Известные способы кругового обдува полных моделей тел вращения в аэродинамических трубах с креплением моделей на державках весов искажают поле потока, что сказывается па точности замера аэро-. динамических сил и моментов.
Описываемый способ кругового обдува моделей имеет повышенную точность эксперимента благодаря разделению модели на две равные относительно оси симметрии части, одну из которых закрепляют на весах, а другую на кожухе весов. Изменение угла атаки осуществляется поворотом кожуха весов с размещенными в нем весами, а аэродинамические характеристики модели определяют по закрепленной на весах половине, находящейся в мало искаженном поле потока.
На чертеже изображена схема крепления па аэродинамических весах модели для кругового обдува.
Исследуемая модель разделена на две равные части 1 и 2 относительно оси симметрии.
Одна из этих частей 1 закреплена на державке 3 аэродинамических весов, а другая 2 своей средней частью монтируется на обтекателе кожуха 4 весов. Между частями 1 и 2 модели сделан зазор. Угол атаки модели осуществляется поворотом кожуха 4 весов.
При такой компоновке модели с весами верхняя половина / модели будет находиться в мало искаженном поле потока при всех углах атаки, а ее аэродинамические характеристики распространяются на всю модель с соответствующими поправками.
Предметизобретепия
Способ кругового обдува моделей тел вращения в аэродинамических трубах при весовом эксперименте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, обдув производят на модели, разделенной на две равные относительно оси симметрии части.
одну из которых закрепляют на весах, а другую на кожухе весов с оставлением минимального необходимого зазора между ними, при этом изменение угла атаки осуществляют поворотом кожуха весов с размеш,ениыми в нем весами, а аэродинамические характеристики модели- Сх, Су и Mz, определяют по одной закрепленной на весах половине, находящейся в мало искаженном поле потока.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-27—Подача