Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки Советский патент 1981 года по МПК H02J7/00 G05F3/02 

Описание патента на изобретение SU866650A1

сигнализации, состоящий из схемы И и реле защиты, а параметрический стабилизатор напряжения выполнен двухступенчатым, причем входы порого вых усилителей-дискриминаторов соединены с выходами соответствующих датчиков контроля напряжения, в канале Ниже инверсный выход порогового усилителя-дискриминатора напряжения соединен с пря/лым входом инвертора и входом тиристорного ключа постоянного тока, а инверсный выход инвертора связан с инверсным ВХОДОМ тиристорного ключа постоянного тока, в канале Выше инверсный выход порогового усилител дискриминатора напряжения соединен с прямым входом инвертора и инверсным входом тиристорного ключа посто янного тока, прямой вход которого соединен с инверсным выходом инвертора, выход второй ступени параметр ческого стабилизатора напряжения соединен с первьи и каскадами порого еых. усилителей-дискриминаторов, а выход первой ступени .- с каскадами пороговых усилителей-дискр1мминаторов и инверторами каждого канала, выходы тиристорных ключей постоянного тока соединены с входами блока защиты и сигнализации и входами элементного коммутатора,при этом питание тиристорных ключей осу ществлено непосредственно с шин щита посто)янного тока после разглыкающи% контактов реле защиты, а питани блока защиты и сигнализации - до размыкающих контактов реле защиты. На чертеже изображено устройство автоматического регулирования напря жения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. Устройство содержит два независи мых канала контроля напряжения Вы в каждый из которы входит датчики 1 и 2 контроля напря Ж(эиия, пороговые усилители-дискрими наторы З.и 4 напряжения, представля кхцие собой несимметричные триггеры , входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков контроля -напряжения, инверторы 5 и и тиристорные ключи 7 и 8 постоянно го тока в качестве выходных усилителей мощности. В канале Ниже инверсный выход порогового усилителя-дискримина тора 3 соединен с прямьим входом инвертора 5 и с прямым входом тиристорного ключа 7 постоянного тока. Инверсный выход инвертора 5 связан с инверсным входом тиристорного ключа 7 постоянного тока. В канале Вьоие инверсный выхо порогового усилителя-дискриминатора 4 соединен с прямым входом инвертоpai 6 и с инверсными входами тирис,торного ключа 8 постоянного тока. Инверсный выход инвертора б соедине с прямым входом тиристорного ключа 8 постоянного тока. Напряжение питания тиристор(1ых ключей 7 и 8 осуществлено непосредственно с шин щита постоянного тока после размыкающих контактов реле защиты. Двухступенчатый параметрический слаботочный стабилизатор 9 напряжения предназначен для питания пороговых усилителей-дискриминаторов и инверторов. Для повьошения стабильности порогов срабатывания усилителей-дискриминаторов 3 и 4 питание их первых каскадов (триггеров Шмитта) осуществляется от второй ступени параметрического стабилизатора 9 с напряжением EV.,- , а питание вторых каскадов и инверторов осуществляется от первой ступени с напряжением , причем Ек . Блок защиты и сигнализации, включающий схему И 10, на выход которой включено реле 11 защиты и размыкающие контакты 12 реле 11 , предназначен для предотвращения ложной работы любого канала при любых неисправностях в схеме или произвольном изменении устайок устройства. этого блока осуществлено до размыкающих контактов 12 реле 11 защиты. Входы схемы И 10 связаны с о выходами тиристорных ключей 7 и 8 nocTOHtfHoro тока. Выходы тиристорных ключей 7 и 8 постоятюго тока соединены с вхрдами элементного коммутатора 13. Устройство работает следующим образом. Контролируемое напряжение подается через включатель 14, предохранитель 15 и размыкал)щие контакты 12 реле 11 защиты на тиристор 1ые ключи 7 и 8 постоятюго тока, датчики 1 и 2 контроля напряжения и двойной параметрический стабилизатор 9 напряжения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы зоны нечувствительности каналов Выше и Ниже, пороговый усилитель-дискриминатор 4 канала Выше находится во включённом состоянии, а пороговый усилитель-дискриминатор 3 канала Ни-о же находится в исходном положении. При этом на выходе порогового усилителя 4 канала Вьше высокий потенциал, а на выходе инвертора 6 этого канала - низкий. Тиристррный ключ 8 постоянного тока канал а ВйЩе находится в исходном,выключенном состоянии (сигнал на выходе канала отсутствует) . При этом в канале Ниже пороговый усилитель-дискриминатор 3 находится в исходном положении, на выходе его низкий потенциал, а на выходе инвертора 5 высокий потенциал и тиристорный ключ 7 этого также находится в исходном соетоянии (сигнал на выходе канала от сутствует) . При снижении напряжения на шина постоянного тока ниже уставки сраб тывания канала Выше выходной сигнал датчика 2 контроля напряжени этого канала становится меньше поро га возврата усилителя-дискриминатора 4, при этом происходит скачкообразное изменение сигналов на выходе порогового усилителя-дискр и минатора 4 и инвертора 6. На прямом входе тиристорного ключа 8 высокий потенциал, что приводит к срабатыванию тиристорного ключа 8, к появлению сигнала на выходе канала управления Вьаае и отработке этого сигнала элементным коммутатором 13. При восстановлейии напряжения на шинах постоянного тока в процессе подключения дополнительных аккумуляторов к шинам -элементным коммутатором 13 напряжение на входе датчика 2 контроля напряжения канала Выше увеличивается до уровня (порога) срабатывания дискриминато ра 4 и изменения сигнала на его выхо и выходе инвертора 6 таким образом, что на инверсном входе тиристорного ключа 8 высокий потенциал, а на прямом входе - низкий. Это приводит к отключению тиристорного ключа 8, упра,вляю1ций сигнал с элементного коммутатора 13 снимается и устройство возвращается в исходное положение. Аналогично работает канал управления в сторону Ниже, но пороговый усилитель-дискриминатор 3 сра батывает при повышении напряжения на шинах постоянного тока выше уста срабатывания канала Ниже (зона нечувствительности регулятора устанавливается автоматически и определяется уставками срабатывания и ни каналов управления же ) и возвращается в исходное положение при снижении напряжения на шинах постоянного тока ниже порога возврата усилителя-дискриминатора 3 При любой неисправности в одном из каналов управления, при которой возможно ложное появление сигнала на выходе каналов, происходит переключение элементов аккумуляторной батареи на одну ступень регулирования ± 2%, приводящее к изменению напряжения на шинах щита постоянного тока на одну ступень регулирования (± 2% Оц и срабатыванию исправного канала устройства; В результата на. входе элемента И 10 узла защиты одновременно появляются сигналы с выходов обоих каналов управления, срабатывает реле 11, размыкая контакты 12, снимается напряжение питания с обоих каналов управления и появляется сигнал о работе реле 11 защиты. Питание блока защиты и сигнализации и самоудержание в сработанном состоянии реле 11 сохраняется до.тех пор, пока не будет отключен выключатель 14. Формула и-зобретения Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки, -содержащее элементный коммутатор, два канала контроля напряжения Выше и Пижё и п аметрический стабилизатор напряжения, соединенный с шинами пита постоянного тока, отличающееся тем, .что, с целью повышения точности и надежности регулирования путем блокирования ложного срабатывания каналов контроля, каждый канал снабжен датчиком контроля напряжения, пороговым усилителем-дискриминатором напряжения, инвертором и тиристорным ключом постоянного тока, в устройство дополнительно введен блок защиты и сигнализации ,состоящий из cxeNW И и реле защиты,а параметрический стабилизатор напряжения выполнен двухступенчатым,причем входы пороговых усилителей-дискриминаторов соединены с выходами соответствующих датчиков контроля напряжения, в канале Ниже инверсный выход дррогового усилителя-дискр| :минатора напряжения соединен с прямьям входом инвертора и прямым входом тнристорного ключа постопнного тока, а инверсный выход инвертора связан с инверсным входом тиристорного ключа постоянного тока, в канале ВЬЕие инверсный выход порогового усилителя дискриминатора напряжения соединен с прямым входом инвертора и инверсным входом тиристррного ключа постоянного тока, прямой вход которого соединен с инверсным выходом инвертора выход второй ступени параметрического стабилизатора напряжения соединен с первыми каскадами пороговых усилителей-дискриминаторов, а выход первой ступени - с вторыми каскадами пороговых усилителей-дискриминаторов и инверторами каждого канала, выходы тиристорных ключей постоянного тока соединены с входами блока защиты и (сигнализации и входами элементного коммутатора, при этом питание тиристорных ключей осуществлено непосредственно с шин щита постоянного тока после размыкающих контактов реле защиты, а питание Злока Защиты и сигнализации - до размыкающих контактов реле защиты. Источники информации принятые во вншлание при экспертизе 1.Степанова Л.Н. Системы автоматического регулирования напряжения

на шинах аккумуляторной батареи 220 В при работе с подэарядным выпрямительн лм агрегатом ВАЗ-230-70. Труды Теплопроекта. М., Энергия 1968,вып.6.

2. Инструкция по монтажу и эксплуатации системы автоматического регулирования напряжения аккумуляторной установки. ниИЭлектро, инв. № ОБХ 463126.

Похожие патенты SU866650A1

название год авторы номер документа
Устройство газовой защиты для угольных шахт 1986
  • Биренберг Исаак Эльянович
  • Карпов Евгений Федорович
  • Басовский Борис Исаакович
  • Ланда Ефим Шлемович
  • Голий Владимир Евгеньевич
  • Марченко Андрей Авдеевич
  • Скалацкий Юрий Флорович
SU1333778A1
Устройство для стабилизированного питания приемников энергии 1987
  • Гендлин Юрий Семенович
  • Данюшевская Елизавета Юлиановна
  • Уваркин Сергей Генрихович
  • Шеметов Андрей Николаевич
SU1545290A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2006
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Голиков Валерий Павлович
  • Горбатенков Николай Иванович
  • Егоров Валерий Михайлович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Краснов Владимир Викторович
  • Самохин Владимир Павлович
  • Сержанов Юрий Владимирович
  • Трапезников Николай Иванович
  • Федулов Николай Петрович
  • Юрыгин Виктор Федорович
RU2325620C2
Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки 1985
  • Стасевич Сергей Григорьевич
  • Шахов Игорь Иванович
SU1283897A1
Устройство для пожарной сигнализации 1990
  • Мурга Владимир Анатольевич
  • Ишков Владимир Иванович
  • Кузнецов Алексей Иванович
SU1836706A3
Устройство для переключения и компаундирования режимов выпрямительно-инверторного преобразователя 1985
  • Юденко Семен Антонович
  • Щербаков Владислав Егорович
  • Чухраев Эдуард Николаевич
SU1343523A1
Устройство для контроля высоковольтных сигналов 1975
  • Арцишевский Ян Леонардович
  • Кзанский Владимир Евгеньевич
  • Морозов Леонид Николаевич
  • Кудрявцев Андрей Александрович
  • Кузнецов Анатолий Павлович
  • Окунцов Евгений Иванович
  • Райшонок Савелий Ананьевич
SU563640A1
Согласующее устройство 1977
  • Суханов Леонид Александрович
  • Даниленко Анатолий Петрович
  • Щевелев Евгений Михайлович
SU660213A1
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2017
  • Баховцев Игорь Анатольевич
  • Раденко Максим Николаевич
RU2665731C1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ 2010
  • Михеев Павел Васильевич
  • Михеева Екатерина Павловна
RU2431177C1

Реферат патента 1981 года Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки

Формула изобретения SU 866 650 A1

SU 866 650 A1

Авторы

Чуркин Борис Михайлович

Даты

1981-09-23Публикация

1979-10-02Подача