f5
11 У8 ,
Изобретение относится к матинп- троению и может быть использовано о всех отраслях народного хозяйста для предохранения от перегрузок риводов высокоскоростных машин и 5 еханизмов,
Цель изобретения - повышение точности расфиксации полумуфт при срабатывании.
На фиг,1 изображена муфта, про- О дольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - взаимное положение грузов и ведущей полумуфты на промежуточном этапе размыкания; на фиг, 4 - относительное положение кулачков полумуфт на промежуточном этапе размыкания; на фи ,5 - взаимное положение грузов и.ведущей по-, лумуфты при полном размыкании муфты; на фиг, 6 - относительное положение кулачков полумуфт при полном размыкании муфты.
Муфта содержит полумуфту 1, связанную шлицами ,2 с втулкой 3, установ-25 ленную на той же втулке 3 на подшипнике 4 скольжрния ведомую полумуфту 5, Полумуфты 1 и 5 соединены кулач- ками 6, На внутренней поверхности полумуфты 1 выполнена кольцевая зо канавка 7 трапецеидальной формы в поперечном, сечении. Ведомая полумуфта 5 жестко соединена со звездочкой 8 цепной муфты или цепной передачи или же с другим иным элементом, свя- ,, зывающим муфту с рабочими органами, . и зафиксирована от осевого перемещения по втулке стопорным кольцом 9, Механизм фиксации ведущей полумуфты 1 выполнен в виде скобообразных цент- 0 робежных грузов 10 установленных в направляющих пазах 11, выполненных на наружной поверхности втулки 3, Полумуфты 1 и 5 подпружинены одна к другой одной центральной или комплек- том пружин 12, расположенных по пе-. риферии в углублениях шайб 13, Сила прижатия полумуфт, а следовательно, и величина передаваемого крутящего момента регулируется гайками 14, Q Грузы 10 установлены на втулке З/. так, что расстояние между вершинами конусных поверхностей, выполненных на грузах 10 ив канавка 7, меньше высоты торцовых кулачков 6, Грузы 10 могут быть поджаты к внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 пружинами 15, От проворачивания на втулке грузы фиксируются при помощи лы
сок, выпил11(Л1ныу па Ш й. Муфт.ч покрыта кожухом 16 и крьплк-ой 7, соединен- ных между собой и с ведомой полумуфтой 5 накидными гайками 18. Уплотнение муфты осуществляется кольцами 19 н манжетами 20,
Муфта работает следующим образом. Крутящий момент от втулки 3 через шлицы 2 передается ведущей полумуфте 1, а от нее через кулачки 6 на ведомую полумуфту 5, жестко соединенную со звездочкой 8 или иным другим элементом, связывающим муфту с рабочими органами. При этом центробежные грузы 10 прижимаются «внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 ,
В случае перегрузки ведомая полумуфта 5 затормаживается, а ведущая полумуфта 1 за счет угла профиля кулачков 6 начинает перемещаться по шлицам 2 на втулке 3, сжимая при этим пружины. На конечной стадии выхода кулачков из зацепления в контакт с конусной поверхностью кольцевой канавки 7 на внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 входит конусная поверхность грузов 10 (фиг,3 и 4), расходящихся под действием центробежных сил и сил пружин I5 по лыскам на втулке 3 в радиальном направлении, а возникающие при этом осевые силы, сжимая пружины 12, выводят кулачки полумуфт из зацепления и отводят ведущую полумуфту от ведомой на заданное расстояние, Передача крутящего момента на ведомую полумуфту 5 прекращается. Веду-., щая полумуфта 1 удерживается в разомкнутом положении грузами 10 до тех пор, пока передается вращение на втулку 3 (фиг.5 и 6), При этом необходимо, чтобы выполнялось условие
+ Р,
пр t
Р
пр
(tg/3
.Чиь)
де
- центробежная сила грузов 10;
PJ, - суммарная сила пружин 15, поджимающих грузы 10 к внутренней поверхности ведущей полумуфты 1;
Р„р - сила пружин 12, сжимающих ведущую I и ведомую 5 по- лумуфты;
Р - угол конусности конических поверхностей грузов IО и
прмв
3
кольцевой канавки на ведущей полумуфте 1, град; - приведенный коэффициент трения грузов 10 о втулку 3 и ведущую полумуфту 1 . При выключении вращения втулки 3 центробежные силы грузов 10 уменьшаются со своего максимального значени до нуля. При определенном значении скорости вращения ведущая полумуфта I., воздействуя конусной поверхность кольцевой канавки 7 на конусную поверхность грузов 10, начинает перемещать их в исходное положение. При выходе грузов 10 из кольцевой канавки 7 происходит замыкание муфты.
Замыкание муфты происходит при вьтолнении условия
Ч,
пр
(tg/ - Чи. )
Подпружинивая грузы 10 к внутренней поверхности ведущей полумуфты I, можно .добиться ,i того, что замыкание муфты начнется при минимальной скорости вращения втулки 3.
Таким образом, выполнение механизма фиксации ведущей полумуфты в
разомкнутом положении в вгоде центробежных грузов, их монтаж на втул ке меньшего диаметра во взаимодействии- с полумуфтой большо го диаметра
в сечении повышают точность рас- фиксаций, надежность срабатьгоания,
Формула изобретения
Кулачковая предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торцовыми кулачками, а также механизм фиксации ве- дущей, полумуфты в разомкнутом положении, отличающаяся тем,
что, с целью повыщения точности рас- фиксации полумуфт при срабатывании, она снабжена втулкой с напраьляющими пазами на наружной поверхности, на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнена кольцевая канавка, механизм фиксации выполнен в виде скобообразных центробежных грузов,
установленных в направляющих пазах втулки с возможностью взаимодействия с кольцевой канапкой на ведущей полумуфте, которая связана с втулкой посредством шлицев,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1344986A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1656234A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1721333A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1979 |
|
SU863921A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1276863A1 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов. Цель изобретения состоит в повышении точности расфикса- ции полумуфт при срабатывании-. Ведущая I и ведомая 5 полумуфты подпружинены друг к другу и соединены top- цовыми кулачками 6. Полумуфта 1 соединена с втулкой 3 шлицами 2. Механизм фиксации ведущей полумуфты 1 в разомкнутом положении состоит из центробежных скобообразных грузов 10,. Грузы установлены в направляющих пазах 11 втулки 3. При перегрузке кулачки отжимают полумуфту 1 и грузы IО входят в кольцевую канавку 7 на ведущей полумуфте, фиксируя ее положение. 6 tm. (f - -3 ю 30 :л
Фиг.г
Ю ipu2.3
fpuz.
Фцг.5
fpue.ff
Составитель В.Юдаева Редактор М.Дылын Техред Л.Сердюкова :
Заказ 7408/32 Тираж 811.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор О. Луговая
Авторское свидетельство СССР № 228424, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-05-12—Подача