12
магистраль 11 подачи масла в рабочие полости 12 и 13 гидроцилиндра 14 и сервопривода, педаль 16 управления перемещением тяги задатчика 18 режима работы на величину рабочего хода. Гидравлический регулятор 19 температуры двигателя выполнен с подвижным поршнем 24 имеющим канал 25 перепуска масла и подсоединенным через шток к датчику 20 температуры. .Канал 25 подключен через нерегулируемый дроссель 21 к рабочим полостям 12 и 13 гидрощшиндра 14 и сервопривода 15. Шток 26 поршня 23 гидроци
1
Изобретение относится к мапшно- строению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть применено- в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем сокращения длительности переходных процессов.
I
На чертеже приведена схема предлагаемого двигателя внутреннего его- рания с турбонаддувом.
Двигатель содержит турбокомпрессор 1, 1ЩЛИНДРЫ 2, воздухонапорный 3 и воздуховпускной 4 патрубки, обводной канал 5, орган 6 поочередного перекрытия воздуховпускного патрубка 4 и обводного канала 5, газовьтускной канал 7, магистраль 8, соединяющую цилиндры 2 с газоприем- ным отверстием 9 турбокомпрессора 1, заслонку 10, магистраль 11 подачи масла в рабочие полости 12 и 13 гидроцилиндра 14 и .сервопривода 15,педаль 16 управления перемещением тяги 17 задатчика 18 режима работы на величину рабочего хода, гидравлический регулятор 19 температуры двигателя датчик 20 температуры, нерегулируемый дроссель 21 и дополнительный гидроцшшндр 22 с поршнем 23.
Турбокомпрессор 1 подсоединен воз духонапорным патрубком 3 к цилиндрам 2, Обводной канал 5 соединяет возду- хонапорный 3 и воздуховпускной 4 па- трубки турбокомпрессора 1. Орган 6
708
линдра 22 подключен к тяге 17 задатчика режима работы через зазор 27 Отношение величины этого зазора к рабочему ходу тяги 17 выполнено рав-. ным 0,8 - 0,9. При резком увеличении подачи топлива педаль 16 достаточно быстро преодолевает зазор 27 и воздействует через тягу 17 на шток 26 поршня гидроцилиндра. Это приводит к быстрому перемещению органа 6 перекрытия и заслонки 10 в положение, при котором турбокомпрессор резко включает в работу и увеличивает мощность двигателя. 1 ил.
поочередного перекрытия подключен к гидроцилиндр у 14. Газовыпускной канал 7 подсоединен к магистрали 8, соединяющей цилиндры 2 с газоприемным отверстием 9,турбокомпрессора 1. Заслонка 10 установлена в газовыпускном канале 7 и подключена к сервоприводу 15, Педаль 16 управления подсоединена к рабочим полостям 12 и -13 гидроцилиндра 14 и сервопривода 15 через дополнительный гидроцилиндр 22. Гидравлический регулятор 19 температуры выполнен с подвижным поршнем 24, снабженным каналом 25 перепуска масла и подсоединенным через шток к датчику 20 температуры. Канал 25 пе- ,репуска масла регулятора 19 температуры подключен через нерегулируемый дроссель 21 к рабочим полостям 12 и 13 гидроцилиндра 14 и сервопривода 15. Шток 26 поршня 23 гидроцилиндра 22 подключен к тяге 17 задатчика режима работы через зазор 27, а отношение величины зазора 27 к рабочему ходу тяги 17 задатчика 18 режима работы вьшолнено равным 0,8 - 0,9.
Двигатель работает следующим образом.
На частичных наг рузках при существующем зазоре 27(между штоком 26 поршня гидроцилиндра 22 и тягой 17 педали 16 задатчика режима работы) режим работы цилиндров 2 двигателя регулируется гидравлическим регулятором 19 температуры следующим образом: гидроцилиндр 22 воздействует на
3
1 абочие полости 12 и 13 гидроцилиндра 14 и сервопривода 15, которые перекрывают орган 6 перекрытия воз- духовпускного патрубка 4 и обводного канала 5 и заслонку 10 в газовьш ск- ном канале 7. При этом воздух поступает в цилиндры 2 двигателя через обводной канал, минуя тypбoкo -шpec- сор 1, а выхлопные газы также мимо турбокомпрессора поступают в газо- выпускной канал 7.
При увеличении подачи топлива в цилиндры 2 двигателя, когда зазор 27 еще .существует, увеличивается температура двигателя, что фиксируется датчиком 20 температуры. В качестве тe шepaтypы двигателя, определяющей режим работы и тепловую напряженность,может быть температу- р.а охлаждающей среды, температура выхлопных газов или масла и т.п. При увеличении температуры датчик 20 температуры воздействует на подвижный поршень 24 и масло из магистрали 11 подачи масла поступает по каналу 25 перепуска в нерегулируемый дроссель 21. Когда расход масла через нерегулируемый дроссель 21 меньше расхода масла, поступающего через канал 25
.регулятора 19 в дроссель 21, масло поступает в рабочие полости 12 и 13 гидроцилиндра 14 и сервопривода 15. При этом орган 6 перекрытия и заслонка 10 переведены в положение, которое приводит к снижению темпера- туры.
При еще большем увеличении подачи топлива при достижении двигателем мощности более 85% от номинальной, когда зазор 27 выбран, и при дальнейшем движении педали 16 управления перемещением тяги 17 на величину рабочего хода 18 гидроцилиндр 22 воздействует на орган 6 перекрытия и за слонку 10 таким образом, что воздух начинает подаваться через воздухо- впускной патрубок 4, сжиматься в турбокомпрессоре 1 и подаваться через воздухонапорный патрубок 3 в цилинд- ры 2 двигателя. Выхлопные газы из цилиндров 2 поступают в магистраль Вив газоприемное отверстие 9 турбокомпрессора 1 и раскручивают его. При резком увеличении подачи топ лива педаль 16 задатчика режима работы достаточно быстро преодолевает зазор 27 и воздействует через тягу 17 на шток 26 поршня 23 гидроцилиндра
084
22. Это приводит к быстрому перемещению органа 6 перекрытия и заслонки 10 в положение, при котором турбокомпрессор 1 резко включается в работы и увеличивает мощность двигателя. Таким образом, обеспечивается сокращение длительности переходных процессов и повьопеиие эффективности двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий турбокомпрессор, подсоединенный воздухонапор- ным патрубком к цилиндрам, обводной канал, соединяющий воздухонапорный и воздуховпускной патрубки турбокомпрессора, орган поочередного перекрытия воздуховпускного патрубка и обводного канала, подключенный к гидроцилиндру, газоБЬшускной канал, подсоединенный к магистрали,соеди- - няющей цилиндры с газоприемным отверстием турбокомпрессора, заслонку, установленную в газовыпускном канале и подключенную к сервоприводу, магистраль подачи масла в рабочие полости гидроцилиндра и сервопривода и л педаль управления перемещением тяги задатчика режима работы на величину рабочего хода, подсоединенная к рабочим полостям тидроцилиндра и сервопривода, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем сокращения длительности переходных процессов, он снаб- жен гидравлическим регулятором его температуры, датчиком температуры, нерегулируемым дросселем и дополнительным гидроцилиндром с поршнем, причем гидравлический регулятор температуры выполнен с подвижным поршнем, снабженным каналом перепуска масла и подсоединенным через штою к датчику температуры, канал перепуска масЛа регулятора температуры подключен через нерегулируеый дроссель к рабочим полостям гидроцилиндра и сервопривода, пеаль управления подсоединена к раочим полостям гидроцилиндра и сервопривода через дополнительный гидоцилиндр, шток поршня последнего одключен к тяге задатчика режима аботы через зазор, а отношение еличины зазора к рабочему ходу яги задатчика режима работы выполено равным 0,8 - 0,9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU909246A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU891986A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1353903A1 |
Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1729301A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420204A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666788A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379479A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов. Двигатель включает турбокомпрессор 1, обводной канал 5, орган 6 поочередного перекрытия воз- духовпускного патрубка 4 и канала 5, газовыпускной канал 7 с заслонкой 10, подключенной к сервоприводу 15, /г W в ftcrcflfHyto ногис/тгро/11 j.y f Из нас/тяти HotvcfnfloJiu I i 11 СЛ т гг ю сх X)
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МОНОИМПУЛЬСНАЯ АНТЕННА | 2008 |
|
RU2370863C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-18—Подача