топлива и первому входу суммат(1ра Ь . Внешняя и частуиные скоростные и тормозные характеристики двигателя аппроксимированы нелинейной функцией двух переменных и реализованы квадраторами 5 и 7, 8 умножения
1
Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств и в исследовательских стендах.
Цель изобретения - повышение точности моделирования двиг ателя при рабрте на частичных скоростнь х характеристиках,
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит интегросумма- тор , блок 2 задания вн-ешнего момента, блок 3 задания расхода топлива, источник 4 опорного напряжения, квадратор 5, сумматор 6, квадратор 7 и блок 8 умножения,
Информационные входы интегросум- матора с первого по пятый соединены соответственно с выходами следующих блоков: квадратора 7, блока 2 задания внешнего момента, сумматора
6,блока 3 задания расхода топпива и квадратора 5. Выход интегросумма- тора 1 подключен к входу квадратора
7,к третьему входу сумматора 6 и первому входу блока 8 умножения, выход KOTOporS подключен к второму входу сумматора 6,
Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенного одним крайним выводом к шине ьгулевого потенциала , соединен с входом квадратора 5 и вторым входом блока 8 умножения. Выход источника 4 опорного напряжения подключен к входу блока 3 задания расхода топлива и первому входу сумматора 6.
Интегрирование уравнения движения осуществляется интегросумматором 1, выходное напряжение которого пропорционально угловой скорости вращения вала двигателя, а входное напряжение равно алгебраической сумме не28 812
и HCTO UDiKOM Ч 1.м1прно1Ч) напряжения. Точность и(Ч1пльчс1нанн11Й нелиней}юй aniipoKCHMaiuiH isb-icoxa и характеризуется релнчиной с.р.еднег о квадратическо- го откпонения гто момоггу (2-2,5)% в большимстне точек рабочей зонь. 1 ил.
O
0
5
0
5
0
5
скольких вапряже шй. На второй вход интег росумматора подается напряжение с блока 2 задания внешнего момента, пропорционалтьное крутящему моменту стартера при моделировании запуска двигателя и моменту сопротив- - при моделировании его работы.
Внешняя и частичные скоростные и тормозные характеристики двигателя аппроксимированы нелинейной функ- 1 ией двух переменных и реализованы квадраторами 5 и 7, блоком В умножения и источником 4 опорного напряжения .
Устройство работает следуюпшм образом.
При моделировании процесса запуска двигателя с выхода блока 2 задания внешнего момента на вход интегро- сумматора 1 поступает напряжение , пропорциона15ьное крутящему моменту стартера. На выходе интегросумматора 1 увеличивается напряжение, пропорциональное скорости двигателя. При управлении блоком 3 задания расхода топлива изменяется его выходное на- пряже1ше, и другими блоками 3-8 воспроизводится внешняя или частичные скоростные характеристики двигателя Продолжение разг-она двигателя на холостом ходу моделируется после отключения напряжения, пропорционального крутящему моменту стартера с выхода блока 2 задания внешнего момента.
Моделирование работы двигателя под нагрузкой начинается с момента подачи на вход интегросумматора 1 с блока 2 задания внешнего момеьгта напряжения, пропорционального моменту нагрузки. Управляя блоком 3 за- дапия расхода топлива, получим некоторую частичную или внешнюю скоростную характеристику двигателя.
Формула
б р е т е
128381 и н я
Устройство дня моделирования дви- г зтеля внутреннего сгорания, содержащее интегросумматор, выход которого является выходом устройства, сумматор, блок задания расхода топлива, два квадратора и источник опорного напряжения, выход которого соединен с первым входом сумматора и с входом блока задания расхода топлива, выход интегросумматора через квадратор соединен с первым информационным входом интегросумматора, выход блока задания внешнего момента подключен к второму инофрмационному входу интегросумматора, о т л и Редактор
Составитель .Ковтун Техред И,Попович
Заказ 7445/50Тираж 670Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ч а ю щ е е с я т(м, что, с цeльR повьш)ения точности, в устройство введен блок умножения, выход которого соединен с вторым входом сумг-1ато- ра, выход которого подсоединен к третьему информационноь входу интегросумматора, выход которого подключен к третьему входу сумматора и к первому входу блока умножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расхода топлива, соединенному с четвертым информацион - ным входом интегросумматора и с входом второго квадратора, выход которого подключен к пятому информационному входу интегрос м- матора.
Корректор А.Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348869A1 |
Устройство для моделирования силы трения | 1986 |
|
SU1399779A1 |
Устройство для моделирования реологических характеристик материала | 1988 |
|
SU1755301A1 |
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1120371A1 |
Модель пароводяного тракта энергоблока | 1990 |
|
SU1795481A1 |
Устройство для моделирования процесса механического выделения влаги из полимерных материалов в червячных машинах | 1986 |
|
SU1432568A1 |
Устройство для моделирования механических характеристик твердого тела | 1988 |
|
SU1755302A1 |
Устройство для моделирования качки | 1986 |
|
SU1334168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1990 |
|
RU1736276C |
Устройство для моделирования бесконтактного двигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1307468A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортьых средств и в исследовательских стендах. Цель изобретения - повьшгение точности моделирования двигателя при работе i IJ на частичных скС рост а.1Х характеристиках, HH(tiopN;a:n-:o n bie входы интагро- сумматора 1 с первого по нятып соединены соответственно с выходам1 следующих блтоков; квадратора 7, блока 2 эадан- я внешнего момента, сумматора 6, блока 3 задания расхода топлива и квадратора 5. Выход ин- тегросукь а:гора 1 подключен к входу квадратора 7, к третьему входу сумматора б и первому входу блока 8 умножения , выход которого подключен к BTopoMV входу сумматора 6 . Выход блока 3 задания расхода топлива, под- ключенног о одним крайним выводом к шине нулевого нотенциалаг соединен с входом квадратора 5 и вторым входом блока 8 у о/ке1П я , Выход источника 4 опорного напряжения подключен к входу б тока 3 задания расхода -j DO в, С-ГТГ
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU997054A2 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920774A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-09—Подача