпусе 2 разжимной пружины 13, упора 7, подпружиненного штока-поршня 11 и фиксирующих элементов 6, которые размещены в радиальных отверстиях 14 и взаимодействуют с кольцевой проточкой 5. Штоковый конец штока-поршня 11 выполнен в виде конуса, в теле упора 7 выполнены внутренняя расточка и радиальные отверстия 14, в которых размещены фиксирующие элементы 6. Устройство обеспечивает надежный газообмен в цилиндрах в момент запуска вне зависимости от наличия давления в системе смазки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг 2
А-А
ФигЗ
Устройство для изменения фаз газораспределения двигателях внутреннего сгорания | 1946 |
|
SU70013A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4337739, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-04-18—Подача