Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в дви гателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже приведена схема системы наддува.
Система содержит турбокомпрессор 1 с турбиной 2 и компрессором 3, воз- духоперепускной канал 4 с клапаном 5, газоперепускное окно 6 и орган 7 перекрытия газоперепускного окна 6. Турбокомпрессор 1 подсоединен через воздухонапорный патрубок 8 к впускному ресиверу 9 двигателя 10 и через улитку 11 газовпускного трубопровода 12 - к выпускному коллектору 13 двигателя 10. Воздухоперепускной канал 4 связывает воздухонапорный патрубок 8 с воздуховпускным отверстием i 4 турбокомпрессора 1. Орган 7 перекрытия сообщен с газовпускным трубопроводом 12 и газовыпускным патрубком 15 турбокомпрессора 1 .
Улитка 11 выполнена с цилиндрическим пояском 16, охватывающим газовыпускной патрубок 15. Газоперепускное окно 6 расположено в этом цилиндрическом пояске 16 и в боковом отверстии 17 газовыпускного патрубка 15. Орган 7 перекрытия выполнен в виде вращающегося золотника с отверстием 18 в его стенке и установлен в газовыпускном патрубке 15.
Система наддува работает следующим образом.
При работе двигателя 10 на режиме номинальной мощности управляемый по сигналу загрузки двигателя 10 орган 7 перекрытия закрывает окно 6, расположенное в цRпиндpичecкoм пояске 16 улитки 11 газовпускного трубопровода 12. Отработавшие газы из выпускного коллектора 13 двигателя 10 поступают в турбину 2 и, проходя через рабочие лопатки, приводят во вращения турбокомпрессор 1. Энергия и температура газов уменьшаются. Поступивший из атмосферы в воздуховпускное отверстие 14 и в компрессор 3 воздух сжимается в последнем и под давлением подается через воздухонапорный патрубок 8 во впускной ресивер 9 двигателя 10. Сжатый воздух, проходя мимо клапана 5, за счет разницы давления
закрывает его и удерживает в закрытом положении.
При работе двигателя 10 на частичной нагрузке подается сигнал на привод органа 7 перекрытия. Последний поворачивается и совмещает отверстие 18 с окном 6. Отработавшие газы из коллектора 13 двигателя 10, минуя
турбину 2, поступают в газовыпускной патрубок 15. Турбокомпрессор 1 отключается , воздух не сжимается и клапан 5 под собственным весом опускается и открывает Воздухоперепускной канал
4. Воздух поступает во впускной ресивер 9 двигателя 10, минуя компрессор 3, при почти атмосферном давлении. Это позволяет проходить воздуху в двигатель 10 с меньшими потерями.
Расположение органа 7 перекрытия в газовьтускном патрубке 15 и расположение перепускного окна 6 в цилиндрическом пояске 16 улитки 11 турбокомпрессора 1 позволяют исключить газоперепускной канал и обеспечить работу органа 7 перекрытия в зоне пониженных температур газов после турбины 2. Это приводит к упрощению конструкции и повышению надежности работы системы наддува.
Формула изобретения
Система наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к впускному рессиверу двигателя и через улитку газовпускного трубопровода - к
выпускному коллектору двигателя, Воздухоперепускной канал с клапаном, связывающий воздухонапорный патрубок с воздуховпускным отверстием турбокомпрессора, и орган перекрытия газоперепускного окна, сообщенного с газовпускным патрубком трубопроводом и газовыпускными патрубком турбокомпрессора, отличающая ся тем, что, с целью упрощения конструкдин и повьш1ения надежности, улитка выполнена с цилиндрическим пояском, охватывающим газовьшускной патрубок, газоперепускное окно расположено в этом цилиндрическом пояске и в боковом отверстии газовыпускного патрубка, а орган перекрытия выполнен в виде золотника, снабженного отверстием в его стенке и установленного в газовыпускном патрубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353910A1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1474308A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420204A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735813A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359445A1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность. Орган 7 перекрытия газопеП t 1 репускного окна 6 системы выполнен в виде вращающегося золотника с отверстием 18 в его стенке и установлен в газовыпускном патрубке 15. Турбокомпрессор подсоединен чгрез воз- духонапорный патрубок 8 к впускному ресиверу 9 двигателя 10 и через улитку I 1 к выпускному коллектору 13. Улитка вьшолнена с цилиндрическим пояском 16, охватывающим газовыпускной патрубок 15. Орган 7 перекрытия расположен в патрубке 15, а окно 6 расположено в пояске 16, что позволяет исключить газоперепускной канал и обеспечить работу органа 7 перекрытия в зон пониженных температур газов после турбины 2. I ил. lO (Л со vj со QD
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-04-30—Подача