Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU896467A1

1

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для определения пропусков вспьпиек в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик давления с усилителями, схему согласования, датчик импульсов зажигания, первый и второй формирователи, первую схему сравнения, счетчик.пропусков вспышек и индикатор, причем датчики через усилители соединены со схемой согласования, датчик импульсов зажигания через второй формирователь, а первый формирователь непосредственно связаны с первой схемой сравнения, соединенной через счетчик пропусков вспышек с индикатором р J.

3 известном устройстве установлен датчик давления, который дает сигнал о повышении давления в цилиндре при сгорании топливной смеси. Напряжение с выхода датчика давления подается на схему сравнения, где сравнивается

С контрольным напряжением. KoHTpojjbное напряженке задается вручную и соответствует оптимальному давлению в момент сгорания топливной смеси в цилиндре при определенной нагрузке на валу двигателя.

Однако при эксплуатации двигателя нагрузка на его валу колеблется и для разных значений нагрузки оптимальное рабочее давление будет равным. Эти

10 изменения не учитываются в известном устройстве, что снижает достоверность контроля.

Кроме того, в известном устройстве число пропусков зажигания опреде15ляется за все время работы двигателя с нарастающим итогом, что затрудняет контроль за состоянием систем. зажигания и работы двигателя и уменьшает надежность контроля.

20

Цель изобретения - повышение надежности и достоверности контроля.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены датчик нагрузки, селектор давления, задатчик пропусков вспыгаек, вторая схема сравнения, сигнализатор и цепь сброса, выполненная в виде датчика верхней мертвой точки (ВМТ, третьего формирователя, счетчика оборотов, третьей схемы сравнения и задатчика частоты, причем датчик ВМТ, третий формирователь, счетчик оборотов и третья схема сравнения, включены последовательно на входе счетчика пропусков вспышек, выход которого через второй формирователь, связанный также с задатчиком пропусков вспьшек, соеданен с-сигнализатором, задатчик частоты связан с третьей схемой сравн ния , а датчик нагрузки соединен с селектором давления, включенным между схемой согласования и первым формирователем . На чертеже приведена блок-схема устройства. Датчики 1 давления в цилиндрах дви гателя внутреннего сгорания через уси лители 2 подключены к схеме 3 согласования. Выход схемы 3 согласования и датчик 4 нагрузки двигателя соединены с входами селектора 5 давления вспышки, выход которого через формировател 6 подключен к одному входу схемы 7 сравнешвя, к другому входу которой подсоеданен через формирователь 8 дат чик 9 импульсов зажигания. Выход схемы 7 сравнения подключен к входу счет чика 10 пропусков вспышек. Цепь 11 сброса состоит из последовательно соединенных датчика 12 отмет ки верхней мертвой точки, формировате ля 13 импульсов, счетчика 14 оборотов схемы 15 сравнения и задатчика 16 частоты вращения коленчатого вала, подключенного к входу схемы 15 сравнения. Выход схемы 15 сравнения соедине со входом счетчика 10 пропусков вспышек. Выход счетчика 10 пропусков вспы шек соединен с индикатором 17 и первы входом схемы 18 сравнения, к второму входу которой подключен задатчик 19 пропусков вспьш1ек. Выход схемы 18 под ключен к сигнализатору 20. Работает устройство следующим образом. Перед началом работы задатчиком 16 частоты коленчатого вала выставля ют число оборотов, за которое следуе считать пропуски вспышек, а задатчиком 19 пропусков вспьшек - число пре дельно допустимых пропусков вспышек за заданное число оборотов. При работе двигателя первым прихоит импульс от датчика 9 импульсов ажигания, установленного -а первичной епи cHCTeiMbi зажигания двигателя. Этот мпульс поступает на формирователь 8, оторый выдает импульсы с постоянными араметрами - амплитудой и длительнотью, причем длительность импуЛьса ыбирается таким образом, чтобы она ыла несколько больше, чем время, еобходимое для зажигания, и меньше ремени мезвду импульсами от датчика 9. При срабатывании свечи зажигания авление в цилиндре резко возрастает. ри этом увеличивается сигнал от атчика 1 давления в цилиндре, в котором произошло зажигание. Этот сигнал поступает на вход соответствуюего усилителя 2, а затем через схему 3 согласования на вход селектора 5 давления вспьш1ки. На выходе селектора 5 сигнал образуется только в том случае, если входной сигнал со схемы 3 согласования соответствует сигналу от датчика 4 нагрузки двигателя. Сигнал, пропорциональный нагрузке двигателя, может быть получен либо из системы регулирования нагрузки двигателя, либо в зависимости от давления наддувочного воздуха и т. п. Если сигнал со схемы 3 согласования не приходит или этот сигнал не соответствует сигналу датчика 4 нагрузки двигателя, то на вход схемы 7 сравнения поступает только импульс от формирователя 8. Тогда на выходе схемы 7 сравнения образуется сигнал о пропуске вспьш1ки. Этот сигнал поступает на счетчик 10 пропусков , индицируется индикатором 17 и идет на схему 18 сравнения. Если зажигание в цилиндре нормальное, то на выходе селектора 5 образуется сигнал, который поступает на формирователь 6 импульсов. Сигнал с выхода формирователя 6 поступает на один из входов схемы 7 сравнения, на втором входе которой уже имеется сигнал от формирователя 8. Тогда на выходе схемы 7 сравнения сигнала не будет. В .случае, если за число оборотов, меньше заданного, на схему 18 сравнения придет импульсов столько, сколько задано задатчиком 19 пропусков вспышек, на выходе схемы 18 сравнения появляется сигнал, поступающий на сигнализатор 20. Сигнализатор 20 выдаст 5 .8 соответствукяцую информацию о пропуске вспышек jfcaeroajno, звуковую и т.п или остановит двигатель. Когда коленчатый вал двигателя сде лает оборотов столько, сколько задано задатчиком 16 частоты, цепь II сброса вернет счетчик 10 пропусков вспышек в исходное положение. Это 1фоисходит следующим образом. За каждый, оборот коленчатого вала двигателя датчик 12 отметки верхней мертвой точки вццает импульс на формирователь 13 импульсов сигнал с которого поступает на счетчик 14 оборотов. Сигнал сброса на выходе схемы 15 сравнения образуется в том случае, если количество импульсов, поступивргах со счетчика 14 обормотов, равно числу оборотов, установленному задатчиком 16 частоты. Формула изобретения Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик давления с усилителями, схему согласования, датчик импульсов зажигания, первый и второй формирователи, первую схему сравнения, счетчик пропусков всгалпек и индикатор, причем датчики через уси лители соединены со схемой согласования, датчик импульсов зажигания черея второй формирователь, а первый формирователь - непосредственно связаны с перваА схемой сравнения, соединенной через счетчик пропусков вспышек с инг дикатором, отличающееся тем, что, с целью повьвпения надежноети и достоверности, в устройство дополнительно введены датчик нагрузки, селектор давления, задатчик пропусков вспышек, вторая схема сравнения, сигнализатор и -цепь сброса, выполненная в виде датчика верхней мертвой точки (ВМТ Д третьего формирователя, счетчика оборотов, третьей схемы сравиеш1я и задатчика частоты, причем датчик , третий формирователь, счетчик оборотов и третья схема сравHeffiiH -включены последовательно на входе счетчика пропусков встгаек, выход которого через второй формирователь, связашшй также с задатчиком пропусков вспышек, соединен с сигнализатоpoHt задат шк частоты связан с третьей о схемой сравнения, а датчик нагрузки соединен с селектором давления, включенным, между схемой согласования и первым фсф в1рователем. Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе I. Патент США 3289452, кл. 73-35, 1966.

Похожие патенты SU896467A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания 1984
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Сергеев Борис Петрович
  • Виноградов Павел Алексеевич
SU1281958A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Носов Виталий Иванович
SU1442854A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2535102C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
Устройство для определения угловогопОлОжЕНия КОлЕНчАТОгО ВАлА 1979
  • Цымбал Борис Иванович
SU817504A1
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2

Иллюстрации к изобретению SU 896 467 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 896 467 A1

SU 896 467 A1

Авторы

Котылев Константин Александрович

Зарайский Борис Евгеньевич

Виноградов Павел Алексеевич

Сергеев Борис Петрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-13Подача