112
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании по выбору оптимальных параметров шин колес и их установки на транспортном средстве.
Целью изобретения является повышение точности, определения стабилизирующего момента.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - переходник с наклеенными на нем датчиками.
В предлагаемом устройстве испытуемые колеса 1 крепятся к переходникам 2 с наклеенными на них датчиками 3, установленным между дисками 4 и ступицами 5 колес 1. Ступицы 5 смонтированы на поворотных кулаках 6, прикрепленных к рычагам 7 серийной подвески автомобиля. Подвеска установлена на раме 8. Упругие элементы 9 также использованы от серийной подвески автомобиля. На переходниках установлены токосъемники 10. Механизм изменения углов увода состоит из муфты 11 с левой и правой резьбой, соединенной с поперечными рулевыми тягами 12, рычагов и механического привода, состоящего из электродвигателя 14 и редуктора 15.
Тормозное устройство состоит из главного тормозного цилиндра 16 и рычага 17, установленных на раме 8, и колесных тормозных цилиндров 18.
Переходник 2 представляет собой вал 19 с двумя фланцами 20 и 21. Фланец 20 выполнен в виде крестовины на пальцах 22 которой наклеены датчики 3 для изменения боковых сил и стабилизирующего момента. Датчики 23 для измерения крутящего момента, действующих на колесо, наклеены на вал 19 переходника 2. Принцип измерения сил и моментов, действующих на колесо, заключается в измерении деформаций, возникающих в переходнике 2 под действием сил и моментов, действующих на него со стороны колеса. Поэтому измерения проводятся с помощью тензодатчиков.
Устройство работает следующим образом.
Переходник 2, установленный между диском 4 и ступицей 5 колеса, воспри
нимает все силы, действующие на испытуемое колесо. В процессе движения при наличии бокового увода на колесо 1 действует боковая сила и стабилизирующий момент. Величина бокового усилия замеряется двумя расположенными на диаметрально противоположных пальцах 22 переходника 2 тензодатчи- ками 3. Величина стабилизирующего момента измеряется двумя т ензодатчи- ками, расположенными на пальцах крестовины, перпендикулярных пальцам крестовины с датчиками для замера боковых усилий. Этим достигается синхронность замера максимальных значений боковой силы и стабилизирующего момента. Крутящий момент (тяговый или тормозной), действующий на колесо, замеряется теплозадатчиком . 23, наклеенным на вал переходника 2 .
При проведении испытаний с неус- тановившимися углами увода значения последних плавно изменяются с помощью, механизма изменения углов увода путем включения электродвигателя 14 механического привода во время.движения в заданном интервале времени. Электродвигатель 14 через редуктор 15 вращает муфту 11, которая сообщает рулевым тягам 12 поступательное движение в противоположных направлениях, изменяя тем самьм углы
увода колес.
Фор м у ла изобретения
Устройство для исследования характеристик шин, содержащее раму, установленные на ней механизмы изменения углов увода колеса в процессе движения, ступицу для крепления диска колеса с испытуемой шиной,тормозное устройство и датчики для измерения углов увода и стабилизирующих моментов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения стабилизирующего момента, между диском и ступицей колеса установлен переходник, выполненный в виде вала с двумя фланцами на концах, при этом фланец для крепления диска колеса выполнен в виде крестовины, а на валу и выступах крестовины переходника размещены тензодатчики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Шинный тестер | 1981 |
|
SU976327A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях. Целью изобретения является повьш1ение точности опре- делейия стабилизирующего момента. Двухколесный прицеп содержит раму. Между ступицей 5 и диском 4 колеса установлен переходник 2 в виде вала с двумя фланцами 22 и 21 на концах, на котором наклеены датчики для измерения усилий и моментов. Для плавного изменения углов увода колес в процессе движения электродвигатель 14 через редуктор 15 вращает муфту 11 с правой и левой резьбой, которая поперечными тягами 12 соединена с рычагами 13. Устройство снабжено тормозной системой, состоящей из главного тормозного цилиндра 16 с рычагом 17 и колесных тормозных цилиндров 18. 2 ил. § (Л О /
0 |
|
SU151848A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-02—Подача