под действием разрежения в его внутренней полости, сообщенной с впускным трубопроводом двигателя (не показан). Внутренняя полость 14 является смесительной камерой и газ в нее поступает через ряд профильных окон 13, а воздух - через ряд профильных окон 12. С отверстием подачи газа окна 13 сообщены через кольцевую проточку 4, а также канал 6 холостого хода с регулировочным винтом 7. С отверстием 3 впуска воздуха окна 12 сообщены через отверстия 16 и канал 5 холостого хода с регулировочным винтом 7. При запуске двигателя и на холостом ходу разрежение невелико и пружина 11 при1
Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению и автомобилестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом.
Цель изобретения - обеспечение возможности повьш1ения экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его переходных режимах.
На чертеже приведена схема предлагаемого смесителя.
Смеситель выполнен в виде корпуса 1 и связан с источником подачи газа, например с газовым баллоном, через двутсступенчатьш редуктор и соединительный трубопровод (не показаны) . Корпус смесителя вьшолнен с входными отверстиями 2 и 3 для подачи газа-и воздуха, с кольцеобразной полостью 4 газа и каналами 5 и 6 подачи возд-уха и газа на холостом ходу, перекрываемыми соответственно регулировочными винтами 7 и 8. Дроссельная заслонка 9 установлена в магистрали подачи смеси к двигателю (не показан). В расточке корпуса помещен поршень-дозатор 10 полый внутри установленный на пружине 11 и имеющий профилированные окна 12 и 3 воздушного и газового дросселей. Внутренняя полость поршня-дозатора
83433
жимает поршень 10 к шпильке 15, при этом газ и- воздух попадают в смесительную камеру 14 через каналы 6 и 5. По мере роста нагрузки возрастает разрежение-в камере 14, поршень перемещается, сжимая пружину 11, и совмещает профильные окна 12 с отверстиями 16 и профильные окна 13 с кольцевой проточкой 4. Окна вьшол- няют роль воздушного и газового дросселей переменного сечения. Форма окон позволяет обеспечить такой закон дросселирования, который соответствует постоянству состава смеси на всех режимах, что важно для переходных режимов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
образует смесительную камеру 14, а его исходное положение регулируется шпилькой 15. В расточке корпуса выполнен ряд отверстий 16, сопряжен- ных с профилированными окнами 12 для образования воздушного дросселя. Отверстия в расточке для образования газового дросселя совместно с профи- лированными окнами 13 выполнены в виде кольцевой щели, соединяющей полость 4 с поверхностью расточки.
Окна 12 вьтолнены трапецеидальной формы с уменьшением сечения к днищу, а окна 13 - треугольной и об
ращены к днищу вершиной.
При запуске и работе двигателя на режиме холостого хода газ подается из входного отверстия 2 корпуса 1 через кольцеобразную полость 4, канал 6 с регулировочным винтом 8 и профильные окна 13 поршня-дозатора 10 в смесительную камеру 14. Одновременно через канал 5, перекрывающийся регулировочным винтом 7, в смесительную камеру поступает воздух. Дроссельная заслонка 9 в этот момент установлена на минимальное открытое
положение, и, следовательно, смесь воздуха и газа поступает в двигатель через щель между стенкой корпуса смесителя и дроссельной заслонкой. По мере открытия дроссельной заслонки
в смесительной камере увеличивается разрежение, которое приводит к перемещению поршня-дозатора вниз и он сжимает пружину 11. По мере перемещения вниз поршня-дозатора профилированные окна 12 воздушного дросселя и окна 13 газового дросселя совмещаются соответственно с отверстиями 16 и кольцеобразной полостью 4 корпуса. Регулирование исходного положения поршня-дозатора производится с помощью шпильки 15. Экспериментально найденная трапецеидальная и треугольная форма соответственно для окон воздушного и газового дросселей обеспечивает равномерное смешивание газа и постоянство состава смеси (d 0,96-1,00) на всех режимах работы двигателя, что важно для поддержания состава смеси на переходных режимах.
Формула изобретения
1. Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания, со- держаш 1й корпус с магистралью подачи смеси к двигателю, каналом подвода воздуха в магистраль и каналом подвода в нее газа, с установленным в последнем газовым дросселем переменного сечения с приводом от подпружиненной подвижной стенки, одна
Редактор М.Дьшьш
Составитель М.Файн Техред М.Ходанич
Заказ 7403/3 Т
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2834334
сторона которой нагружена давлением в магистрали подачи смеси, а другая - атмосферным давлением, и дроссельную заслонку, установленную в
5 магистрали подачи смеси к двигателю, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения экономичности двигателя путем повьш1ения точности поддержания
fO состава смеси на его переходных режимах, смеситель дополнительно снабжен воздушным дросселем, подпружиненная подвижная стенка вьтолнена в виде днища поршня, внутренняя по15 лость которого сообщена с магистралью подачи смеси, а корпус выполнен с цилиндрической расточкой, ох- ватывающей поршень, причем газовый и воздушный дроссели вьтолнены в
20 виде двух рядов профилированных окон в боковой стенке поршня и двух рядов сопряженных с ними отверстий в расточке корпуса. .
2.Смеситель по п. 1, о т л и- 5 чающийся тем, что профилированные окна воздушного дросселя выполнены трапецеидальной формы, с уменьшением сечения к днищу поршня.
3.Смеситель по пп. 1 и 2, о т- 30 личающийся тем, что профилированные окна газового дросселя выполнены треугольными, обращенными вершиной к днищу поршня.
Корректор Е.Сирохман
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1150388A1 |
Устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222879A1 |
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1980 |
|
SU1059242A1 |
КАРБЮРАТОР | 2000 |
|
RU2220314C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2150138C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его пе- реходньк режимах. Полый поршень 10 перемещается в расточке корпуса 1 N9 00 СО 4; со со
Патент США № 4152121, кл | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-19—Подача