Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1281958A1

1

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и достоверности контроля.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1

давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему 3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 давления с первым и вторым входами, первый формирователь 6, датчик 7 верхней мертвой точки, второй формирователь 8, счетчик 9 оборотов с первым, вторым и третьим входами, первую схему 10 сравнения с первым и вторые входами, задатчик 11 частоты, счетчик 12 пропусков вспышек с пер- вь.гм и вторьм входами, вторую схему

12

При работе двигателя от датчика 7

13 сравнения с первым и вторым входа- 25 верхней мертвой точки за каждый обоми, задатчик 14 пропусков вспышек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16, а также индикаторы 17, 18 и 19. Датчики 1 давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания подключены через усилители 2 к схеме 3 согласования. Выход схемы 3 согласования и датчик 4 нагрузки двигателя соединены с входами селектора 5 давления вспышки, выход которого через формиро ватель 6 подключен к первому входу вычитающего счетчика 16, ко второму входу которого подсоединен через делитель 15 и формирователь 8 датчик 7 верхней мертвой точки. Выход формирователя 8 соединен с первым входом счетчика 9 оборотов, второй вход которого подключен ко второму выходу вычитающего счетчика 16, Выход счетчика 9 оборотов подключен к первому входу первой схемы 10 сравнения, ко второму входу которой подключен задатчик 11 частоты. Выход первой схемы 10 сравнения соединен с третьим входом счетчика 9- оборотов и вторым входом счетчика 12 пропуска вспышек, первый вход которого соединен с выходом вычитающего счетчика 16, который, кроме того, соединен с индикатором Т7. Выход счетчика 12 пропусков вспышек соединен с индикатором 18 и пер- вьтм входом второй схемы 13 сравнения. Задатчик 14 пропусков вспышек подрот коленчатого вала приходит импульс, который через формирователь 8 поступает на вход делителя 15 и счетчика 9 оборотов. С выхода делителя

30 15 импульс, соответствующий началу оборота коленчатого вала двухтактного двигателя, а для четырехтактного двигателя - цикла работы двигателя, поступает на второй вход вычитающе35 го счетчика 16, запуская его и начи- ная цикл счета пропусков вспьтек (неработающих цилиндров) за рабочий цикл двигателя.

При вспьш1ке давление в цилиндре

40 резко возрастает. При этом увеличивается сигнал от датчика 1 давления в цилиндре, в котором произошла вспьш1ка. Этот сигнал поступает на вход соответствующего усилителя 2,

45 а затем через схему 3 согласования - на вход селектора 5 давления вспьш - ки. При соответствии входных сигналов от датчика 4 нагрузки двигателя и схемы 3 согласования селектор 5

50 вырабатывает сигнал, поступающий на первый вход вычитающего счетчика 16.

Таким образом, за цикл работы двигателя на вход вычитающего счет- fc чика 16 поступает количество сигналов, равное количеству цилиндров, в которых отсутствовали пропуски вс.пьш1ек, а итоговый результат на первом выходе счетчика 16 соответ

2819582

ключен ко второму входу второй схемы 13 сравнения, выход которой подключен к сигнализатору 19.

Устройство работает следующим 5 образом.

Перед началом работы задатчиком 11 частоты коленчатого вала выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспьш1ек, а 0 задатчиком 14 пропусков вспышек - число предельно допустимых пропусков вспьшгек за данное число оборотов. В делителе 15 устанавливают коэффициент деления, соответствующий делению поступающих на его вход импульсов , на один - для двухтактных дви- гателей, или на два - для четырехтактных двигателей, для получения на его выходе сигналов, соответствую- 20 щих циклам работы двигателя. В вычитающем счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя.

При работе двигателя от датчика 7

15

- 25 верхней мертвой точки за каждый оборот коленчатого вала приходит импульс, который через формирователь 8 поступает на вход делителя 15 и счетчика 9 оборотов. С выхода делителя

15 импульс, соответствующий началу оборота коленчатого вала двухтактного двигателя, а для четырехтактного двигателя - цикла работы двигателя, поступает на второй вход вычитающего счетчика 16, запуская его и начи- ная цикл счета пропусков вспьтек (неработающих цилиндров) за рабочий цикл двигателя.

При вспьш1ке давление в цилиндре

резко возрастает. При этом увеличивается сигнал от датчика 1 давления в цилиндре, в котором произошла вспьш1ка. Этот сигнал поступает на вход соответствующего усилителя 2,

а затем через схему 3 согласования - на вход селектора 5 давления вспьш - ки. При соответствии входных сигналов от датчика 4 нагрузки двигателя и схемы 3 согласования селектор 5

вырабатывает сигнал, поступающий на первый вход вычитающего счетчика 16.

Таким образом, за цикл работы двигателя на вход вычитающего счет- чика 16 поступает количество сигналов, равное количеству цилиндров, в которых отсутствовали пропуски вс.пьш1ек, а итоговый результат на первом выходе счетчика 16 соответствует количеству цилиндров, в которых произошел пропуск, или иначе - количеству пропусков за один цикл.

работы двигателя. При поступлении с делителя 15 на.второй вход вычитающего счетчика 16 следующего импульса итоговая цифра счета с его цифрового выхода поступает на первый вход счетчика 12 пропусков вспышек и индикатор- 17, и источник 16 возвращается в исходное положейие и начинает новый цикл счета. При этом счетчик 19 оборотов начинает считать поступающие на его вход со второго формирователя 8 импульсы только тогда, когда на вторрй его вход со второго выхода счетчика 16 поступает сигнал. Сигнал на втором выходе счетчика 16 появляется по окончании цикла счета в случае, если итоговая цифра счета

не равна нулю, т.е. имеется пропуск вспышек. С выхода счетчика 9 оборотов сигнал поступает на первую схему 10 сравнения, которая вьщает сигнал в том случае, когда число импульсов с выхода счетчика 9 оборотов равно числу оборотов, установленному задатчиком 11 частоты. Выходной сигнал с первой схемы 10 сравнения устанавливает счетчик 9 оборотов и счетчик 12 пропусков вспышек в исходное положение. При обнаружении пропусков вспышек цикл счета повторяется.

В случае, если за число оборотов меньше заданного (определяемого задатчиком 11 частоты) на вторую схему

13сравнения приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком

14пропусков вспышек, схема 13 вы- , рабатывает сигнал, поступающий на сигнализатор 19, которьхй выдает соответствующую информацию о пропуске вспьшзек (световую, звуковую и т.п.)

ИЛИ останавливает двигатель.

Таким образом, введение в устройство вычитающего счетчика и делителя частоты позволяет определить коли- честно неработающих цилиндров за. один цикл работы двигателя.

Использование предлагаемого устройства, благодаря определению количества неработающих цилиндров, обеспечивает своевременное устранение неисправностей, что в конечном итоге приводит к Экономии топлива и увеличению моторесурса.

Формула изобретения

Устройство для определения пропусков вспьпиек в двигателе внутрен- него сгорания, содержащее датчики давления и усилители, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему согласования, датчик нагрузки, селектор давления с первым и вторым входами, первый формирователь, датчик верхней мертвой точки, второй формирователь, счетчик оборотов с первым и вторым входами, первую схему сравнения с первым и вторым входами, задатчики частоты, счетчик пропусков вспьпдек с первым и вторым входами, вторую схему сравнения с первым и вторым входами и задатчик пропусков

вспышек, причем выходы датчиков

давления подключены через усилители к схеме согласования, выход которой . соединен с первым входом селектора давления, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки, а выход селектора давления соединен с вхо- . дом первого формирователя, а выход датчика верхней мертвой точки соединёН- с входом второго формирователя, выход которого соединен с первым входом счетчика оборотов, выход которого соединен с первым входом первой схемы сравнения, второй вход которой соединен с задатчиком частоты,

а. выход - с первым входом счетчика пропусков вспьш1ек, выход счетчика пропусков вспышек подключен к церво- му .входу второй схемы сравнения, второй вход которой,соединен с задатчиком пропуска вспьштек, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно содержит делитель частоты и вычитающий счетчик с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, а

счетчик оборотов снабжен дополнительно третьим входом, причем первый вход вычитающего счетчика соединен с выходом первого формирователя,

а. второй вход - с. выходом делителя частоты, вход которого соединен с выходом второго формирователя, а первый выход вычитающего счетчика соединен с первым входом счетчика пропусков вспышек, второй выход вычитающего счетчика соединен с входом счетчика оборотов, второй вход которого соединен с выходом первой схемы сравнения.

Похожие патенты SU1281958A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания 1980
  • Котылев Константин Александрович
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Виноградов Павел Алексеевич
  • Сергеев Борис Петрович
SU896467A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
RU2541072C2
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
Устройство для измерения мощности и герметичности цилиндров двигателля внутреннего сгорания 1987
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Синий Владимир Филиппович
SU1493897A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Носов Виталий Иванович
SU1442854A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2

Реферат патента 1987 года Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров. Устройство содержит датчик 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему 3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 с. двумя входами, формиро f вателй 6, 8, датчик 7 верхней мертвой точки, счетчик 9 оборотов с тремя входами, задатчик 14 пропусков вспьшек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16 и индикаторы 17, 18 и 19. В устройство входят также схемы сравнения 10, 13, задатчик 11 частоты и счетчик 12 пропусков вспышек с двумя входами. Задатчиком 11 выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспышек, а задатчиком 14 - число предельно допустимых пропусков вспьшек за данное число оборотов. В счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя. В случае, если за число оборотов меньше заданного на схему 13 приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком 14, схема 13 вырабатывает сигнал, поступающий на сигнализатор 19, который вьщает соответствующую информацию о пропус- , ке вспьш1ек или останавливает двигатель. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 281 958 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281958A1

Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания 1980
  • Котылев Константин Александрович
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Виноградов Павел Алексеевич
  • Сергеев Борис Петрович
SU896467A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 281 958 A1

Авторы

Зарайский Борис Евгеньевич

Сергеев Борис Петрович

Виноградов Павел Алексеевич

Даты

1987-01-07Публикация

1984-11-19Подача