112
Изобретение относится к машнност- роеник), а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий.
Целью изобретения является повыше- ние амортизационной способности путем обеспечения независимости упруго- демпфирующих свойств от температуры.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - положение регулировочной шайбы при пониженной температуре окружающей среды; на фиг. 3 - положение обратного клапана при ходе сжатия.
Амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью корпус 1, размещенные в нем коромысло 2 и взаимодействующий с последним поршень 3 с обратным клапаном 4, поджатый пружи- ной 5 и делящий корпус 1 на надпорщ- невую 6 и подпоршневую 7 -полости. На внутренней поверхности корпуса 1 надпоршневой полости 6 выполнены концентричные кольцевые канавки 8 и
9,а в надпоршневой полости 6 уста- йовлены возвратная пружина 10 и регулировочная шайба 11 с радиальными отверстиями, опирающаяся одним тор.IIOM на пружину 5, а другим взаимо- действующая с возвратной пружиной
10.Внутри регулировочной шайбы 11 на шарнирах 12 установлены фиксирующие элементы в виде двуплечих рычагов 13 со стопорами 14 и 15 на концах, размещенными в радиальных отверстиях с возможностью взаимодействия с соответствующими кольцевыми канавками 8 и 9, и управляющие тяги 16, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на соответствующем рычаге 13, а другим связана с регулировочной шайбой 11, и выполнены из материала с эффектом памяти формы, например из никелида титана.
Амортизатор работает следующим образом.
При понижении температуры окружающей среды (фиг. 1) охлаждаются рабочая жидкость амортизатора и уп- равляющие тяги 16, которые уменьшают свою кривизну, приближаясь шарнир- но закрепленными концами к оси регулировочной шайбы 11. Уменьшение кривизны управляющих тяг 16 при пониже- НИИ температуры происходит вследствие мартенситного превращения материала, обладающего эффектом памяти формы. При этом двуплечие рычаги 13 повора
38 - 2
чиваются вокруг шарниров 12,, стопоры 14 выпадают из кольцевой канавки 9. При ходе отдачи пружина 5 перемещает регулировочную шайбу 11 до попадания и фиксации под действием управляющих тяг 16 и двуплечих рычагов 13 стопоров 15 в кольцевую канавку 8 (фиг.2). Перемещение регулировочной шайбы 11 относительно корпуса 1 (влево) от поршня 3 приводит к сжатию возвратной пружины 10, что уменьшает силу сопротивления пружины 5 при высокой вязкости рабочей жидкости, наблюдаемой при низкой температуре окружающей среды.
При повышении температуры окружающей среды рабочая жидкость в амортизаторе и управляющие тяги 16 нагреваются. Последние увеличивают свою кривизну, удаляясь шарнирно закрепленными концами от оси регулировочной шайбы 11. При этом двуплечие рычаги 13 поворачиваются вокруг шарниров, стопоры 15 выпадают из кольцевой канавки 8 корпуса 1. В ходе сжатия поршень 3 перемещается в сторону от регулировочной шайбы 11, возвратная пружина 10 разжимается и перемещает регулировочную шайбу 11 (вправо). Стопоры 14 попадают в канавку 9 и фиксируются в ней (фиг. 1). Перемещение регулировочной шайбы 11 в сторону поршня 3 увеличивает сжатие пружины 5, сила сопротивления этой пружины возрастает с повьшгением температуры окружающей среды при низкой вязкости рабочей жидкости.
При ходе отдачи (фиг. 1) коромысло 2 перемещает поршень 3 влево, сжимая пружину 5. Рабочая жидкость перетекает из надпоршневой полости 6 в подпоршневую полость 7, через отверстие обратного клапана 4, создавая дополнительную силу сопротивления рабочей жидкости.
При коде сжатия (фиг. 3) пружина 5 перемещает поршень 3 вправо. Обратный клапан 4 открывается, и жидкость, не оказывая большого сопротивления, возвращается в полость 6 корпуса 1 из полости 7.
Фор м у ла изобретения
Амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем коромысло и взаимодействующин с последним подпружиненный в осевом направдении поршенг, с обрат- ньв клапаном, делящий корпус на над- й подпоршневую полости, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности путем обеспечения независимости упру- годемпфирующих свойств от температуры, на внутренней поверхности корпуса надпоршневой полости выполнены концентричные кольцевые канавки, а амортизатор снабжен установленными в надпоршневой полости возвратной пружиной и регулировочной шайбой с ра
диальнымц отверстиями, опирающейся одним торцом на пружину поршня, а другр М взаимодействующей с возвратной пружиной, фиксирхтощими элемен- таш в виде установленных внутри регулировочной шайбы на шарнирах двуплечих рычагов со стопорами на концах, размещенными в радиальных отверстиях, и управляющими тягами, каждая из которых одним концом шар- нирно закреплена на соответствующем рычаге, а другим связана с регулировочной шайбой, и выполненными из материала с эффектом памяти формы.
S 15 12 13 П Ю 5
llll УЛ
Ю
;5«// 2 / .6 В
--
i2 /J /- д
У//////Г////// //Л
Фи.2
г
Фиг 3
ВНИИПИ Заказ 7041/35 Тираж 880 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ПРИЗАБОЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И В МЕСТАХ ЕЕ ГЕНЕРАЦИИ | 1996 |
|
RU2120035C1 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2619884C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153586C1 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2607034C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1984 |
|
SU1193279A1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2013 |
|
RU2547106C2 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2021 |
|
RU2771071C1 |
Пневматический одноударный молоток | 1980 |
|
SU946912A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018755C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий. Целью изобретения является повьшение амортизационной способности путем обеспечения независимости упругодемпфиру- ющих свойств от температуры. При изменении температуры окружающей среды в материале управляющей тяги, обладающем эффектом памяти формы, происходит мартенситное превращение, и она изменяет свою кривизну, взаимодействуя с фиксирующим элементом, выполненным в виде двуплечего рычага со стопорами, и изменяя положение регулировочной шайбы и силу сжатия пружины поршня. 3 ил. to 00 о to со 00
Гольд Б.В | |||
Конструирование и расчет автомобиля | |||
М.: Машгиз, 1962, с | |||
Арматура для железобетонных свай и стоек | 1916 |
|
SU259A1 |
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-02-22—Подача