Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора Советский патент 1992 года по МПК F02B37/12 F23R3/16 

Описание патента на изобретение SU1729301A3

Изобретение относится к вспомогательной камере сгорания для двигателя внутрен- него сгорания с наддувом от турбокомпрессора, выход воздуха которого от компрессора сообщается с впуском воздуха рабочих камер двигателя и с обводным каналом, снабженным средствами сужения с переменным пропускным сечением, и впуск газа у которого в турбину сообщается с выходом газа указанных рабочих камер и с обводным каналом ниже вышеуказанных средств сужения.

Известна вспомогательная камера сгорания длЯ Двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора, содержащая первичную зону горения,которая ограничивается огневой трубкой и дном камеры и которая сообщается с первой полостью, .соединенной с обводным каналом, вторичную зону смешения, расположенную ниже первичной зоны и которая сообщается с второй полостью, соединенной с выходом газа рабочих камер двигателя в турбину, подвод топлива под давлением в первичную зону горения, который выполнен в дне камеры, средства воспламенения поступающего топлива.

В известной камере не удается полностью осуществить сжигание топлива в первичной зоне на всех режимах, на отдельных режимах происходит догорание во вторичной зоне.

В другой вспомогательной камере сгорания приняты меры к улучшению сжигания топлива в первичной зоне путем согласования между собой подачи топлива и воздуха в эту зону. Но это накладывает ограничения на режимы работы камеры.

Известна также вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора, содержащая первичную зону горения в форме тела вращения вокруг оси Х-Х1, сообщенную по меньшей мере через одно воздуховпускное отверстие переменного сечения с каналом подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора и ограниченную цилиндрической и/или конической трубой, коаксиальной оси Х-Х1 и подвижным вдоль этой оси дном камеры связанным с уравновешивающим поршнем, который скользит по направляющей, соединенной со стенками первичной зоны, вторичную зону смешения, сообщенную впускным отверстием с каналом подвода газов в турбокомпрессору, расположенную по потоку ниже первичной зоны и сообщенную через газоприемную полость с трубой подвода отработавших газов двигателя, магистраль подачи топлива в первичную зону от источника давления через по меньшей мере одну форсунку, расположенную в подвижном дней имеющую топ- ливоподающие каналы, установленный в этой магистрали дроссель переменного сечения в виде иглы, перемещающейся в отверстии, и средства воспламенения топлива в первичной зоне.

В известной камере сгорание топлива в первичной зоне зависит от режима работы.

0 Целью изобретения является обеспечение независимости сгорания топлива в первичной зоне от режима работы.

На фиг.1 схематически представлен двигатель внутреннего сгорания с надду5 вом, оборудованный вспомогательной камерой сгорания; на фиг.2 - вспомогательная камера сгорания, с частичным осевым разрезом; на фиг.З - дно вспомогательной камеры сгорания и средства подачи топлива в

0 эту камеру;на фиг.4 - двигатель с наддувом, оборудованный вспомогательной камерой сгорания по фиг.З; на фиг.5 - то же, вариант выполнения; на фиг.6 - средства установления опорного давления; на фиг.7 - вспомо5 гательная камера сгорания; на фиг.8 - вариант обечайки, образующей дно вспомогательной камеры сгорания, осевой разрез; на фиг.9 - вариант выхода отверстий питания топливом вспомогательной камеры сго0 рания, осевой разрез; на фиг. 10 - деталь фиг.9, вид сверху; на фиг. 11 - вариант выполнения двигателя.

Вспомогательная камера сгорания содержит первичную зону 1 горения, которая

5 огра«ичивается огневой трубой 2 и дном 3 камеры и сообщается с каналом 4 подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора. Вторичная зона 5 смешения расположена ниже первичной зоны по ходу продуктов сгора0 ния. По меньшей мере одно отверстие 6 служит для сообщения первичной зоны 1 горения с каналом 4. Вторичная зона 5 смешения сообщена через газоприемную полость 7 с трубой повода отработавших газов

5 двигателя и сообщена своим выпускным отверстием с каналом 8 подвода газов к турбокомпрессору. Канал 4 выполнен в виде полости в обводном канале 9, Труба 10 подвода отработавших газов двигателя связана

0 с его рабочими камерами 11 и подключена к вторичной зоне 5 смешения вспомогательной камеры сгорания посредством отверстий 12 или может быть сообщена с обводным каналом 9 (фиг.1 и 4). Отверстия

5 12 выполняются в трубе 13 разведения, которая является продолжением огневой трубы 2. Канал 8 сообщается с впускным патрубком 14 турбины 15. Согласно фиг.11 зона смешения образована выхлопным кол- л ктором 16 двигателя 17 внутреннего егорания. Труба 13 разведения может заменяться множеством конусов 18 (показаны пунктиром).

Магистраль подвода топлива от источника давления выполнена в дне камеры 20 сгорания, и подвод топлива осуществлен в ее первичную зону 1. Кроме того, вспомогательная камера 20 сгорания содержит средства 21 воспламенения топлива, поступающего под давлением из магистрали 19. Как.схематически показано на фиг.2, первичная зона горения имеет форму тела вращения вокруг оси Х-Х1.

Огневая труба 2 цилиндрической формы или в форме усеченного конуса выполнена коаксиальной оси Х-Х1, гладкой и лишенной отверстий значительного сечения, которые могут сообщать первичную зону 1 с каналом 4. Однако не исключено наличие отверстий или проходов небольшого сечения, обеспечивающих дополнительное охлаждение огневой трубы 2.

Дно 3 камеры выполнено подвижным вдоль оси Х-Х и взаимодействует с неподвижным седом 22, жестко связанным с огневой трубой 2 и отделяющим в ней первичную зону 1, сообщенную с каналом (полостью) 4 при помощи воздуховпускного отверстия 23 с переменным пропускным сечением , В этом случае отверстия 6, сообщающие канал (полость) 4 с первичной зоной 1 горения, совпадают с воздуховпускным отверстием 23 переменного пропускного сечения. Дно 3 камеры представляет собой обечайку 24, жестко связанную с уравновешивающим поршнем 25, при этом обечайка 24 и поршень 25 коаксиальны с осью Х-Х1. Уравновешивающий поршень 25 скользит в цилиндрической поверхности 26, жестко связанной со стенками канала полости 4. Магистраль 19 подвода топлива под давлением делится на множество каналов 27, которые равномерно распределены в плоскости, перпендикулярной оси Х-Х1, и выполнены в обечайке 24 для выхода в дно камеры 3 в направлении первичной зоны 1 горения.

Согласно варианту фиг.9 и 10, топливо вводится в камеру посредством множества канавок 28, которые по своим функциям аналогичны каналам 27, но выходят в кольцевую полость 29 через прорези 30 предпоч- тительно по касательной. Канавки 28 сообщаются с каналом (полостью) 4 посредством сепарационных отверстий 31. Кольцевая полость 29 расположена ниже седла 22 по периферии обечайки 24 и отделена от сплошной прорези 32. Прорезь 32, полость 29 и канавки 28 накрыты накладкой 33, насаженной с натягом на поверхность 34. Таким образом, топливо, дозированное в дросселе 35 переменного сечения, предварительно смешанное с воздухом, введенным через отверстия 31, образует сплошную 5 однородную пленку в полости 29 и вырывается через сплошную прорезь 32, ограниченную стенкой 36, для сжигания в струе, создаваемой острой кромкой 37 обечайки 24.

Вспомогательная камера 20 сгорания предпочтительно выполняется таким образом, чтобы исключить вращение вокруг оси Х-Х1 внутри огневой трубы 2 смеси воздуха, который проникает между периферийной

5 обечайкой 24 и седлом 22,и топлива, которое выходит из каналов 27, выполняющих функцию форсунок для того, чтобы топливо не отбрасывалось к периферии под действием центробежной силы.

0Предпочтительно каналы (форсунки) 27

выполняют примерно радиальными в обечайке 24 для выхода вблизи ребра 38 обтекания обечайки 24. Как показано на фиг.2, каналы (форсунки) 27 выходят ниже поверх5 ности обечайки 24 по потоку воздуха.

С целью улучшения перемещения воздуха и топлива, вводимых в первичную зону 1, исключения дефектов однородности распределения топлива по периферии обечай0 ки 24 и извлечения капелек топлива из любой центробежной скоростной компоненты, отбрасывающей капельки к внутренней стенке огневой трубы 2 (сгорание будет неполным, если топливо будет концентри5 роваться у этой стенки), каналы (форсунки) 27 расположены как можно более равномерно вблизи внутренней стенки канавки 39, выполненной на наружном краю обечайки 37(фиг.8). Это исключает возможность обра0 зования капелек топлива от каналов форсунок 27 за счет центробежной скоростной составляющей. Еще больше улучшается од- . породность смеси воздух/топливо, если выход форсунок 27 ориентирован по

5 касательной относительно периферии обечайки 37. Продление канавки 39 кольцевым носком 40 выше выходов каналов 14 способствует образованию пленки топлива, которая будет всасываться и распыляться

0 потоком воздуха, поступающего в зону горения. Ребро обтекания носка 40 предпочтительно имеет острую кромку что способствует образованию вихревых потоков.

5 Согласно фиг.З уравновешивающий поршень 25 взаимодействует с гидравлическим поршнем 41, который скользит в неподвижной цилиндрической полости 42. Эта полость 42 сообщается со средствами 43 создания переменного давления топлива

РС2 и с каналами (форсунками) 14 посредством дросселя 35 переменного сечения. Этот дроссель выполняется посредством взаимодействия иглы 44 конической или аналогичной формы, жестко связанной со стенками неподвижной цилиндрической полости 42, и отверстия 45 на гидравлическом поршне 41, В варианте выполнения игла 44 может быть жестко связана с поршнем 41, а отверстие 45 может выполняться на стенках неподвижной цилиндрической полости 42. Комплект этих элементов является таким, что пропускное сечение дросселя 35 изменяется в зависимости от положения поршня 41 в цилиндрической полости 42 и в том же направлении, что и пропускное сечение возду- хоопускного отверстия 23.

Поршень 41 имеет по меньшей мере одну канавку 46, сообщающую полость 42, в которой топливо находится под давлением РС2, с разгрузочной полостью 47, выдерживаемой при давлении PCR. меньше минимальной величины переменного давления РС2. Сообщение между полостями 42 и 47 происходит через канавку 46, когда гидравлический поршень 41 заходит за заранее установленное положение в направлении максимального открытия дросселя 35(слева направо. фиг.З).

Средства 43 создания переменного давления топлива (фиг.З) могут представлять собой насос 8, всасывающий топливо 43 из резервуара 49 и нагнетающий его в цилиндрическую полость 42 через нагнетательный канал 50, на котором устанавливается устройство регулирования давления 51, выполненное таким образом, что давление топлива РС2 изменяется от минимального значения (РС2) миги до максимального значения (РС2)макс в зависимости от пропускного сечения дросселя 35 и установленного с ним последовательно неподвижного жик- лера.52.

Уравновешивающий поршень 25 может соединяться с гидравлическим поршнем 41 жестко (фиг.З и 4) или может быть не связан с ним жестко (фиг.5). Если уравновешивающий поршень 25 жестко связан с гидравлическим поршнем 41, обводной канал 9 разделяется на две ветви 53 и 54. Первая ветвь 53 сообщена с выполненными возду- ховпускными отверстиями 31 переменного сечения и сообщает выходной патрубок 55 компрессора 56 с первой полостью канала 4 подачи воздуха в первичную зону 1 вспомогательной камеры 20 сгорания. Вторая ветвь 54 сообщает патрубок 56 с второй полостью (ответвлением) 57 подачи воздуха во вторую зону 5 смешения камеры 20 сгорания и снабжена вторым 58 изменения

пропускного сечения, на.ветви 54 выше ее сообщения с трубой 10 подвода отработавших газов из рабочих камер 11 двигателя 17. Второй орган 58 изменения сечения п реимущественно включается для создания разности давления ДР, которая изменяется в том же направлении, что и давление Р, действующее выше этого органа, в частности пропорционально разности между давлением Р и опорным давлением Р. Второй орган изменения сечения может включаться . органом 59 управления (фиг.4).

Для этой цели орган 59 управления выполнен чувствительным к давлениям, деист-.

вующим соответственно выше и ниже

органа 58 изменения сечения и выполняет- .ся таким образом, что разность давления- изменяется в зависимости от давления,Р и предпочтительно в том же направлении, что

ц давление, действующее в какой-либо точке цепи, соединяющей патрубок 55 компрессора 56 с впускным патрубком 14 турбины 15. Предпочтительно разность давления ДР, вызываемая вторым органом изменения сечения, пропорциональна разности между давлением Р и опорным давлением Р. Орган управления выполнен с приводом второго органа изменения сечения и может содержать два поршня 60 и 61,

жестко связанных с одной и той же тягой 12, которая связана.с органом 58 изменения сечения, при этом поверхность поршня 61 меньше поперечной поверхности поршня 60. Оба поршня 60 и 61 подвижны в етупенчатом цилиндре 63. Центральная часть цилиндра 63, которая заключена между двумя поршнями 60 и 61, соединяется каналом 64 с ветвью 53. Концевая часть ступенчатого цилиндра 63, которая ограничивается поршнем 60 большого диаметра, соединяется каналом 65 с частью ветви 54, которая размещается ниже второго органа 58 изменения сечения, в то время как другая коль- цевая часть ступенчатого цилиндра, т.е.

часть, которая ограничивается поршнем 61 малого диаметра, соединяется с камерой 66, в которой.действует опорное давление Р. Согласно этому техническому решению, орган 58 определяет их равновесие, когда разность давления ДР будет больше в k раз разности давления Р-Р. где k - коэффициент, равный отношению сечения поршня малого диаметра 61 к сечению поршня большого диаметра 60, если не принимать во

внимание диаметр тяги 62, соединяющей эти два поршня.

Таким образом, первичная зона 1 горения вспомогательной камеры 20 постоянно подвергается разности давления ДР, что

обеспечивает на всех режимах работы этой камеры 20 правильные турбулентность, покачу и охлаждение.

Кроме того, вследствие того, что полость 7 сообщается с трубой 10 подвода отработавших газов и с второй ветвью 54 обводного канала 9, труба 13 разведения постоянно охлаждается снаружи смесью воздуха и газа, причем состав смеси практически не зависит от скорости двигателя 17.

Согласно фиг.5 уравновешивающий порш.ень 25 отсоединен от гидравлического поршня 41, обводной канал 9 содержит только одну ветвь и второй орган изменения сечения совмещен со средствами изменения сечения воздуховпускного отверстия 23. Уравновешивающий поршень 25 скользит по цилиндрической поверхности 26 свободно в направлении открытия отверстия 23, т.е. направо на фиг.5, и взаимодействует, опираясь на упор 67, жестко связанный с гидравлическим поршнем 41, когда средства сужения отверсия 23 перемещаются в направлении закрытия. Торец 68 уравновешивающего поршня 25 ограничивает вместе со стенкой неподвижного цилиндрического отверстия 12 полость 69, где действует опорное давление Р и которая отделяется от первой полости канала 4, в которой действует давление воздуха Р. Комплект выполняется таким образом, что разность давления, вызываемая средствами сужения отверстия 23. пропорциональна разности между давлением воздуха Р и опорным .давлением Р,, когда уравновешивающий поршень 25 не опирается на упор 67. ..

В случае, показанном на фиг.4 и 5, опорное давление Р является переменным в зависимости от давления воздуха Р согласно заранее определенному закону. Как показано на фиг.6, этот закон преимущественно соблюдается путем сообщения камеры 66 с опорным давлением Р с каналом (полостью) 4 с давлением Р посредством первого неподвижного отверстия GI и с атмосферой посредством второго неподвижного отверстия. G 2 и третьего отверстия G 3 с подпружиненным клапаном, открывающимся только тогда, когда опорное давление Р имеет тенденцию к превышению заранее определенного порога.

Согласно фиг.7 в дне 3 камеры выполняется вспомогательная зона 70 горения, которая выходит в первичную зону 1 и представляет собой распылитель 71 топлива, выполненный по оси Х-Х1 обечайки 24. Распылитель 71 топлива постоянно сообщается со средствами 43 создания переменного давления топлива (до постоянного максимального давления РС1) и выходит в третью полость 72, коаксиальную оси Х-Х , и охватывающую носок распылителя 41. Третья

полость 72 сообщается с первой полостью каналом 4 посредством неподвижных отверстий 73, пропускное сечение которых постоянно, выходящих в третью полость 72 предпочительно по касательной. Размеры

0 этих, отверстий таковы, что они дают возможность прохождения воздуха в количестве, обеспечивающем полное сгорание топлива, постоянно вводимого распылителем 71 при всех условиях работы, вспомога5 тельной камеры 20 сгорания. Зона 70 горения преимущественно содержит источник 21 воспламенения, который в этом случае размещается в обечайке 24 вблизи распылителя 71 топлива.

0 Дно 3 камеры, ограничивающее третью полость 72, представляет собой двойную стенку 74 из огнеупорногоматериала. Двойная стенка 74. внутри которой развивается горение топлива, выполнена таким обра5 зом, что она постоянно достигает высокой температуры, превышающей 60°С. Таким образом, двойная стенка 74 представляет собой горячую точку, способную автоматически повторно инициировать воспламене0 ние топлива, вводимого распылителем, в случае случайного и мгновенного затухания пламени в зоне 70 горения.

Так, например, выход топлива из каналов 27 ниже седла 22 позволяет осущест5 вить автоматическую очистку каналов (форсунок) 27 при прекращений подвода топлива (при этом обечайки 24 опирается на седло 22 и эффективно осуществляется предкамерное сжигание топлива согласно

0 фиг.7). Очистка каналов может осуществ- ; ляться под действием разности давления по обе стороны органа 58 изменения сечения (фиг.4) или под действием разности давления в воздуховпускном отверстии 23 (фиг.5),

5 которая-создает перепад давление по обе стороны дна 3 камеры, а также под влиянием перепада, создаваемого при истечении через отверстия 36 в обечайки 37 (фиг.З и 7) или на поршне 25 (фиг.2) выше седла 22 и

0 сообщении каналов (форсунок) 14 с каналом . (полостью) 4 выше отверстия 23 переменного сечения. Отверстия 36 могут облегчить смешивание воздуха с инжектированным топливом. Для уменьшения утечки воздуха

5 через камеру 20 в закрытом положении (активность, сведенная до минимума), можно выполнить отверстия 36 так, чтобы они перекрывались поверхностью цилиндрического отверстия 12, когда обечайка 24 опирается на седло 22.

Таким образом, получают двигатель 17 с наддувом 19 и вспомогательную камеру 20 сгорания со следующим режимом работы.

1.Воспламенение и поддержание факела пламени предкамеры (например, фиг.З и 7).

Включают средства создания давления топлива насосом 48 и непосредственно питают Центральный распылитель 71. Срабатывают средства 21 воспламенения (свечи). При хороших условиях работы распылителя 71 воспламенение факела пламени в предкамере осуществляется немедленно, а в случае непредвиденного затухания в ходе работы двигателя очень быстро восстанавливается благодаря двойной стенке 74 (фиг.7).

2.Воспламенение в основной части вспомогательной камеры 20 сгорания.

Открытие средств 43 создания давления топлива позволяет питать полость 42 с максимальным давлением нагнетания РС2, что приводит к открытию прохода между седлом 22 и обечайкой 24. Одновременно адекватными средствами приводится во вращение турбокомпрессор 75 (фиг. 1) таким образом, что подаваемое компрессором 56 давление Р воздуха увеличивается, а камера 20 питается воздухом через обводной канал 9.

При открытии камеры 20 открывается дроссель 35. Расход топлива, инжектированного каналами (форсунками) 14, является максимальным, так как давление нагнетания является максимальным и также максимальным является пропускное сечение дросселя 35.

3.Регулируемое ограничение основного расхода топлива (фиг.З).

Вследствие инерции турбокомпрессора 75 существует опасность перегрева. Действительно, давление воздуха Р не достигает еще максимальной величины, соответствующей расходу воздуха в камере 20 (открытие которой является максимальным), что приводит к сжиганию максимального расхода топлива без наддува и затухания (затухание в результате избытка обогащенное™ смеси).

При открытии камеры 20 гидравлический поршень 41 открывает канавку 46, сообщая полость 42 с давлением топлива РС2, и полость 47 с давлением PCR (при этом давление PCR меньше минимального значения давления РС2). Вследствие этого стремительно падает давление РС2 благодаря наличию калиброванного отверстия 52, что приводит к обратному ходу гидравлического поршня 41 с перекрытием дросселя 35 и со снижением расхода инжектированного топлива. При обратном ходе гидравлического поршня 41 частично перекрывается дроссель 35 до тех пор, пока давление топлива РС2, действующее на этот поршень 41, не

уравновесит давление воздуха, действующее на уравновешивающий поршень 25. Таким образом, давление топлива РС2 не увеличивается с давлением воздуха Р, что препятствует перегреву в периоды ускорениятурбокомпрессора 75. Последний разгоняется до тех лор, пока давление воздуха Р не достигнет величины, которая уравновешивает давление нагнетания топлива РС2, определяемое устройством 51 регулирования давления, когда полностью перекрывается зазор-вход в канавку 46. Воздействуя на устройство 51 регулирования давления, можно как угодно регулировать давление воздуха Р.

4. Функционирование при работающем двигателе в случае, когда обводной канал 9 разделяется надвое (фиг.4).

Повышение мощности двигателя.

При нагрузке двигателя 17 повышается

температура газов, выходящих из рабочих камер 11. Эти газы проникают в полость 7 м подмешиваются через отверстие 12 к газам, поступающим из первичной зоны 1 вспомогательной камеры 20 сгорания. Увелмчнсается энергия газов, направляемых в турбину 15, что вызывает повышение давления воздуха Д Р и, следовательно, нарушает равновесие уравновешивающего поршня 25. Дно 3 камеры 20 отходит назад, перекрывая воздуховпускное отверстие 23 и дроссель 35 до достижения нового равновесия.

Следует отметить, что устройство 51 регулирования давления позволяет воздействовать на величину давления топлива РС2 и,

следовательно, на уравновешивание поршня 25. Таким образом, можно легко воздействовать на величину давления воздуха Р и, следовательно, на соотношение воздух/топливо в двигателе 17..

Ускорение двигателя.

Если двигатель 17 ускоряется, он отбирает наибольшую часть расхода воздуха, подаваемого компрессором 56 в патрубок 55,

что уменьшает расход воздуха в ветви 54 обводного канала 9. Уменьшается падение давления ДР через второй орган 58 изменения сечения, что нарушает равновесие дифференциального поршня 61. Последний

перемещается до своего равновесия, что приводит к несколько большему закрытию органа 58 до тех пор, пока величина падения давления А Р не получит первоначального значения, соответствующего давлению Р.

Таким образом,ускорение не влияет на работу камеры 20. Одно и то же давление воздуха Р приводит к одному и тому же положению дна 3 камеры 20 и, следовательно, к одному и тому же пропускному сече- нию отверстия 23, значению падения давления, расходу воздуха и топлива и, в конечном итоге, к одному и тому же соотношению воздуха и топлива.

5. Функционирование при работающем двигателе в случае, когда обводной канал 9 не разделяется надвое (фиг.5).

Замедление и ускорение двигателя.

При замедлении двигатель 17 отбирает наименьшую часть воздуха, подаваемого компрессором 56. Расход воздуха увеличивается в обводном канале 9, что нарушает уравновешенность обечайки 24, которую несет поршень 25. Фактически равновесие обечайки 24 является следующим, когда она может свободно перемещатьсяд.е. когда она не опирается на упор 67:

др - х(р-р). :

где s - наружный диаметр обечайки 24;

S - диаметр уравновешивающего поршня 25;

г; -диаметр штока поршня, несущего упор 67.

В случае замеделения поршень 25 сво- бодно перемещается вправо (фиг.5) до установления равновесия (Р-Р). В случае ускорения поршень 25 перемещается влево (закрытие камеры 24) до остановки упором 67.. .

Увеличение мощности.

Увеличение мощности осуществляется по пункту 4.

Увеличивается давление воздуха Р, в результате чего отодвигается назад гидрав- лический поршень 17 и, следовательно, упор 67. Одновременно постепенно уменьшаются расход воздуха (отверстие 23) и расход топлива (дроссель 35).

Преимущество данной камеры сгорания заключается в экономии воздуха. Весь свежий воздух, поступающий в зону горения, вводится через дно этой камеры. Свежий воздух обеспечивает охлаждение огневой трубы. Следовательно, нет необходимости дополнительно охлаждать огневую трубу че- рез небольшие отверстия (по технологии film Cooling, или пористые стенки или стенки с микроотверстиями), хотя наличие таких отверстий не исключается. Вторым преиму- ществом камеры сгорания является технологическая простота огневой трубы, которая является простой гладкой трубой без просверленных отверстий для воздуха, поступающего в зону горения, или для охлаждающего воздуха. За счет простоты изготовления обеспечивается уменьшение стоимости, возможность выполнения этой трубы в виде простой отлитой детали, керамической детали и т.д., а также термическая однородность материала, в то время как в камере обычного типа отверстия вызывают концентрацию термических напряжений, вызывающих опасность образования трещин и/или деформации.

Кроме того, облегчается дозировка воздуха, поступающего в зону горения. Так как этот воздух вводится через дно камеры, т.е. через ходовую часть вспомогательной камеры сгорания, облегчается механическая дозировка воздуха.

При этом дно камеры и внутренняя цилиндрическая стенка огневой трубы вентилируются вследствие того, что они продуваются воздухом, поступающим в зону горения; детали хорошо Охлаждаются и исключаются отложения сажи или кокса.

Вспомогательная камера сгорания выполняется таким образом, что исключается любое вихревое движение вокруг оси потока воздуха, проходящего через средства сужения, способного выносить наружу под действием центробежной силы топливо, смешанное с этим потоком воздуха. Таким образом, топливо почти полностью сжигается во вспомогательной камере сгорания, что приводит к экономии топлива и способствует чистоте выхлопных газов.

Формула изо б р е т е н и я

1. Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора, содержащая первичную зону горения в форме тела вращения вокруг оси Х-Х1, сообщенную по меньшей мере через одно воздуховпускное отверстие переменного сечения с каналом подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора и ограниченную цилиндрической и/или конической трубой, коаксиальной оси Х-Х1, и подвижным вдоль этой оси дном камеры, связанным с уравновешивающим поршнем, который скользит по направляющей, соединенной со стенками первичной зоны, вторичную зону смешения, сообщенную выпускным отверстием с каналом подвода газов к турбокомпрессору, расположенную по потоку ниже первичной зоны и сообщенную через газоприемную полость с трубой подвода отработавших газов двигателя, магистраль подачи топлива в первую зону от источника давления через, по меньшей мере одну форсунку, расположенную в подвижном дне и имеющую топ- ливоподающие каналы, установленный в этой магистрали дроссель переменного сечения в виде иглы, перемещающейся в отверстии, и средства воспламенения топлива в первичной зоне, отличаю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения сгорания топлива в первичной зоне независимо от режима работы, подвижное дно установлено внутри огневой трубы с кольцевым зазором и воз- духовпускное отверстие переменного сечения выполнено в виде торцового зазора между торцом подвижного дна и торцовыми поверхностями огневой трубы.

2.Камера по п.1,отличающаяся тем, что форсунка выполнена в виде системы радиальных каналов в подвижном дне с расположением выпускных отверстий в кольцевом зазоре на его боковой поверхности.

3.Камера по п.2, отличающаяся тем, что выпускные отверстия каналов смещены на боковой поверхности дна по потоку от торцовых поверхностей огневой трубы.

4.Камера по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что она снабжена гидравлическим поршнем, последний связан с уравновешивающим поршнем и расположен с возможностью скольжения в неподвижной цилиндрической полости, которая включена в материал подачи топлива между форсункой и источником давления,а дроссель переменного сечения установлен между этой полостью и форсункой с возможностью изменения сечения в направлении изменения торцового зазора между торцом подвижного дна и торцовыми поверхностями огневой трубы, причем игла этого дросселя связана с неподвижной полостью, а отверстие расположено в гидравлическом поршне.

5.Камера по п.4. отличающаяся тем, что уравновешивающий поршень помещен в разгрузочную полость, установлен в ней с возможностью скольжения, а разгрузочная полость сообщена со сливом и соединена с неподвижной цилиндрической полостью через паз в гидравлическом поршне.

6.Камера по пп.4 и 5, отличающая- с я тем, что связь гидравлического поршня с уравновешивающим выполнена жесткой, а канал подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора выполнен с ответвлением, подключенным к газоприемной полости, и в этом ответвлении установлен орган изменения проходного сечения.

7.Камера по п.6, отличающаяся тем, что орган изменения проходного сечения ответвления выполнен с приводом в виде подвижной стенки, нагруженной перепадом давления - по обе стороны этого органа..

8.Камера по п.7, отличающаяся тем, что она снабжена источником воздуха

под опорным давлением и привод дополнительно нагружен опорным давлением в направлении, противоположном действию давления сжатого воздуха.

9.Камера по п.8, отличающаяся 0 тем, что связь гидравлического поршня с

уравновешивающим, выполнена в виде упоров, расположенных на каждом из поршней с возможностью соприкосновения при перемещении уравновешивающего поршня в

5 сторону уменьшения торцового зазора между торцом подвижного дна и торцовыми поверхностями огневой трубы, а уравновешивающий поршень помещен в разгрузочную полость, установлен в ней с

0 возможностью скольжения, а разгрузочная полость сообщена с источником опорного давления через управляющий канал.

10.Камера по п.9, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что управляющий канал связан через

5 первое дроссельное отверстие постоянного сечения с каналом подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора и дополнительно сообщен с атмосферой через второе дроссельное отверстие постоянного сечения и через

0 третье дроссельное отверстие переменного сечения, открывающееся при заданном значении опорного давления.

11.Камера по пп.1-10, о т л и ч а ю ща- я с я тем, что в подвижном дне выполнена

5 вспомогательная зона горения в виде распылителя топлива, расположенного на оси Х-Х1, и третьей полости, охватывающей носок этого распылителя, коаксиальной оси Х-Х и сообщенной через тангенциальные

0 отверстия с каналом подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора.

12.Камера по п.11, отл ичающая- с я тем, что средства воспламенения установлены в подвижном дне и размещены во

5 вспомогательной зоне вблизи распылителя.

13.Камера по пп.11 и 12, отличающаяся тем, что между вспомогательной зоной и первичной зоной горения расположена стенка из огнеупорного материала.

014. Камера по пп.1-13, отличающаяся тем, что топливоподающие каналы выполнены с продувочными отверстиями, которые сообщены с каналом подвода сжатого воздуха из турбокомпрессора.

515. Камера по пп.2-14, отличающаяся тем, что боковая поверхность подвижного дна выполнена с кольцевой канавкой и ограничивающим ее выступом, а выпускные отверстия радиальных каналов размещены в кольцевой канавке.

Фие.З

юееги

K,Vv

22-k

Похожие патенты SU1729301A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре Таламон
SU698543A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU579933A3
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
SU639474A3
Силовая установка 1976
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1055344A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Жан Мельшиор
SU650517A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИКИ КРЫШЕК 1996
  • Клод Грондэн
RU2153440C2
Устройство для распыливания жид-КОгО ТОплиВА 1974
  • Жан Мелшиор
  • Тьери Андре
SU845799A3
ГИБКИЙ РУКАВ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ БОЕПРИПАСОВ 2013
  • Лескюр Жан-Франсуа
RU2630874C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 301 A3

Реферат патента 1992 года Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора

Изобретение позволяет обеспечить сгорание топлива в первичной зоне вспомогательной камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора независимо от режима работы. Первичная зона горения ограничена огневой трубой 2 и подвижным дном 3. Вторичная зона 5 смешения установлена по потоку ниже первичной зоны и сообщена с газоприемной полостью 7. Воздух в первичную зону попадает из канала 4 через воздуховпуск- ное отверстие 23 переменного сечения. Форсунка для подачи топлива выполнена в виде радиальных каналов 27 в подвижном дне. Расход воздуха зависит от торцового зазора между подвижным дном 3 и неподвижным седлом 22. В зазоре воздух эавих- ривается и хорошо перемешивается с топливом. Это обеспечивает полное его сгорание на любом режиме работы. 1 с. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил. w Ј

Формула изобретения SU 1 729 301 A3

Фиг.8

©

,

2(9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729301A3

Патент Франции, № 2179310
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Патент Франции, № 2222537, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Патент СССР, № 698543, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 729 301 A3

Авторы

Жан Мельшиор

Тьерри Андре

Даты

1992-04-23Публикация

1988-10-19Подача