(54) ШИННЫЙ ТЕСТЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинный тестер | 1979 |
|
SU821999A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1995 |
|
RU2085891C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1998 |
|
RU2131119C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1999 |
|
RU2167402C2 |
Шинный тестер | 1984 |
|
SU1259132A1 |
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами | 1990 |
|
SU1805313A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
Шинный тестер | 1988 |
|
SU1557469A1 |
Изобретение относится к.устройствам для испытания ;пин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испы тания шин в полевых условиях. .Известен шинный тестер, содергкаший тягач, связанный с поворотной рамой, опирающейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в: несущих датчиках крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружения колеса tH. Недостатком известного тестера является то,. что при испытаниях шин различных размеров необходимо иметь несколько комплектов крестовин с различными сечениями шипов. Чем больше размер шин, тем больше действующая нагрузка на шип и тем больше должно быть его сечение. Поскольку плечо приложения силы относительно мест установки датчиков - величина постоянная, то точность измерения. зависит от величины силы. Для повышения точности измерений необходимо менять комплект крестовин при изменении размера испытуемой шины. Установка нового комплекта крестовин требует новой тарировки, что значительно увеличивает продолжительность и трудоемкость испытаний.„ Целью изобретения является сокращение сроков и снижение трудоемкости испытаний шин различных размеров, а также повышение точности измерений. Поставленная цель достигается тем, что в шинном тестере, содержащем тягач, связанный с поворютной рамой, опираю- шейся на испытуемое холесо, ось которого смонтирована в несуших датчики крестовинах, конс-ольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружеашя ко- леса, каждый щип крестовины выполнен в виде ходового винта с зонами, на которых установлены указанные датчики, и соединен с рамой подвижной гайкой, снабженной расположенной на ее наружной поверхности опарой качения, перемещающейся по направляющим, выполненным в раме. На фиг. 1 схематически изображен шинный тестер; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 -f- сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3, Шинный тестер содержит тягач 1, поворотную раму 2 с механизмами 3 задани углов увода и развала, редуктор 4, тормоз 5, стуницу 6 с испытуемым колесом 7, кпестовкны 8 с датчиками 9. От осевых перемещений колесо удерживается Тензобалкой 10, закрепленной в раме 2. Каждый шип крестовины 8 выполнен в виде ходового винта 11 с зонами для установки датчиков, выполненных например, в виде двух параллельных плоских граней 12, и соединен .с поворотной рамой 2 посредством подвижной самостопоряшейся гайки 13, сна енной расположенной на ее наружной поверхности опорой качения, перемешаюшейся по напра ляющим 14, выполненным в раме 2. Тензодатчики вертикальных шипов крестовины реагируют на деформацию изгиба от горизонтальной составляющей силы, действую- щей в пятне контакта колеса с опорной поверхностью, а горизонтальных - от вертикальной, составляющей силы. Шинный тестер работает следующим образом.Испытуемое колесо 7 устанавливается, с требуемым углом увода и развала посредством механизмов 3. Нормальная нагрузка на колесо создается механизмом навески гидронавесной системы тягача 1. С помощью той же системы производится подъем и перевод установки в транспортно положение. Крутящий момент на колесо 7 передается посредством ка аанов и редуктора 4. Для тормозного режима используется тормоз 5. Замер боковых сил производитс при помощи тензобалки 1О, закрепленной в раме 2. Продольные и нормальные реак.цин колеса замеряются посредством дат чиков 9, наклееных на плоские грани соответствующих шипов крестовин 8. При испытаниях щин различных размеров изменяется длина L рабочей зоны шипов крестовин 8 (фиг. 3) в зависимости от типоразмера шины и режима ее нагружения (ведомый и ведущий) измененвюм положения гайки 13. Применение предлагаемого изобретения позволяет замерять параметры силового взаимодействия колеса по безусилительной электронной схеМе (а это упрощает комплекс электронно-измерительной аппаратуры), проводить испытания различных типоразмеров шин с одним комплектом тензодеталей без перестановки крестовин, что, в конечном итоге, позволяет сократить сроки и снизить трудоемкость ис:Пытаний, повысить их точность. Формула изобретения Шинный тестер, содержащий тягач, связанный с поворотной рамой, опирающейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в несущих датчики крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружения колеса, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков и снижения трудоемкости испытаний шин различных размеров, повышения точности измерений, каждый шип крестовины выполнен в виде ходового винта с зонами, на которых установлены указанные датчики, и соединен с рамой подвижной гайкой, снабженной .расположенной на ее наружной поверхности опорой качения, перемещающейся по направляющим, .выполненным в раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Управляемость и устойчивость автомобиля. Сб. статей. Пер. с англ, под ред. А. С. Литвинова. М., Мащиностроение, 1963, с. 94, ЮЗ (прототип).
jbL дидб
, 7
фиг. 3
5 5-в
г
Mr
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-22—Подача