Изобретение относится к электроехнике к управлению электрическими ашинами и может быть использовано ри управлении четырехфазными шаговыи двигателями.5
Цель изобретения - упрощение устойства управления.
На фиг. 1 показана схема устройтва - на фиг. 2 - временные диаграмы его работы.
Устройство содержит шину 1 тактовых импульсов, соединенную с входами синхронизации триггеров 2 и 3, шину 4 реверса, соединенную с первым вхо ом элемента 5 РАВНОЗНАЧНОСТИ, второй вход которого соединен с прямым выходом триггера 2, а выход подключен к информационному входу триггера 3, прямой выход которого соединен с первым входом элемента 6 НЕРАВНОЗНАЧ- НОСТИ, второй вход которого подключен к шине 4 реверса, а выход соединен с информационным входом триггера 2, четыре усилителя 7-10 мощности, - нагруженные на соответствующие обмот- . ки шагового двигателя 11, причем входы первого 7 и второго 8 усилителей мощности соединены с прямыми выходами триггеров 2 и 3, а входы третьего 9 и четвертого 10 усилителей мощгхзсти соединены с инверсными выходами триггеров 2 и 3 соответственно.
Устройство работает следующим об- ,-35
С шины 1 тактовые импульсы поступают на входы синхронизации первого и
второго триггеров 2 и 3 соответственно На информационный вход первого триггера 2 поступает сигнал с второго 40 триггера 3 через элемент 6 НЕРАВНОЗНАЧНОСТИ, а на информационный, вход второго триггера 3 поступает сигнал
с первого триггера 2 через элемент 5
РАВНОЗНАЧНОСТИ. На вторые входы эле- 45 ментов 5 и 6 поступает сигнал с шины
4 реверса. Таким образом, значения сигналов на выходах элементов 5 и 6 .определяются значениями сигналов на выходах соответствующих триггеров 50 и на шине реверса . Рассмотрим формирование сигналов на выходах триггеров, когда на шине 4 реверса присутствует уровень логической 1 (см.фиг.2,а). Пусть после подачи питания на устрой- 55 ство триггеры 2 и 3 установились в нулевое состояние. Тогда до действия первого тактового импульса на выходе элемента 6 .будет уровень 1, на вы5
- . 35
40
45
50 , 55
ходе элемента 5 - уровень О, С приходом первого тактового импульса по его фронту уровень 1 запишется в триггер 2, а уровень О - в триггер 3. Изменение состояния триггера 2- с. нулевого на единичное приводит к изменению сигнала на выходе элемента 5 с О на 1. Состояние триггера 3 не изменилось, поэтому на выходе элемента 6 остался уровень 1. С приходом второго тактового импульса происходит изменение состояния только второго триггера 3 с нулевого на единичное, в результате на выходе элемента 6 меняется уровень с 1 на О. После действия третьего тактового импульса происходит соответственно изменение состояния только . первого триггера 2 с единичного на нулевое, что приведет к появлению уровня О на выходе элемента 5. Этот уровень О запишется четвертым тактовым импульсом в триггер 3,-в результате оба триггера 2 и 3 возвратились -в нулевое состояние, и в дальнейшем цикл повторяется. Сигналы с {выходов триггеров 2 и 3 через усилители мощности 7-10 поступают на обмотки шагового двигателя, обеспечивая вращение его вала в прямом направлении. С изменением сигнала на шине реверса 4 с единичного уровня на нулевой (см. фиг.2) происходит изменение значения сигналов на противоположное на выходах элементов 5 и 6. При нулевом состоянии триггеров 2 и 3 на выходе элемента 6 присутствует уровень О, а на выходе элемента 5 - уровень 1. Теперь на первом такте меняется состояние с нулевого на единичное второго триггера 3, на втором такте триггер 2 переходит в единичное состояние, на третьем такте триггер 3 возвращается в нулевое состояние, на четвертом такте в нулевое состояние возвращается триггер 2 и т.д. В результате на обмотки шагового двигателя.поступает последовательность импульсов, обеспечивающая обратньй ход шагового двигателя.
Таким образом сигналы для управления шаговым двигателем в прямом и обратном направлениях формируются практически с помощью потенциальных элементов, реализующих функции равнозначности и неравнозначности, а затем по фронтам тактовых импульсов переписываются и хранятся в выходных триггерах, что позволяет упростить устройство при обеспечении ег о помехо- устсйчивости и надежности.
Формула изобретения
Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее шину тактовых импульсов, соединенную со входами синхронизации первого и второго D- триггеров, шину реверса, соединенную с первым входом элемента РАВНОЗНАЧНОСТИ, второй вход которого соединен с прямым выходом первого триг
гера, а выход подключен к информационному входу второго D-триггера, прямой выход которого соединен с первым входом элемента НЕРАВНОЗНАЧ5 нести, и соединенные с фазами двигателя усилителя мощности, входы второго и четвертого из которьт соединены с выходами второго D-триггера, отличающееся тем, что, с
fO целью упрощения, второй вход элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТИ подключен к шине реверса, а выход соединен с информационным входом первого D-триггера, выходы которого соединены с входами
f5 первого и третьего усилителей мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем | 1987 |
|
SU1431029A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1987 |
|
SU1481711A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1527702A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1644353A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1511841A1 |
Распределитель импульсов для управления шестифазным шаговым двигателем | 1990 |
|
SU1709490A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1982 |
|
SU1061230A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1987 |
|
SU1443117A1 |
Электропривод с устройством обнаружения отказов | 1990 |
|
SU1781811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ | 1991 |
|
RU2032265C1 |
Изобретение относится к электротехнике, к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при управлении четырехфазньми .шаговыми двигателями. Цель состоит в упрощении устройства. Устройство содержит шину 1 тактовых импульсов, соединенную с входами синхронизации триггеров (т) 2 и 3, шину 4 реверса, соединенную с первым входом элемента 5 равнозначности, второй вход которого соединен с прямым выходом Т 2, а выход - с информационным входом Т 3, прямой выход которого соединен с пер- Bb iM входом элемента 6 неравноеначно.- сти, второй вход которого соединен с шиной 4 реверса, а выход - с информационным входом Т 2. Сигналы для управления шаговым двигателем в прямом и обратном направлениях формируются с помощью элементов 5 и 6, а затем на фронтах тактовых импульсов переписываются и хранятся в вьпсодных Т 2 и 3, что упрощает устройство при обеспечении его помехоустойчивости и надежности. 2 ил. (Л Cffu&l
--Л Л Л П Л Л-Л Л riJT riJT n rLJT-n
Редактор А. Долинич
Составитель В, Алфимов
Техред В.Кадар Корректор М. Самборская
Заказ 7456/56Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.... «.-v-- «-.-..«. . -... .
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
. фн&2
Устройство для управления четырехфазным реверсивным шаговым электродвигателем | 1979 |
|
SU864481A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Четырехтактный реверсивный распределитель импульсов для управления шаговым двигателем | 1983 |
|
SU1088096A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-28—Подача