Кулачковая предохранительная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1283451A1

f5

11 У8 ,

Изобретение относится к матинп- троению и может быть использовано о всех отраслях народного хозяйста для предохранения от перегрузок риводов высокоскоростных машин и 5 еханизмов,

Цель изобретения - повышение точности расфиксации полумуфт при срабатывании.

На фиг,1 изображена муфта, про- О дольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - взаимное положение грузов и ведущей полумуфты на промежуточном этапе размыкания; на фиг, 4 - относительное положение кулачков полумуфт на промежуточном этапе размыкания; на фи ,5 - взаимное положение грузов и.ведущей по-, лумуфты при полном размыкании муфты; на фиг, 6 - относительное положение кулачков полумуфт при полном размыкании муфты.

Муфта содержит полумуфту 1, связанную шлицами ,2 с втулкой 3, установ-25 ленную на той же втулке 3 на подшипнике 4 скольжрния ведомую полумуфту 5, Полумуфты 1 и 5 соединены кулач- ками 6, На внутренней поверхности полумуфты 1 выполнена кольцевая зо канавка 7 трапецеидальной формы в поперечном, сечении. Ведомая полумуфта 5 жестко соединена со звездочкой 8 цепной муфты или цепной передачи или же с другим иным элементом, свя- ,, зывающим муфту с рабочими органами, . и зафиксирована от осевого перемещения по втулке стопорным кольцом 9, Механизм фиксации ведущей полумуфты 1 выполнен в виде скобообразных цент- 0 робежных грузов 10 установленных в направляющих пазах 11, выполненных на наружной поверхности втулки 3, Полумуфты 1 и 5 подпружинены одна к другой одной центральной или комплек- том пружин 12, расположенных по пе-. риферии в углублениях шайб 13, Сила прижатия полумуфт, а следовательно, и величина передаваемого крутящего момента регулируется гайками 14, Q Грузы 10 установлены на втулке З/. так, что расстояние между вершинами конусных поверхностей, выполненных на грузах 10 ив канавка 7, меньше высоты торцовых кулачков 6, Грузы 10 могут быть поджаты к внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 пружинами 15, От проворачивания на втулке грузы фиксируются при помощи лы

сок, выпил11(Л1ныу па Ш й. Муфт.ч покрыта кожухом 16 и крьплк-ой 7, соединен- ных между собой и с ведомой полумуфтой 5 накидными гайками 18. Уплотнение муфты осуществляется кольцами 19 н манжетами 20,

Муфта работает следующим образом. Крутящий момент от втулки 3 через шлицы 2 передается ведущей полумуфте 1, а от нее через кулачки 6 на ведомую полумуфту 5, жестко соединенную со звездочкой 8 или иным другим элементом, связывающим муфту с рабочими органами. При этом центробежные грузы 10 прижимаются «внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 ,

В случае перегрузки ведомая полумуфта 5 затормаживается, а ведущая полумуфта 1 за счет угла профиля кулачков 6 начинает перемещаться по шлицам 2 на втулке 3, сжимая при этим пружины. На конечной стадии выхода кулачков из зацепления в контакт с конусной поверхностью кольцевой канавки 7 на внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 входит конусная поверхность грузов 10 (фиг,3 и 4), расходящихся под действием центробежных сил и сил пружин I5 по лыскам на втулке 3 в радиальном направлении, а возникающие при этом осевые силы, сжимая пружины 12, выводят кулачки полумуфт из зацепления и отводят ведущую полумуфту от ведомой на заданное расстояние, Передача крутящего момента на ведомую полумуфту 5 прекращается. Веду-., щая полумуфта 1 удерживается в разомкнутом положении грузами 10 до тех пор, пока передается вращение на втулку 3 (фиг.5 и 6), При этом необходимо, чтобы выполнялось условие

+ Р,

пр t

Р

пр

(tg/3

.Чиь)

де

- центробежная сила грузов 10;

PJ, - суммарная сила пружин 15, поджимающих грузы 10 к внутренней поверхности ведущей полумуфты 1;

Р„р - сила пружин 12, сжимающих ведущую I и ведомую 5 по- лумуфты;

Р - угол конусности конических поверхностей грузов IО и

прмв

3

кольцевой канавки на ведущей полумуфте 1, град; - приведенный коэффициент трения грузов 10 о втулку 3 и ведущую полумуфту 1 . При выключении вращения втулки 3 центробежные силы грузов 10 уменьшаются со своего максимального значени до нуля. При определенном значении скорости вращения ведущая полумуфта I., воздействуя конусной поверхность кольцевой канавки 7 на конусную поверхность грузов 10, начинает перемещать их в исходное положение. При выходе грузов 10 из кольцевой канавки 7 происходит замыкание муфты.

Замыкание муфты происходит при вьтолнении условия

Ч,

пр

(tg/ - Чи. )

Подпружинивая грузы 10 к внутренней поверхности ведущей полумуфты I, можно .добиться ,i того, что замыкание муфты начнется при минимальной скорости вращения втулки 3.

Таким образом, выполнение механизма фиксации ведущей полумуфты в

разомкнутом положении в вгоде центробежных грузов, их монтаж на втул ке меньшего диаметра во взаимодействии- с полумуфтой большо го диаметра

в сечении повышают точность рас- фиксаций, надежность срабатьгоания,

Формула изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торцовыми кулачками, а также механизм фиксации ве- дущей, полумуфты в разомкнутом положении, отличающаяся тем,

что, с целью повыщения точности рас- фиксации полумуфт при срабатывании, она снабжена втулкой с напраьляющими пазами на наружной поверхности, на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнена кольцевая канавка, механизм фиксации выполнен в виде скобообразных центробежных грузов,

установленных в направляющих пазах втулки с возможностью взаимодействия с кольцевой канапкой на ведущей полумуфте, которая связана с втулкой посредством шлицев,

Похожие патенты SU1283451A1

название год авторы номер документа
Кулачковая предохранительная муфта 1986
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Жук Николай Михайлович
  • Краско Владимир Васильевич
SU1344986A1
Кулачковая предохранительная муфта 1986
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Жук Николай Михайлович
  • Краско Владимир Васильевич
SU1656234A1
Кулачковая предохранительная муфта 1987
  • Краско Владимир Васильевич
  • Жук Николай Михайлович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1721333A1
Узел соединения валов 1990
  • Блинов Вадим Григорьевич
  • Пеков Ахиллей Периклович
SU1762025A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Многодисковая предохранительная муфта 1975
  • Константинов Николай Львович
  • Морозов Николай Григорьевич
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU529314A1
Храповая муфта свободного хода 1979
  • Миронов Юрий Федорович
  • Цыпленков Юрий Александрович
  • Филатов Евгений Алексеевич
SU863921A1
Фрикционная центробежная муфта 1984
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Зингер Юрий Михайлович
  • Вишнев Николай Васильевич
SU1232869A1
Предохранительная кулачковая муфта 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Громов Николай Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Беззази Буджема Аисса
  • Краско Владимир Васильевич
SU1276863A1
Муфта включения 1982
  • Бриммер Александр Александрович
  • Жуков Николай Сергеевич
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Страж Валентин Исакович
SU1062445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 451 A1

Реферат патента 1987 года Кулачковая предохранительная муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов. Цель изобретения состоит в повышении точности расфикса- ции полумуфт при срабатывании-. Ведущая I и ведомая 5 полумуфты подпружинены друг к другу и соединены top- цовыми кулачками 6. Полумуфта 1 соединена с втулкой 3 шлицами 2. Механизм фиксации ведущей полумуфты 1 в разомкнутом положении состоит из центробежных скобообразных грузов 10,. Грузы установлены в направляющих пазах 11 втулки 3. При перегрузке кулачки отжимают полумуфту 1 и грузы IО входят в кольцевую канавку 7 на ведущей полумуфте, фиксируя ее положение. 6 tm. (f - -3 ю 30 :л

Формула изобретения SU 1 283 451 A1

Фиг.г

Ю ipu2.3

fpuz.

Фцг.5

fpue.ff

Составитель В.Юдаева Редактор М.Дылын Техред Л.Сердюкова :

Заказ 7408/32 Тираж 811.Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор О. Луговая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283451A1

Авторское свидетельство СССР № 228424, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 283 451 A1

Авторы

Гарцман Натан Моисеевич

Сабадаш Александр Александрович

Бендик Николай Алексеевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Жук Николай Михайлович

Краско Владимир Васильевич

Даты

1987-01-15Публикация

1985-05-12Подача