Предлагаемое изобретение касается паровых или газовых турбин с подводом к одной или нескольким произвольным ступеням добавочного движущего вещества. Для смягчения ударов и вихрей, имеющих место в турбинах этого рода при соединении обоих потоков движущего вещества, предлагалось уже устраивать перед служащею для введения добавочного вещества направляющею ступенью - кольцевой или сегментообразный подводящий канал, из которого это добавочное движущее вещество выпускалось бы приблизительно в направлении потока главного движущего вещества. Это известное уже устройство смягчает, правда, удары и вихри, возникающие при слиянии обоих означенных выще потоков, но оказывается все же непригодным для совершенного устранения вредного влияния этих потоков друг на друга. Подобное обоюдное возмущающее воздействие обоих потоков проявляется, в особенности, при таких конструкциях, в которых между направляющими каналами для добавочного вещества и для главного потока имеются перегородки значительной толщины.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение всякого вредного воздействия обоих потоков друг на друга. Для этого направляющая ступень, в которой производится подвод добавочного движущего вещества, выполняется из расположенных рядом отдельных лопаток, образующих отделенные друг от друга тонкими перегородками направляющие каналы для главного и добавочного движущего вещ ества, причем у своих концов оба направляющих канала идут параллельно один другому и, благодаря этому, смещение добавочного вещества с главным потоком в ближайщей ступени рабочего колеса происходит без всякого образования вихрей.
В виде примерной формы выполнения предмета предлагаемого изобретения, на фиг. 1 - 3 показана паровая турбина, причем фиг. 1 изображает осевой разрез турбины, выполненной в соответствии со сказанным выще; фиг. 2 представляет в увеличенном масщтабе направляющие каналы, служащие для введения добавочного вещества ступени, а также ближайщую лопатку рабочего колеса, на фиг. же 3 показана в перспективе лопатка направляющего канала ступени, в которой производится дополнительный подвод движущего вещества.
Пространстве: для свежего пара обо- ; значено буквою я, место же поступления свежего пара - буквою d. Добавочный пар впускается через канал d в паровое пространство «i; в направляющей ступени /, в которой вводится добавочный пар, предусмотрены направляющие каналы k для пара, уже ра- I ботающего в турбине, и рядом с ними- . особые направляющие каналы /г для добавочного пара. Эти последние ка- ; налы /г через посредство отверстий | или каналов /, устроенных в кольце с, образующем опору для направляющих лопаток, соединяются с паровым пространством для добавочного пара а, каковое пространство отделяется от внутренности турбины уплотняющим прокладочным кольцом Ь. Поступающий ; из пространства а свежий пар общеиз- вестным образом протекает через турбину, смещиваясь в рабочих и направляющих лопатках ступеней, следующих за ступенью /, с добавочным паром, вводимым в турбину через направляющие каналы k. Направляющие каналы k и отделяются друг от друга перего- I родкою g. Вводящая добавочный пар направляющая стуг1ень / состоит из отдельных направляющих аппаратов Л (фиг. 3), с выфрезированными в них каналами k и k. Каналы эти (фиг. 2 и 3) в своих концевых частях идут па- I раллельно друг другу, так что добавочное движущее вещество поступает в ближайщее рабочее колесо точно по такому же направлению, как и главное. Благодаря тому, что каналы /г и k вы- I фрезовываются из направляющего аппа- : рата fi, перегородка g может быть вы- полняема очень тонкой. Вследствие же I полной параллельности направлений входа обоих потоков движущего вещества в рабочее колесо, а также, благодаря незначительной толпхине перегородки g, достигается с.чещиванием между собою обоих потоков движущего вещества без вихреобразования и связанных с этим последним потерь энергии. Отдельные направляющие аппараты А (фиг. 3) располагаются рядом друг с другом по окружности вводящей добавочный пар направляющей ступени, образуя двойной венец направляющих каналов (сопел) k н k. В качестве добавочного пара может быть применяем свежий пар, выпускаемый в пространство в обход ступеней турбины, расположенных перед ступенью /, либо из парового пространства а, либо непосредственно из паропровода свежего пара, как это, например, делается в целях перегрузки турбины. Но, конечно, в направляющую ступень / может быть вводим и пар любого состояния, как в случае турбин двойного или многократного давления. Совершенно подобно тому, как при описанной примерной форме выполнения производился дополнительный впуск в одну единственную направляющую ступень /, добавочное движущее вещество может быть вводимо в две или же большее число ступеней.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Паровая или газовая турбина с подводом через отдельные направляющие каналы добавочного рабочего вещества в промежуточную ступень, характеризующаяся применением направляющих аппаратов /г, располагаемых в ступени /, в которую производится добавочный впуск, и снабженных каналами k для главной части рабочего вещества и для добавочной части, разделенных тонкой перегородкой g и дающих параллельное направление обоим выходящим струям.
к патенту i. ЛЕЗ ЕМ. КИгбО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровая установка высокого давления | 1923 |
|
SU1849A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Паровая или газовая турбина | 1923 |
|
SU1260A1 |
БЫСТРОХОДНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 1991 |
|
RU2023169C1 |
Золотниковый парораспределительный механизм | 1929 |
|
SU31288A1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С РЕГУЛИРУЮЩИМ ОТСЕКОМ | 2014 |
|
RU2576392C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641782C2 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА И СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2351766C2 |
Многоступенчатая паровая турбина с подводом свежего пара в промежуточную ступень | 1926 |
|
SU11159A1 |
Проточная часть паровой турбины | 1975 |
|
SU819364A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-04-29—Подача