Стенд для испытания компенсирующих муфт Советский патент 1987 года по МПК F16D3/00 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1281776A1

торые контактируют с гидравлическими толкателями 15, закрепленными на диске. Стенд снабжен гидравлическим аккумулятором 19, который связан с полостями толкателей посредством редукционного клапана давления 18. Нагрузка испытуемой муфты осуществляется поворотом барабана 7 путём взаимодействия, упоров 14 с гидротол- кателями 15. В случае уменьшения наг1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с не- рекосом и смещением валов.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки на испытуемую муфту.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Стенд для испытаний компенсирующих муфт содержит приводной вал 1 с закрепленным на нем диском 2, который установлен в подшипниковой опоре 3, установочный вал 4 с закрепленным на нем фланцем 5 и подшипниковым узлом 6, барабан 7, установленный в подшипниках 8 с возможностью поворота относительно диска 2. Компенсационная муфта 9 соединяет фланец 5 и барабан 7, а через отверстие в муфте 9 пропущен установочный вал 4. Испытуемая муфта состоит из полумуфт 10 и 11, закрепленных соответственно на диске 2 и фланце 5, взаимодействующих между собой через промежуточный элемент 12 (карданный вал 5. Уст- - ройство, обеспечивающее перекос и смещение.осей валов, содержит поворотную шайбу 13, в которой установлен с возможностью радиального перемещения подшипниковый узел 6 установочного вала 4. Барабан 7 снабжен закрепленными на нем упорами 14, а диск. 2 - закрепленными на нем гидравлическими толкателями 15, взаимодействующими через штоки 16 с упорами 14. Полости гидравлических толкатерузки из-за увеличения зазоров при износе испытуемых муфт давление в замкнутой гидросистеме уменьшается. Тогда срабатывает рег улируемый редукционный клапан и соединяет гидроаккумулятор с гидросистемой, давление в последней восстанавливается до первоначальной величины. Тем самым обеспечивается постоянство нагрузки испытуемых муфт. I з.п. ф-лы, 3 ил.

5

0

5

0

5

0

лей замкнуты в гидравлическую систему 1 7 и через регулируемый редукционный клапан 18 давления соединены с гидравлическим аккумулятором 19. Редукционный клапан 18 установлен на диске 2. Кроме того, гидросистема снабжена штуцером 20 с обратным клапаном для зарядки гидроаккумулятора и аналогичным штуцером 21 под манометр для контроля давления масла в замкнутой гидросистеме. При этом давление масла в гидроаккумуляторе боль- . ше давления в замкнутой гидросистеме. Приводной вал 1 выполнен полым,.и в его расточках размещены подвижная гильза 22 и взаимодействующая с ней пружина 23. Шток 24, входящий в гильзу, закреплен на диске 2 и имеет канал 25, соединяющий полость 26, образованную гильзой 22 и щтоком 24, со штуцером 20 каналом 2 7 и с редукционным клапаном 18 каналом 28.

Стенд работает следующим образом.

Перекос и смещение осей валов 1 и 4 устанавливается поворотом шайбы 13 и радиальным перемещением подшипникового узла 6. Нагрузка испытуемых муфт осуществляется поворотом барабана 7 путем взаимодействия с закрепленными на нем упорами 14 штоков 16 гидравлических толкателей 15, закрепленных на диске 2 и находящихся под давлением масла гидросистемы 17, создаваемым гидравлическим аккумулятором 19 и редукционным клапаном 18. Величина нагрузки регулируется путем изменения настройки клапана 18. Вращение от вала 1 через полумуфту 10 и 11 и промежуточный вал 12 передается валу 4, Нагрузка на испытуемые

муфты через компенсационную муфту 9, барабан 7, упоры 14, гидротолкатель 15 и диск 2 замыкается на приводной вал 1. Необходимая при испытании час тота вращения задается приводным двигателем, мощность которого расходуется на компенсацию потерь энергии в замкнутой силовой системе. В случае уменьшения нагрузки в ней, например, из-за увеличения зазоров при износе сопрягаемых элементов, остаточных деформаций упругих элементов, особенно резиновых, испытуемой и компенсационной муфт давление в замкнутой гидросистеме уменьшается. Тогда редукционный клапан срабатывает и соединяет гидроаккумулятор с гидросистемой, давление в замкнутой гидросистеме восстанавливается до первоначально установленной величины. Тем самым обеспечивается постоянство нагрузки испытуемых муфт. Зарядка аккумулятора и гидросистемы производится от внешней насосной станции через штуцер 20, при этом давление зарядки - гидроаккумулятора намного больше давления в гидросистеме. Контроль давления зарядки осуществляется по манометру насосной станции, а в гидросистеме - манометром, вворачиваемым в штуцер 21, При отсутствии давления в гидросистеме редукционный клапан открыт и идет одновременная зарядка гидросистемы и гидроаккумулятора. Как только давление в гидросистеме достигнет необходимого, редукционный клапан разобщает гидросистему и гидроаккумулятор, но его зарядка продолжается до требуемого давления. По каналам 27 и 25 заполняется маслом полость 26, гильза 22 .перемещается и сжимает пружину 23 гидроаккумулятора, создавая в нем запас потенциальной энергии. Зарядка гидроаккумулятора 19 перемещается, как только гильза 22 своим торцом упрется в торец расточки вала 1.

Гидротолкатели постоянно поддерживают замкнутую силовую цепь,нагру

женной заданным крутящим моментом. В случае уменьшения нагрузки она автоматически восстанавливается за счет подачи масла в гидротолкатели из гидроаккумулятора через редукционный клапан.

Предложенная конструкция стенда не требует его остановки, монтажа и демонтажа для восстановления уменьшившейся нагрузки, так как она поддерживается автоматически. Кроме того, величину нагрузки в предложенном стенде можно контролировать по давлению масла в гидросистеме толкателей. Все это упрощает эксплуатацию стенда, особенно,при проведении длительных испытаний муфт на выносливость, и позволяет решить поставленную задачу обеспечения постоянства нагрузки за весь период испытаний. Последнее повышает качество проводимых испытаний и дос товерность полу- - ченных результатов.

5

0

25

Формула изобретения

1. Стенд для испытания компенси- муфт, содержащий приводной и установочный валы, устройство задания смещения и перекоса испытуемой муфты, нагрузочное устройство в виде диска, установленного на приводном валу, и барабана, установленного на установочном валу, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки на испытуемую муфту, он снабжен упорами, расположенными на барабане, гидравлическим аккумулятором и контактирующими с упорами гидравлическими толкателями, размещенными на диске, полости которых связаны посредством регулируемого редукционного клапана давления с гидравлическим аккумулятором.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что гидравлический аккумулятор размещен внутри привод

ного ала и выполнен пружинным.

12 1 11 59

I I

в 13

(PU2.1

/77//////////////// f

(раг.З

Похожие патенты SU1281776A1

название год авторы номер документа
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура 1978
  • Звягинцев Александр Иванович
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Можаев Александр Николаевич
  • Виткалов Николай Григорьевич
SU1136056A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания косозубых цилиндрических колес 1983
  • Левчий Олег Васильевич
SU1151858A1
Стенд для испытания редукторов 1988
  • Десятков Геннадий Иванович
  • Дубянская Ольга Георгиевна
SU1569641A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ 1999
  • Шемякин С.А.
  • Чебан А.Ю.
  • Вербицкий Г.М.
RU2153659C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС НА УСТАЛОСТНУЮ НРОЧНОСТЬ 1971
SU292092A1
Стенд для динамических испытаний гидропривода подач станков с числовым программным управлением 1984
  • Гладкий Петр Максимович
  • Степунин Виталий Иванович
  • Степунин Игорь Иванович
SU1190097A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2019
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сорока Никита Владимирович
RU2714848C1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ 2019
  • Александров Михаил Александрович
  • Жавнерович Алексей Петрович
  • Здрогов Валерий Борисович
  • Черкасов Сергей Георгиевич
RU2716874C1
Стенд для испытания зубчатых передач 1990
  • Баладинский Вадим Леонидович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
  • Ройко Юрий Анатольевич
  • Фомин Анатолий Викторович
SU1762142A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 776 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания компенсирующих муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов. Целью изобретения является упрощение эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки, на испытуемую муфту. Стенд содержит приводной вал с закрепленным на нем. диском 2, установочный вал с фланцем, связанный с устройством, обеспечивающим перекос и смещение осей валов. Концы валов охватывают барабан 7, установленный с возможностью поворота относительно диска 2. Полумуфты испытуемой муфты закреплены на диске 2 и. фланце, а между собой взаимодействуют через промежуточный элемент. На барабане 7 установлены упоры 14, коСО CZ ГС 00 ч о

Формула изобретения SU 1 281 776 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281776A1

Стенд для испытания муфт 1976
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU596851A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 281 776 A1

Авторы

Лысиков Александр Иванович

Кучеренко Александр Петрович

Дубенко Олег Яковлевич

Сергиенко Петр Ефимович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-07-01Подача