Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1283433A1

под действием разрежения в его внутренней полости, сообщенной с впускным трубопроводом двигателя (не показан). Внутренняя полость 14 является смесительной камерой и газ в нее поступает через ряд профильных окон 13, а воздух - через ряд профильных окон 12. С отверстием подачи газа окна 13 сообщены через кольцевую проточку 4, а также канал 6 холостого хода с регулировочным винтом 7. С отверстием 3 впуска воздуха окна 12 сообщены через отверстия 16 и канал 5 холостого хода с регулировочным винтом 7. При запуске двигателя и на холостом ходу разрежение невелико и пружина 11 при1

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению и автомобилестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом.

Цель изобретения - обеспечение возможности повьш1ения экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его переходных режимах.

На чертеже приведена схема предлагаемого смесителя.

Смеситель выполнен в виде корпуса 1 и связан с источником подачи газа, например с газовым баллоном, через двутсступенчатьш редуктор и соединительный трубопровод (не показаны) . Корпус смесителя вьшолнен с входными отверстиями 2 и 3 для подачи газа-и воздуха, с кольцеобразной полостью 4 газа и каналами 5 и 6 подачи возд-уха и газа на холостом ходу, перекрываемыми соответственно регулировочными винтами 7 и 8. Дроссельная заслонка 9 установлена в магистрали подачи смеси к двигателю (не показан). В расточке корпуса помещен поршень-дозатор 10 полый внутри установленный на пружине 11 и имеющий профилированные окна 12 и 3 воздушного и газового дросселей. Внутренняя полость поршня-дозатора

83433

жимает поршень 10 к шпильке 15, при этом газ и- воздух попадают в смесительную камеру 14 через каналы 6 и 5. По мере роста нагрузки возрастает разрежение-в камере 14, поршень перемещается, сжимая пружину 11, и совмещает профильные окна 12 с отверстиями 16 и профильные окна 13 с кольцевой проточкой 4. Окна вьшол- няют роль воздушного и газового дросселей переменного сечения. Форма окон позволяет обеспечить такой закон дросселирования, который соответствует постоянству состава смеси на всех режимах, что важно для переходных режимов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

образует смесительную камеру 14, а его исходное положение регулируется шпилькой 15. В расточке корпуса выполнен ряд отверстий 16, сопряжен- ных с профилированными окнами 12 для образования воздушного дросселя. Отверстия в расточке для образования газового дросселя совместно с профи- лированными окнами 13 выполнены в виде кольцевой щели, соединяющей полость 4 с поверхностью расточки.

Окна 12 вьтолнены трапецеидальной формы с уменьшением сечения к днищу, а окна 13 - треугольной и об

ращены к днищу вершиной.

При запуске и работе двигателя на режиме холостого хода газ подается из входного отверстия 2 корпуса 1 через кольцеобразную полость 4, канал 6 с регулировочным винтом 8 и профильные окна 13 поршня-дозатора 10 в смесительную камеру 14. Одновременно через канал 5, перекрывающийся регулировочным винтом 7, в смесительную камеру поступает воздух. Дроссельная заслонка 9 в этот момент установлена на минимальное открытое

положение, и, следовательно, смесь воздуха и газа поступает в двигатель через щель между стенкой корпуса смесителя и дроссельной заслонкой. По мере открытия дроссельной заслонки

в смесительной камере увеличивается разрежение, которое приводит к перемещению поршня-дозатора вниз и он сжимает пружину 11. По мере перемещения вниз поршня-дозатора профилированные окна 12 воздушного дросселя и окна 13 газового дросселя совмещаются соответственно с отверстиями 16 и кольцеобразной полостью 4 корпуса. Регулирование исходного положения поршня-дозатора производится с помощью шпильки 15. Экспериментально найденная трапецеидальная и треугольная форма соответственно для окон воздушного и газового дросселей обеспечивает равномерное смешивание газа и постоянство состава смеси (d 0,96-1,00) на всех режимах работы двигателя, что важно для поддержания состава смеси на переходных режимах.

Формула изобретения

1. Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания, со- держаш 1й корпус с магистралью подачи смеси к двигателю, каналом подвода воздуха в магистраль и каналом подвода в нее газа, с установленным в последнем газовым дросселем переменного сечения с приводом от подпружиненной подвижной стенки, одна

Редактор М.Дьшьш

Составитель М.Файн Техред М.Ходанич

Заказ 7403/3 Т

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2834334

сторона которой нагружена давлением в магистрали подачи смеси, а другая - атмосферным давлением, и дроссельную заслонку, установленную в

5 магистрали подачи смеси к двигателю, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения экономичности двигателя путем повьш1ения точности поддержания

fO состава смеси на его переходных режимах, смеситель дополнительно снабжен воздушным дросселем, подпружиненная подвижная стенка вьтолнена в виде днища поршня, внутренняя по15 лость которого сообщена с магистралью подачи смеси, а корпус выполнен с цилиндрической расточкой, ох- ватывающей поршень, причем газовый и воздушный дроссели вьтолнены в

20 виде двух рядов профилированных окон в боковой стенке поршня и двух рядов сопряженных с ними отверстий в расточке корпуса. .

2.Смеситель по п. 1, о т л и- 5 чающийся тем, что профилированные окна воздушного дросселя выполнены трапецеидальной формы, с уменьшением сечения к днищу поршня.

3.Смеситель по пп. 1 и 2, о т- 30 личающийся тем, что профилированные окна газового дросселя выполнены треугольными, обращенными вершиной к днищу поршня.

Корректор Е.Сирохман

Похожие патенты SU1283433A1

название год авторы номер документа
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитрьевич
  • Базаров Бахтиер Имамович
  • Валлер Наум Петрович
SU1150388A1
Устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Горшков Станислав Александрович
  • Гурин Валерий Акимович
  • Переслегин Алексей Евгеньевич
  • Половинкин Владимир Николаевич
SU1222879A1
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1980
  • Бочеваров Игорь Степанович
SU1059242A1
КАРБЮРАТОР 2000
  • Пак В.Д.
  • Андронов А.В.
RU2220314C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Жабин В.М.
RU2121594C1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Тараканов В.А.
  • Белецкий В.Г.
  • Клименко И.П.
  • Тараканов Ю.В.
RU2032827C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1997
  • Жабин В.М.
RU2150138C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Певнев Николай Геврилович
  • Бухаров Леонид Николаевич
  • Строганов Владимир Иванович
SU1268778A1

Реферат патента 1987 года Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его пе- реходньк режимах. Полый поршень 10 перемещается в расточке корпуса 1 N9 00 СО 4; со со

Формула изобретения SU 1 283 433 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283433A1

Патент США № 4152121, кл
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 283 433 A1

Авторы

Муталибов Абдусалам Абдуганиевич

Мурашов Олег Дмитриевич

Базаров Бахтиер Имамович

Валлер Наум Петрович

Абдуллаев Хамиддулла

Даты

1987-01-15Публикация

1985-08-19Подача