Шинный тестер Советский патент 1982 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU976327A1

(54) ШИННЫЙ ТЕСТЕР

Похожие патенты SU976327A1

название год авторы номер документа
Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1998
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Уржумов К.Н.
  • Годунов М.В.
  • Зацаринный А.В.
RU2131119C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1999
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Годунов М.В.
  • Уржумов К.Н.
  • Зацаринный А.В.
RU2167402C2
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами 1990
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Задворнов Виктор Николаевич
SU1805313A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Шинный тестер 1988
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Шоколов Валентин Петрович
  • Толстоухов Сергей Юрьевич
SU1557469A1

Иллюстрации к изобретению SU 976 327 A1

Реферат патента 1982 года Шинный тестер

Формула изобретения SU 976 327 A1

Изобретение относится к.устройствам для испытания ;пин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испы тания шин в полевых условиях. .Известен шинный тестер, содергкаший тягач, связанный с поворотной рамой, опирающейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в: несущих датчиках крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружения колеса tH. Недостатком известного тестера является то,. что при испытаниях шин различных размеров необходимо иметь несколько комплектов крестовин с различными сечениями шипов. Чем больше размер шин, тем больше действующая нагрузка на шип и тем больше должно быть его сечение. Поскольку плечо приложения силы относительно мест установки датчиков - величина постоянная, то точность измерения. зависит от величины силы. Для повышения точности измерений необходимо менять комплект крестовин при изменении размера испытуемой шины. Установка нового комплекта крестовин требует новой тарировки, что значительно увеличивает продолжительность и трудоемкость испытаний.„ Целью изобретения является сокращение сроков и снижение трудоемкости испытаний шин различных размеров, а также повышение точности измерений. Поставленная цель достигается тем, что в шинном тестере, содержащем тягач, связанный с поворютной рамой, опираю- шейся на испытуемое холесо, ось которого смонтирована в несуших датчики крестовинах, конс-ольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружеашя ко- леса, каждый щип крестовины выполнен в виде ходового винта с зонами, на которых установлены указанные датчики, и соединен с рамой подвижной гайкой, снабженной расположенной на ее наружной поверхности опарой качения, перемещающейся по направляющим, выполненным в раме. На фиг. 1 схематически изображен шинный тестер; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 -f- сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3, Шинный тестер содержит тягач 1, поворотную раму 2 с механизмами 3 задани углов увода и развала, редуктор 4, тормоз 5, стуницу 6 с испытуемым колесом 7, кпестовкны 8 с датчиками 9. От осевых перемещений колесо удерживается Тензобалкой 10, закрепленной в раме 2. Каждый шип крестовины 8 выполнен в виде ходового винта 11 с зонами для установки датчиков, выполненных например, в виде двух параллельных плоских граней 12, и соединен .с поворотной рамой 2 посредством подвижной самостопоряшейся гайки 13, сна енной расположенной на ее наружной поверхности опорой качения, перемешаюшейся по напра ляющим 14, выполненным в раме 2. Тензодатчики вертикальных шипов крестовины реагируют на деформацию изгиба от горизонтальной составляющей силы, действую- щей в пятне контакта колеса с опорной поверхностью, а горизонтальных - от вертикальной, составляющей силы. Шинный тестер работает следующим образом.Испытуемое колесо 7 устанавливается, с требуемым углом увода и развала посредством механизмов 3. Нормальная нагрузка на колесо создается механизмом навески гидронавесной системы тягача 1. С помощью той же системы производится подъем и перевод установки в транспортно положение. Крутящий момент на колесо 7 передается посредством ка аанов и редуктора 4. Для тормозного режима используется тормоз 5. Замер боковых сил производитс при помощи тензобалки 1О, закрепленной в раме 2. Продольные и нормальные реак.цин колеса замеряются посредством дат чиков 9, наклееных на плоские грани соответствующих шипов крестовин 8. При испытаниях щин различных размеров изменяется длина L рабочей зоны шипов крестовин 8 (фиг. 3) в зависимости от типоразмера шины и режима ее нагружения (ведомый и ведущий) измененвюм положения гайки 13. Применение предлагаемого изобретения позволяет замерять параметры силового взаимодействия колеса по безусилительной электронной схеМе (а это упрощает комплекс электронно-измерительной аппаратуры), проводить испытания различных типоразмеров шин с одним комплектом тензодеталей без перестановки крестовин, что, в конечном итоге, позволяет сократить сроки и снизить трудоемкость ис:Пытаний, повысить их точность. Формула изобретения Шинный тестер, содержащий тягач, связанный с поворотной рамой, опирающейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в несущих датчики крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружения колеса, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков и снижения трудоемкости испытаний шин различных размеров, повышения точности измерений, каждый шип крестовины выполнен в виде ходового винта с зонами, на которых установлены указанные датчики, и соединен с рамой подвижной гайкой, снабженной .расположенной на ее наружной поверхности опорой качения, перемещающейся по направляющим, .выполненным в раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Управляемость и устойчивость автомобиля. Сб. статей. Пер. с англ, под ред. А. С. Литвинова. М., Мащиностроение, 1963, с. 94, ЮЗ (прототип).

jbL дидб

, 7

фиг. 3

5 5-в

г

Mr

SU 976 327 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Кривицкий Александр Михайлович

Глушко Станислав Адамович

Калейник Сергей Николаевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-04-22Подача