торые контактируют с гидравлическими толкателями 15, закрепленными на диске. Стенд снабжен гидравлическим аккумулятором 19, который связан с полостями толкателей посредством редукционного клапана давления 18. Нагрузка испытуемой муфты осуществляется поворотом барабана 7 путём взаимодействия, упоров 14 с гидротол- кателями 15. В случае уменьшения наг1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с не- рекосом и смещением валов.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки на испытуемую муфту.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Стенд для испытаний компенсирующих муфт содержит приводной вал 1 с закрепленным на нем диском 2, который установлен в подшипниковой опоре 3, установочный вал 4 с закрепленным на нем фланцем 5 и подшипниковым узлом 6, барабан 7, установленный в подшипниках 8 с возможностью поворота относительно диска 2. Компенсационная муфта 9 соединяет фланец 5 и барабан 7, а через отверстие в муфте 9 пропущен установочный вал 4. Испытуемая муфта состоит из полумуфт 10 и 11, закрепленных соответственно на диске 2 и фланце 5, взаимодействующих между собой через промежуточный элемент 12 (карданный вал 5. Уст- - ройство, обеспечивающее перекос и смещение.осей валов, содержит поворотную шайбу 13, в которой установлен с возможностью радиального перемещения подшипниковый узел 6 установочного вала 4. Барабан 7 снабжен закрепленными на нем упорами 14, а диск. 2 - закрепленными на нем гидравлическими толкателями 15, взаимодействующими через штоки 16 с упорами 14. Полости гидравлических толкатерузки из-за увеличения зазоров при износе испытуемых муфт давление в замкнутой гидросистеме уменьшается. Тогда срабатывает рег улируемый редукционный клапан и соединяет гидроаккумулятор с гидросистемой, давление в последней восстанавливается до первоначальной величины. Тем самым обеспечивается постоянство нагрузки испытуемых муфт. I з.п. ф-лы, 3 ил.
5
0
5
0
5
0
лей замкнуты в гидравлическую систему 1 7 и через регулируемый редукционный клапан 18 давления соединены с гидравлическим аккумулятором 19. Редукционный клапан 18 установлен на диске 2. Кроме того, гидросистема снабжена штуцером 20 с обратным клапаном для зарядки гидроаккумулятора и аналогичным штуцером 21 под манометр для контроля давления масла в замкнутой гидросистеме. При этом давление масла в гидроаккумуляторе боль- . ше давления в замкнутой гидросистеме. Приводной вал 1 выполнен полым,.и в его расточках размещены подвижная гильза 22 и взаимодействующая с ней пружина 23. Шток 24, входящий в гильзу, закреплен на диске 2 и имеет канал 25, соединяющий полость 26, образованную гильзой 22 и щтоком 24, со штуцером 20 каналом 2 7 и с редукционным клапаном 18 каналом 28.
Стенд работает следующим образом.
Перекос и смещение осей валов 1 и 4 устанавливается поворотом шайбы 13 и радиальным перемещением подшипникового узла 6. Нагрузка испытуемых муфт осуществляется поворотом барабана 7 путем взаимодействия с закрепленными на нем упорами 14 штоков 16 гидравлических толкателей 15, закрепленных на диске 2 и находящихся под давлением масла гидросистемы 17, создаваемым гидравлическим аккумулятором 19 и редукционным клапаном 18. Величина нагрузки регулируется путем изменения настройки клапана 18. Вращение от вала 1 через полумуфту 10 и 11 и промежуточный вал 12 передается валу 4, Нагрузка на испытуемые
муфты через компенсационную муфту 9, барабан 7, упоры 14, гидротолкатель 15 и диск 2 замыкается на приводной вал 1. Необходимая при испытании час тота вращения задается приводным двигателем, мощность которого расходуется на компенсацию потерь энергии в замкнутой силовой системе. В случае уменьшения нагрузки в ней, например, из-за увеличения зазоров при износе сопрягаемых элементов, остаточных деформаций упругих элементов, особенно резиновых, испытуемой и компенсационной муфт давление в замкнутой гидросистеме уменьшается. Тогда редукционный клапан срабатывает и соединяет гидроаккумулятор с гидросистемой, давление в замкнутой гидросистеме восстанавливается до первоначально установленной величины. Тем самым обеспечивается постоянство нагрузки испытуемых муфт. Зарядка аккумулятора и гидросистемы производится от внешней насосной станции через штуцер 20, при этом давление зарядки - гидроаккумулятора намного больше давления в гидросистеме. Контроль давления зарядки осуществляется по манометру насосной станции, а в гидросистеме - манометром, вворачиваемым в штуцер 21, При отсутствии давления в гидросистеме редукционный клапан открыт и идет одновременная зарядка гидросистемы и гидроаккумулятора. Как только давление в гидросистеме достигнет необходимого, редукционный клапан разобщает гидросистему и гидроаккумулятор, но его зарядка продолжается до требуемого давления. По каналам 27 и 25 заполняется маслом полость 26, гильза 22 .перемещается и сжимает пружину 23 гидроаккумулятора, создавая в нем запас потенциальной энергии. Зарядка гидроаккумулятора 19 перемещается, как только гильза 22 своим торцом упрется в торец расточки вала 1.
Гидротолкатели постоянно поддерживают замкнутую силовую цепь,нагру
женной заданным крутящим моментом. В случае уменьшения нагрузки она автоматически восстанавливается за счет подачи масла в гидротолкатели из гидроаккумулятора через редукционный клапан.
Предложенная конструкция стенда не требует его остановки, монтажа и демонтажа для восстановления уменьшившейся нагрузки, так как она поддерживается автоматически. Кроме того, величину нагрузки в предложенном стенде можно контролировать по давлению масла в гидросистеме толкателей. Все это упрощает эксплуатацию стенда, особенно,при проведении длительных испытаний муфт на выносливость, и позволяет решить поставленную задачу обеспечения постоянства нагрузки за весь период испытаний. Последнее повышает качество проводимых испытаний и дос товерность полу- - ченных результатов.
5
0
25
Формула изобретения
1. Стенд для испытания компенси- муфт, содержащий приводной и установочный валы, устройство задания смещения и перекоса испытуемой муфты, нагрузочное устройство в виде диска, установленного на приводном валу, и барабана, установленного на установочном валу, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки на испытуемую муфту, он снабжен упорами, расположенными на барабане, гидравлическим аккумулятором и контактирующими с упорами гидравлическими толкателями, размещенными на диске, полости которых связаны посредством регулируемого редукционного клапана давления с гидравлическим аккумулятором.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что гидравлический аккумулятор размещен внутри привод
ного ала и выполнен пружинным.
12 1 11 59
I I
в 13
(PU2.1
/77//////////////// f
(раг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания косозубых цилиндрических колес | 1983 |
|
SU1151858A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1988 |
|
SU1569641A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС НА УСТАЛОСТНУЮ НРОЧНОСТЬ | 1971 |
|
SU292092A1 |
Стенд для динамических испытаний гидропривода подач станков с числовым программным управлением | 1984 |
|
SU1190097A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1990 |
|
SU1762142A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов. Целью изобретения является упрощение эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки, на испытуемую муфту. Стенд содержит приводной вал с закрепленным на нем. диском 2, установочный вал с фланцем, связанный с устройством, обеспечивающим перекос и смещение осей валов. Концы валов охватывают барабан 7, установленный с возможностью поворота относительно диска 2. Полумуфты испытуемой муфты закреплены на диске 2 и. фланце, а между собой взаимодействуют через промежуточный элемент. На барабане 7 установлены упоры 14, коСО CZ ГС 00 ч о
Стенд для испытания муфт | 1976 |
|
SU596851A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-01—Подача