ст,работу канала Больгае. При восстановлении напряжения на гаинах команда с ЭК 16снимается. Аналогично работает канал Меньше. Устройство осуществляет контроль оперативной корректировки уставок срабатывания и проверки работоспособности каналов. С этой целью переключатель 5 пе1
Изобретение относится к системам регулирования электрических величин, в частности к регулированию напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки.
Цель изобретения - обеспечение оперативного контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов устройства без его отключения.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит параметрический стабилизатор 1 напряжения, осуществляющий питание элементов устройства, датчик 2 напряжения, два канала управления Больше и Меньше, в каждый из которых входят регуляторы 3 и 4 уставки и переключатель 5 режима работы. Выходы регуляторов 3 и А уставки соединены со входами компараторов 6 и 7, сигнал с которых усиливается транзисторными усилителями 8 и 9 и поступает на выходные ре- ле 10 и 11, воздействующие через узел 12 логики и временной задержки, исключаю1ций неправильную работу каналов на элементный коммутатор.
Переключатель 5 режима работы предназначен для перевода устройства в режимы Работа и Контроль. В режиме Работа сигнал, пропорцио- нальньп напряжению на шинах, поступает с датчика 2 напряжения на компараторы 6 и 7 и чврез переключатель 5 на аналоговьй преобразователь 13, связанный с индикатором 14, при этом на узел 12 логики дается разрешение на работу каналов.
Узел 15-сигнализации регистрирует факт работы каждого канала и сигна
реводится в положение контроля, а на узел логики 12 с переключателя подается команда, снимающая управление с коммутатора. Устройство позволяет улучшить контроль за напряжением шин постоянного тока, сократить время на проверку и техническое обслужизание устройства. 1 ил.
лизирует по команде с узла 12 логики о неисправности устройства.
Устройство работает следующим образом.
Контролируемое напряжение подает- ся на параметрический стабилизатор 1 и датчик 2 напряжения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы зоны, установленной регуляторами 3 и 4, а это соответствует тому, что напряжение с датчика 2 напряжения, пропорциональное контролируемому, больше напряжения с регулятора 3 и меньше напряжения с регулятора 4, компараторы 6 и 7 находятся в закрытом состоянии и команды на управление с выходных реле 10 и 11 отсутствуют. При этом потенциал на отрицательных входах компараторов 6 и 7 больше, чем на положительных, и сигналы на узле сигнализации отсутствуют.
Через переключатель 5, находящийся в режиме Работа, и преобразователь 13 сигнал с датчика 2 поступает на индикатор 14, который показывает величину контролируемого напряжения. Кроме того, с переключателя 5 в режиме Работа дается разрешение в узел 12 логики на работу каналов.
При снижении напряжения на шинах ниже заданного регулятором 3 уровня потенциал на отрицательном входе компаратора 6 становится меньше, чем
на положительном входе компаратора 6, Компаратор 6 срабатывает, воздействуя через усилитель 8 на выходное реле 10, команда с которого через
узел 12 логики (при отсутствии коман
ды с другого канала) подается на элементный коммутатор 16 аккумуляторной батареи 17. Одновременно с выходно
3
го реле 10 сигнал поступает на сигн лизатор 15, где осуществляется индикация о ряботе канал Больше.
При восстановлении папряжения на шинах (после подключения коммутатором дополнительных аккумуляторов) сигнал с датчика 2 становится больше- потенциала на положительном входе компаратора 6, что приводит к закрытию компаратора 6 и снятию команды с элементного коммутатора.
Аналогично работает канал Меньше, только компаратор 7 срабатывает при повьплении напряжения на шинах выше уставки, задайной регулятором .
Для контроля оперативной корректировки уставок срабатывания и проверки работоспособности каналов переключатель 5 переводится в положение контроль Б или М, при этом сигнал с регулятора. 3 или 4 через преобразователь 13 поступает на индикатор,, показывающий величину уставки, которую при необходимости можно изменить регулятором 3 или 4. В положениях переключателя 5 Контроль на узел 12 логики подается команда, снимающая управление с коммутатора. Это требуется для обеспечения проверки работоспособности каналов путем уставки поочередно регуляторами 3 и 4 уставки, равной контролируемому напряжению, при этом на узле сигнализации 15 будет индикация работы соответствующего канала
Узел 12 логики и временной задержки позволяет исключить ложную работу коммутатора при импульсных возмущениях на шинах и исключить неправильную работу устройства при неисправности одного из каналов з&
Составитель, И. Найдина Редактор А. Ревин Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Зак з 7454/54 Тираж 864Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытш 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
838974
счет снятия управляющих команд с коммутатора при однопременном срабатывании двух каналоп. При этом на узел сигнализации 15 подается сигнал .5 о неисправности устройства.
Использование предлагаемого устройства улучшает контроль за напряжением шин постоянного тока. Кроме того сокращается время на проверку О и техническое обслуживание устройства, что обеспечивает достаточную надежность его работы.
Г5
Формула изобрете н -и я
0
5
Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки, содержащее соединенные с шинами постоянного тока датчик напряжения и параметрический стабилизатор напряжения, два канала контроля напряжения Больше и Меньше, включающие за- датчик эталонного напряжения, устройство сравнения измеряемого напряжения с эталонным и усилитель, включенные на элементный коммутатор аккумуляторной установки через логический узел, блокирующий ложное срабатывание каналов контроля, отличаю-- щ е е с я тем, что, с целью оперативного контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов устройства без его отключения,
5 в устройство введены переключатель режима.работы и аналоговьй преобразователь с индикатором-сигнализатором, причем выходы датчика и задатчиков напряжения через переклзочатель, свя0 занньй с узлом логики, соединены с аналоговым преобразователем, выход которого соединен со входом индикатора.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки | 1979 |
|
SU866650A1 |
Устройство для централизованного контроля параметров | 1981 |
|
SU962864A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИМИТАТОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ С ЗАЩИТОЙ ПО ТОКУ И НАПРЯЖЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИМИТАТОРА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2016 |
|
RU2635897C1 |
Устройство для проверки и наладки автоматических регуляторов напряжения | 1976 |
|
SU729872A1 |
Устройство для контроля параметров электрических сигналов | 1983 |
|
SU1250971A1 |
Устройство для программного управления технологическим оборудованием | 1987 |
|
SU1423982A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2078371C1 |
Устройство для программного управления намоточным оборудованием | 1984 |
|
SU1273879A2 |
Устройство для подсчета числа работающих ванн | 1977 |
|
SU691902A2 |
Устройство для контроля состояния судовых технических средств | 1979 |
|
SU783801A1 |
Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. Цель изобретения - обеспечение контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания какалоБ устройства без его отключения,, При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы зоны, установленной каналами управления Больше и Меньше, сигналы с выходных реле 10 и И через узел логики 12 на элементный . коммутатор (ЭК)16 аккумуляторной батареи 17 отсутствуют. При снижении напряжения на шинах, ниже заданного каналом Больше, срабатывает реле 10 и через узел логики 12 запускается ЭК 16. Сигнализатор 15 индициру§ (Л
Степанова Л.Н | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Труды теплопроекта | |||
Вып | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
М,: Энергия, 1968 | |||
Инструкция по монтажу и эксплуатации системы автоматического регулирования напряжения аккумуляторной установки, НИИЭлектро инв | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки | 1979 |
|
SU866650A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
S/uf/ff /Ttrcrrroafffffffo тгрнсе |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-06-03—Подача