Изобретение касается многоступенчатой паровой турбины с подводом свежего пара в промежуточную ступень. В известных конструкциях подвод свежего пара с имеющимся обычно у него избыточным давлением по сравнению с рабочим паром, осуществляется так, что либо не используется упомянутый перепад давления, либо ухудшаются условия течения рабочего пара. При работе таких турбин без свежего пара получается невыгодная нагрузка для промежуточной и следующей за ней ступеней. С целью избежания указанных недостатков в предлагаемом изобретении применяются добавочные сопла, направляющие пар снаружи внутрь, в сторону вращения рабочих колес.
На чертеже фиг. 1 схематически язображазт продольный разрез турбины; фиг. 2-частичный поперечный разрез ее; фиг. 3 - видоизмененное
устройство для ввода свежего пара. Многоступенчатая паровая турбина а (фиг. 1, 2), у которой свежий пар, имеющий большее давление, чем рабочий пар, вводится перед одним из рабочих колес, снабжена рядом добавочных сопл Ь. Последние расположены по окружности турбины между направляющими лопатками d и рабочими с одного из промежуточных рабочих колес и наклонены так, что свежий пар, входящий радиально снаружи внутрь, направляется ими в сторону вращения рабочего колеса, увеличивая скорость рабочего пара. Рабочее колесо при этом может быть за местом подвода полностью нагружено, как рабочим паром, идущим со стороны более высокого давления турбины,
так и свежим паром повышенного
давления.
Вместо описанного расположения
добавочных сопл Ь, последние могут помещаться между двумя рядами рабочих лопаток (фиг. 3), расстояние между которыми в этом случае должно равняться расстоянию между рабочими лопатками при. расположении между ними направляющих лопаток. Введение свежего пара может при надобности производиться и в нескольких местах турбины. Для избежания тепловых напряжений в кожухе турбины, а также для лучшего использования тепла пара, целесообразно производить ввод свежего пара по всей окружности колеса.
Предмет патента.
1. Многоступенчатая паровая тур-бина с подводом свежего пара в
промежуточную ступень, характеризующаяся применением добавочных сопл Ь, расположенных по окружности турбины между направляющими d и рабочими с лопатками одного .из промежуточных рабочих колес и направляющих пар снаружи внутрь, в сторону вращения рабочих колес (фиг. 1 и 2).
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 турбины, отличающееся тем, что добавочные сопла Ь расположены между двумя рядами рабочих лопаток, расстояние между которыми равняется расстоянию между рабочими лопатками при расположении между ними направляющих лопаток (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровая или газовая турбина | 1924 |
|
SU1280A1 |
БЫСТРОХОДНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 1991 |
|
RU2023169C1 |
АКТИВНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ | 2017 |
|
RU2676904C1 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 2004 |
|
RU2312992C2 |
ТУРБИННАЯ СИСТЕМА С ТРЕМЯ ПОДКЛЮЧЕННЫМИ К ЦЕНТРАЛЬНОМУ РЕДУКТОРУ ТУРБИНАМИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2659848C2 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 2010 |
|
RU2527802C2 |
ДВУХПОТОЧНОЕ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЕ КОЛЕСО | 1990 |
|
RU2022121C1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛОПАТКИ РОТОРА ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ЛОПАТКА РОТОРА ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 2003 |
|
RU2264541C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И РАДИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2420661C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
ФИГ.1
фиг. 2.
фигЗ.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-09-10—Подача